Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примеры. Þ 1. поляки по отношению к русским, сербы с хорватами, хотя все они являются славянами, и уже




Þ 1. поляки по отношению к русским, сербы с хорватами, хотя все они являются славянами, и уже, поэтому имеют общие родовые корни;

Þ 2. арабы с евреями, которые происходят из одного корня, поэтому и те и другие называются семитами. Но термин "антисемитизм" тем не менее, принято понимать только как антииудаизм, в любых его проявле­ниях.

Список этот может быть значительно дополнен.

Вопрос*Ответ. А есть ли между этими народами свои внутренние исторические, религиозные и иные связи и противоречия в виде некоторых родственных и враждебных незримых нитей? Есть, конечно, есть. Но если русские (православные) и поляки (католики), хорваты (католики) и сербы (православные), все - славяне, что всем и так хорошо известно, то с арабами и евреями всё более сложно. Поэтому, экономя печатное место, отвлечёмся от славян. Но чтобы прояснить отношения между арабами (мусульманами) и евреями (иудаистами), нарисуем следующую историческую между ними параллель.

 

АВРААМ

Справка. По Библии, у Ноя, спасшегося во время всемирного потопа, было три сына: Хам, Сим и Иафет. У Сима родись многие потомки (симиты), в том числе и Авраам. Вначале у Авраама, была одна жена - Сара, еврейка. Но Сара была бездетна, поэтому Авраам взял себе в жёны рабыню египтянку Агарь, которая вскоре родила ему сына – Измаила. Но почти сразу после этого и у ранее бездетной Сары родился мальчик, названный Исааком. Как это часто бывает и в наши дни, женщины ссорились междусобой, и Авраам был вынужден отправить рабыню египтянку Агарь в изгнание. А в дальнейшем от этих двух его сыновей (еврея и египтянина) пошли народы, называемые в наши дни иудаистами и мусульманами. После этого евреи стали писать имя Сара через два "р": Сарра.

Следовательно, от Сима через Авраама произош­ли предки арабов и евреев, но и те и другие, по-научному могут быть названы: «симитами». На схеме такие родственные связи между арабами и евреями могут выглядеть

примерно следующим образом.

 

Про Авраама, его первую жену Сарру, про вторую, рабыню Агарь, про их сыновей и многих из их потомков можно прочитать в деталях в Библии, например, (Быт.21, 1-13), где, в частности, сказано:

Во всем, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса её;

ибо в Исааке наречется тебе семя.

И от рабыни Я произведу народ,

потому что он семя твое.

 

Таковы непреложные Библейские факты.

Итак. Различия между отдельными народами, разными религиями, многими культурными традициями столь велико, что их влияние сказывается на жизни верующих людей до наших дней, а нам нужно учитыватьих при общении с пред­ставителями других религиозных течений, любых других национальных и иных культурных и религиозных представлений и привычек.

Современные государственные, национальные, религиозные и все иные отношения между египтянами, палестинцами, и другими арабами (мусульманами) в целом, с одной стороны, и евреями, Израилем, (иудаистами), с другой, представляют собой отголоски той давней, более чем 2-х тысячелетней Библейской истории. Для её разрешения, то есть, для улучшения отношений между ними, как кажется, нет решения ни сейчас, ни в ближайшем будущем.

Справка. Русские знаменитые философы первой волны эмиграции начала ХХ века полагали, в частности, что в безрелигиозном обществе нет, и не может быть никаких предпосылок для объединения в нашей стране личностей и общества в единое целое. Они были уверены в том, что только вера создает объективное представление о добре и о зле, поскольку вера формирует человеческую этику при опоре на изначальные моральные принципы, заложенные в каждом человеке с пелёнок. Вера делает это, не ожидая становления в голове личности никаких субъективных юридических норм, зафиксированных в важнейших государственных актах, вроде основных из них, в первую очередь, – в Конституции, и всех последующих за ней таких, как, например, Уголовный, Гражданский, Международный, Семейный и др.кодексы страны.

Подумаем. Вера изначально строится на том, что грех и преступление – понятия в принципе тождественные, хотя первое относится к религиозным мировоззрениям, а вторая – к государственному праву. Поэтому для человека верующего его личная честь, честь его семьи и его рода кончается не на скамье подсудимых, а уже, впервые в тот момент, когда он только ещё подумал о том, что он может войти в грех и совершить преступление.

Итак. В принципе вера объективна, в то время как юридические законы – субъективны. Другими словами, вера не зависит от желания или воли человека или общества, но юридические законы субъективны, поскольку создаются конкретным человеком по заказу современного ему общества.

Вопрос*Ответ. В наше время, надеемся, что только пока, в этической стороне нашей жизни, если не всё, то многое организовано как-то - не так. Для нас и для нашей этики снова весьма актуальна фраза, написанная одним из современных юмористов, звучащая в наши дни не только смешно, но, пожалуй, и страшно, поскольку в ней пропагандируется нарушение этических и юридических законов в зависимости от своих собственных желаний:

Вообще-то – нельзя, но если очень хочется, то – можно…

Мы об этом уже упоминали в одном из предыдущих разделов. Но теперь речь пойдёт о ней иначе: как о факторе нарушающей наши духовные устои.

Как к нему относиться? Ответ может быть идеально прост: в этой фразе как раз и заключается в самом консервированном виде феномен общей и профессиональной деформации личности наших граждан (нашего населения, электората, народа и пр.) со всеми их искажениями, о которых и идёт речь в этом лекционном курсе: «Профессиональная культура юриста».

Подумаем. Основы веры – первичны, законы государства – вторичны. Более того: основы веры, как и законы логики – объективны, тогда как любые древние, а особенно современные государственные законы – в полной мере субъективны. Разница тут заключается в следующем.

ОБЪЕКТИВНО то, что не зависит от воли человека или общества, то, что с полной беспристрастностью отражает реальное положении вещей. В этом смысле совершенно объективны законы логики, физики, математики и пр. Следовательно, беспристрастный подход к теме, это – такой подход, который заранее не предполагает получения некоторой выгоды для одной из сторон, например, в трудовом или ином конфликте.

СУБЪЕКТИВНО, напротив, то, что свойственно субъекту или произведено от его деятельности, то, что написано человеком по заказу общества. Например, любой юридический закон субъективен, поскольку он отражает интересы только определенной части общества. И любой судебный приговор тоже субъективен совершенно. В противном случае его не нужно было бы отправить на новое расследование и пр.

Другими словами, если у конкретной личности нет твёрдого внутреннего духовного морального стержня, то она в наибольшей степени подвержена влияниям со стороны быстро текущих жизненных ситуаций и соблазнов. Если же на пути преступника (пусть даже лишь потенциального), как члена определенного криминального сообщества, стоит только животный страх быть пойманным, но нет никаких сдерживающих внутренних этических норм, то следует констатировать, что в целом такое общество тяжело больно. И в окончательном виде мысль о том, что «Бог всё видит», - является для человека, верующего в него - и первичной, и абсолютной, и руководящей.

Именно поэтому не следует упоминать его имя «всуе», то есть, зря, без смысла, без особой необходимости. Как нельзя и носить нательный православный крестик поверх одежды: он и называется так, «нательный», потому, что его полагается носить под одеждой, то есть, на теле его хозяина.. Невозможно, наконец, употреблять в речи матерные выражения, это – ещё один грех, особо подчёркиваемый церковью… На этом следует остановиться, не описывая другие многие грехи и преступления, которыми можно было бы изрядно продолжить этот раздел.

Итак. Человек верующий, более легко находит для себя собственную культурную форму личного профессионального становления ещё и потому, что он будет искать её не один, а "с Богом", как о том говорили наши предки за более чем тысячу лет до наших дней. В связи с тем, что в последние годы религиозные настроения и тенденции стали все шире распространяться по территории страны, обрело свой ренессанс такое одновременно, и старое и современное понятие, как "толерантность".

Вопрос*Ответ. Как же дефинировать это понятие – «толерантность»?

 

ТОЛЕРАНТНОСТЬ

Справка. ТОЛЕРАНТНОСТЬ (лат.) - содержит в себе разное прочтение её содержания, но для нас самым главным его значением является такое: терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. Другими словами,

толерантность – это веротерпимость. И Россия во все века тяготела к толерантности в вопросах веры. Именно поэтому, в частности, в российском обществе веками уживались представители самых разных религиозных конфессий, а именно: православные, мусульмане, католики, лютеране, иудеи, буддисты, сторонники англиканской церкви, и др.

Подумаем. Многие мыслители Росси прошлых лет не раз и подробно останавливались на понятии толерантности, чтоб определить своё к ней отношение, например кн. Е.Р. Дашкова. Обратимся с этой целью к её знаменитым «Запискам».

 

Кн. Е.Р. ДАШКОВА

«Записки»

 

Пример. В своих многостраничных «Записках» княгиня Екатерина Романовна Дашкова пишет по этому поводу тринадцатилетнему сыну:

"...я советую тебе воздержаться от слишком резкой критики чужих нравов, обычаев и в особенности религии. Относительно религиозных мнений, где бы ты не соприкасался с ними, должен уважать их. Серьезное или шуточное опровержение их, каковы бы они ни были, оставляет по себе самое горькое и оскорбительное впечатление на человеке и никогда не забывается". (Записки кн. Е.Р. Дашковой. М., 1994, С. 344).

 

Подумаем. Для нас не лишние вспомнить некоторые важные различия в жизни сторонников разных религиозных конфессий, и с уважением относиться к такому, например, факту. Не следует острить над тем, что, скажем, христиане не работают по воскресеньям, иудеи категорически избегают деловых встреч по субботам, а мусульмане - отдыхают по пятницам. Подскажем, что по всем этим проблемам есть немалое количество специальной научно-исследовательской литературы.

При обсуждении этой важной темы, добавим, что обращаясь к Богу, верующий произносит молитву, то есть, некоторый канонический текст, в котором просит, благодарит, молит о прощении, ниспослании, защите, даровании чего-то, для кого-то, во имя Божие, чтобы все закончилось благо.

Пример. Вот, что и как говорит о молитве святитель Тихон Задонский (в миру Тимофеев, 1724-1783) – духовный писатель, автор многих трудов о вере, молитве, духе, проповеди. Он жил, служил, умер и похоронен в Задонске, Воронежской епархии (Православный календарь, 2001, 25 июля).

ТИХОН ЗАДОНСКИЙ

О МОЛИТВЕ

 

«Молитва не только в том состоит, чтобы стоять и кланяться телом перед Богом и молитвы написанные читать: но возможно и без того на всякое время и на всяком месте умом и духом молиться. Можешь ходя, сидя, лёжа, едучи путём, сидя за столом, дело, делая, в народе и в уединении, возносить к Богу и ум и сердце, и так от Него просить милости и помощи. Бог есть везде и на всяком месте. И всегда двери к Нему открыты, и приступ к Нему удобен, не так как к человеку. И везде, всегда по Своему человеколюбию готов слушать нас и нам помогать. Везде и всегда, и во всякое время, и во всякой нужде и случае, можем к нему с верой и молитвою нашей приступить, можем везде умом говорить Ему: Господи, помилуй. Господи, помилуй!».

 

Итак, по русской православной традиции принято молиться в разных кон­кретных случаях определенным святым. А это значит, что в день его па­мяти, при конкретной нужде в его помощи нужно пойти на утреннюю церковную службу, поставить свечку и помолиться, включив в нее и свою личную просьбу.

ИКОНА

Икона особенно широко распространена в православии по сравнению с католицизмом, и с другими христианскими религиозными течениями.

Справка*Примеры.

ИКОНА (от греч. eikon — изображение, образ), сакральное изображение Иисуса Христа, Богоматери, святых или ангелов, а также событий Священной истории. Икона — это моленный образ, в отличие от монументальных повествовательных циклов, иллюстрирующих Священное Писание. Принято считать, что икона – это богословие в красках. В православной литературе расписаны дни памяти всех Святых, из которых приведем здесь только наиболее рас­пространенные. Вот они:

· Святителю Николаю (Николе Чудотворцу) - икона которому, как правило, есть едва ли не в каждом русском доме, а дни памяти установлю на два раза в год (22 мая и 19 декабря), молятся обо всех горестях человеческих, какие только можно себе» представить: он Чудотворец помогает всем, особенно беднякам, путешественникам. Для русской иконописи характерен особый портретный облик Николая Угодника: высокий лоб с характерными залысинами, «пастырский» взгляд — одновременно и мягкий и проницательный. По сравнению с византийскими образцами лик отличается мягкой закругленностью форм.

· Преподобному Сергию Радонежскому (день памяти 8 октября) - молятся все учащиеся и обучающие, ибо ему самому в детстве грамота давалась с большим трудом. Но однажды ему явился ангел в образе старого монаха и благословил его. Преподобный Сергий - будучи еще мальчиком, получил в результате Божий Дар "разума книжного". Вообще Преподоб­ный Сергий - "заступник земли Русской": он благословил Дмитрия Донского на Куликовскую битву и предсказал ему победу. Ему, следовательно, можно молиться о благополучии "народа и государства".

· Великомученику и целителю Пантелеймону (память 9 августа) – ему молятся больные и врачующие: в своей жизни он лечил сам молитвой и бесплатно, за, это подвергался великим мучениям и был, затем обезглавлен.

· Благоверному князю Александру Невскому (память 6 декабря) — он сам уповал на Богородицу Марию, сказав: "Не в силе Бог, а в правде". Перед его образом молятся все военные, все защитники Отечество.

· Священномученикам Харлампию (23 февраля) и Власию (24 февраля) - помогают всем крестьянам, всем работающим на земле, выращивающим хлеб и скот, кормящим всё население страны.

· Архангелу Михаилу. Архистратигу (то есть, Предводителю всех Небесных Сил). Ему день памяти 21 ноября, возглавляет борьбусо злом, он изгнал бесов и сатану из рая. Поэтому ему молятся всевозможные на­чальники, от мала до велика.

· Пророку Илии (2 августа) - он Громовержец, поэтому его просят о дожде, благополучном путешествии на самолете, к нему обращаются летчики, пассажиры, весь обслуживающий персонал аэропортов, космодромов.

· Великомученице Екатерине (7 декабря) и Мученица Татьяна (25 января) - помогают соответственно всем ученым и всем студентам.

· Мученику Иоанну Новому (I5 июня) - покровительствует всем коммерческим предприятиям, предпринимателям, начинающим и продолжающим своё дело, работникам прилавка, продающим честно, без обмана.

· Благоверному князю Петру и княгине Февронии Муромским (8 июля), святые покровители семьи. Святые супруги были прославлены благочестием и милосердием, любовь друг к другу они пронесли через всю жизнь. Даже умерли они в одно и то же время, и, положенные в разных местах, чудесным образом оказались в одном гробу, так их и похоронили. 8 июля на Руси - День семьи, любви и верности, укрепления и сохранения семьи, а семье православная культура отдаёт особый поклон и заботу, как и родителям, так и супругам, и детям, в первую очередь.

 

Подумаем. Вышепоименованные иконы охватывают своим покровом практически всё возможные слои населения страны. А, значит, при желании любой её гражданин сможет найти для себя тот образ, который, по его мнению, в набольшей степени походит к его мирской и духовной жизни. Но при этом не нужно забывать общеизвестные молитвы, такие как: "Отче наш", "Верую», "Богородице дево, радуйся", своему Ангелу Хранителю, и другие, наиболее известные на Руси.

Итак. В молитве, в самом православии, в его иконах, есть ещё одна исключительно важная особенность, такая, как, заложенная в них, и в русском языке, культурная связующая сила, как соборная тенденция, объединяющая вокруг них всех, кто хотел бы объединиться со своими соотечественниками на этой основе. Тому есть множества примеров, но за неимением большого печатного места мы остановится только на одном конкретнром историческом факте.

«РУССКИЙ ЛЕМНОС»

Справка*Пример. Лемнос – это греческий остров, в Эгейском море, основные сведения о котором можно отыскать в любом справочном издании. Но почти нигде и ничего не написано о том, что в 1920-1921 гг. на Лемнос были эвакуированы части белых армий. Всего около 30 тысяч человек, с семьями, в том числе - старики, жёны, дети. Люди уезжали навсегда, оставив «любезное Отечество», но увозя с собой его образ.

Есть подробные описания их жизни там, в палатках, в голоде, холоде, в болезнях и смертях. Затем, для тех, кто на острове выжил, была дана окончательная эвакуация в другие части земного шара.

За годы ХХ1 века, с 2004 по 2011 там восстановлено русское кладбище, на котором - 375 могил, и 82 детских надгробия. На них есть фамилии погребённых, с годами жизни и с воинскими званиями для солдат и офицеров. Они рассказываю нам о том, что среди них представлены практически все возможные воинские чины: от рядового до генерал-лейтенанта. Этому трагическому факту нашей отечественной истории посвящена книга Л.П. Решетникова «Русский Лемнос», а на страницах 15-16 этого широкоформатного тома есть воспоминания очевидца, в котором, например, сказано так:

«... Но русский дух в таких крайне сложных условиях не угасал. Его поддерживала вера, религиозные чувства, усиливавшиеся в дни испытаний и лишений. Первая церковь была создана в апреле в Донском лагере. В большой палатке донцы соорудили из подручных материалов иконостас, многие пожертвовали свои иконы. 28 апреля 1920 года генерал П.П. Калитин в рапорте в Константинополь просил прислать всё необходимое для устройства церкви. На острове в этот момент находилось около 10 православных священников и епископ Елезаветградский и Новомосковский Гермоген. Они-то в тяжелых походных условиях и окормляли духовно тысячи православных христиан. В первой половине мая в больших палатках были оборудованы ещё две церкви, многие беженцы стремились стать певчими, алтарниками, псаломщиками. Хор в донской церкви возглавил профессор И.В. Татаркин...».

 

Подумаем. Из этой цитаты становится ясно, что в те дальние годы практически едва ли не любой гражданин России мог стать «сотрудником богослужения». Это было возможно только потому, что все люди вне зависимости от возраста, пола, круга общения, образования и пр., учились религии с пелёнок. А поэтому они абсолютно владели всем процессом церковной службы, песнопениями, всем тем премудростям духовной жизни православного храма, которые в наши дни в целом довольно плотно забыты в народе, а для многих – даже и совсем потеряны.

Итак, Молитве, как и любому сложному делу, нужно учиться, тем более, что многие сейчас молиться не умеют, поскольку никогда этому не учились. Вопрос*Ответ. А можно ли не молиться вообще? С иконой или без неё? Можно, конечно, можно. Многие так и делают. Но делать этого, что естественно, не следует. Если же молиться, то делать это нужно умеючи. Если, естественно, человек хочет молиться по православным традициям. Об этом и писал, в частности, в приведённой цитате, святитель Тихон Задонский. Об этом же говорится и в 10 Библейских Заповедях. К ним мы и обратимся.


 

КУЛЬТУРНЫЕ ТРАДИЦИИ

ПРАВОСЛАВИЯ

 

Справка. Вспомним. Широко известные Заповеди, на которые

Православие опирается в своей культурной многовековой традиции,

звучат в первоисточнике так:

(Второзаконие, 5, 7-21)

 

1. Да не будет у тебя других богов перед лицом моим.

2. Не делай себе кумиров и не поклоняйся им.

3. Не произноси имени Бога твоего всуе.

4. Наблюдай день субботний, чтоб святить его.

5. Почитай отца твоего и мать твою.

6. Не убий.

7. Не прелюбодействуй.

8. Не кради.

9. Не лжесвидетельствуй.

10. Не желай жены ближнего твоего, ни дома, ни поля,

ни раба, ни рабы, ни вола, ни осла, ни всего,

что есть у ближнего твоего.

------------------------------------------------------------------------

Подумаем. Естественно, что на семинаре от студента понадобятся подробные комментарии по каждой Заповеди на основе этой краткой записи:

1. Бог (один) в христианстве и боги (много) у древних греков, язычников,

2. поклоняться нужно только Богу, кумиров – нет, и они недостойны,

3. всуе, то есть, зря, напрасно, это - грех, это - слово-паразит,

4. суббота, теперь православные соблюдают воскресенье,

5. уважение к родителям и подчинение им. МАТ – неприемлем,

6. покушение на жизнь другого человека есть абсолютный грех,

7. сексуальные посягательства запрещены и культурой и законом,

8. кража, грабёж, разбой - предусмотренные законом противоправности,

9. лживые показания, это - клевета, заведомо ложный донос,

10. отношение к соседу в целом, - добрососедство, соборность, любовь.

Совет. Следовательно, нужно, и не только на лекции, но и на семинарах, когда с докладами выступают только заинтересованные студенты, подробно прокомментировать каждое из десяти положений. Так же, как это написано здесь, но значительно более подробно, с примерами и комментариями. А с этой целью было бы полезно подробно ознакомиться с православной оценкой двух понятий: «душа» и «грех», которую дал в одной из своих книг диакон А. Кураев. См. список литературы. В Приложении к ЭУМК есть небольшая выдержка из его книги на эту тему.

Итак.

· Можно вполне сознательно и логично полагать,

что в христианских заповедях сохранены для последующих поколений все важнейшие культурные и общие этические ценности христианства, и не только как религии, но и как философской системы, определяющей мировоззрение, народов её исповедующих.

· Действительно...

Если можно было бы представить себе, что эти 10 заповедей хранятся не на бумаге, как это в большинстве случаев и бывает сейчас, а в сердцах и в умах миллионов христиан, всех без исключения...

Если бы представить себе, что Заповеди эти действительно, выполняются, осуществляются, наконец, в реальной жизни...

То и наступил бы, наконец, тот заветный Библейский рай, о котором и говорится в этой основной священной книге всех христиан.

· И последнее.

Связь религии со всеми учебными предметами, с любым аспектом духовной и интеллектуальной, творческой жизни личности не может быть рассмотрена в полной мере даже в самом обширном издании, тем более в этом. Суть этого явления связана, видимо, с тем, что вера не опирается ни на знания, ни на звания, ни на умения, ни на бдения. И связана она ещё с тем, что она совсем не подвластна никаким логическим суждениям и математическим выкладкам.

Вера в целом – сама по себе, но влияет на всё. И «на вся».

Вера непосредственно связана с общей внутренней культурой личности.

И приходит она только к тем, кто этой благодати заслуживает.

 

 

ВЫВОДЫ. Л. 6

 

Главная мысль этой лекции сводится к тому, что зрелая личность, потому и называется «зрелой», что, обладая своим высоким уровнем профессиональной культуры, демонстрирует её не избирательно, когда и как захочется, но везде, всегда и повсюду, поскольку

уровень такой профкультуры становится –

важнейшей и неотъемлемой частью характера этой личности.

Контрольные вопросы

Совет. Нужно как можно более кратко, но в тоже время и как можно более полно, объяснить содержание тех понятий и терминов, которые указаны ниже.

Пора, пожалуй, и начать:

Теория ошибок. Культура права.

Факт. Манипулирование фактами.

А.Дюрер и его «молитва».

Культура поведения. Культура речи. Цитоны.

Культура и религия. Вражда. Авраам.

Патриарх Кирилл о нравственности.

Толерантность. Кн. Е.Р. Дашкова о религии.

Тихон Задонский о молитве.

Икона. «Русский Лемнос».

Культурные традиции православия.

Объединяющая роль молитвы, иконы, языка, православной службы.

Религия без нравственности возможна или не возможна?

 

======================================================


Самое несчастное существо это - атеист,

который видит морской закат,

и ему некому сказать спасибо за эту красоту.

Гилберт Честертон

Итак. На этой 6-ой лекции

мы окончили весь лекционный курс –

«Профессиональная культура юриста».

 

 

А теперь перейдём к «Самому краткому заключению».


 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.