КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Соотношение фенотипических групп и отделов бактерий
Лекция 3 (часть лекции)
Вопросы: 1. Путь идентификации бактерий в определители Берджи. 2. Фенотипические признаки, используемые при идентификации бактерий до группы, их иерархия. 3. Соотношение фенотипических групп и отделов бактерий. Группы категории Меndosicutes (Archaeobacteria). Группы категории Firmicutes. Группы категории Tenericutes. Группы категории Gracilicutes. 4. Разнообразие типов питания (физиологические группы) и их соотношение с отделами бактерий.
Идентификация бактерий в определителе Берджи (Bergey’s manual of systematic bacteriology) идет по пути основная категория – группа – подгруппа – род – вид. Путь идентификации и путь классификации отличаются. В классификации имеются такие категории, как отдел, класс, подкласс, порядок, семейство. Эти таксоны описываются в основном молекулярно-генетическими признаками, поэтому из пути идентификации по фенотипу выпадают. Справочным источником по современной филогенетической классификации бактерий является сайт J.P. Euzéby: Classification of prokaryotes. Фенотипические признаки, используемые при идентификации бактерий до группы. Фенотипические признаки имеют свою иерархию, т.е. тот порядок, в котором они берутся в процессе определения бактерий до группы. A. Морфология. 1. Форма клетки / наличие выростов на клетке (простеки, стебельки, нити, ленты). 2. Тип деления (почкование клеток). 3. Наличие чехлов, окружающих клетки. 4. Образование плодовых тел. 5. Образование эндоспор. Б. Физиология. 6. Подвижность / расположение жгутиков. 7. Отношение к кислороду. 8. Тип движения (скользящее движение). Скользящее движение – передвижение по твердому субстрату без помощи жгутиков. 9. Тип питания, например: a) осуществление оксигенного/аноксигенного фотосинтеза; б) хемолитотрофия; в) облигатный внутриклеточный паразитизм; г) роль соединений серы в обмене веществ (напр., использование серы или ее окисленных соединений в качестве конечного акцептора электронов); д) образование метана из водорода и углекислого газа; е) сульфатредукция – образование сероводорода из сульфата. 9. Развитие в экстремальных условиях: а) в условиях экстремального засоления; б) экстремальная термофилия.
Отношение к кислороду: Аэробы облигатные ‒ разнородная группа микроорганизмов, использующих аэробный (окислительный) тип биологического окисления субстратов. Метаболизм облигатных анаэробов осуществляется только при наличии в среде обитания достаточно высокой концентрации свободного кислорода, который выполняет функцию конечного акцептора отнятых от субстрата электронов. Микроаэрофилы ‒ группа микроорганизмов, которые растут при сниженном по сравнению с аэробами парциальном давлении кислорода, но не растут в анаэробных условиях. Анаэробы ‒ микроорганизмы, развивающиеся при отсутствии в окружающей их среде свободного кислорода. Факультативные анаэробы (=факультативные аэробы), облигатные анаэробы.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 731; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |