Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рабочие чертежи

Состав и оформление проекта.

Проект на строительство автомобильной дороги.

Технико-экономическое обоснование дорожного строительства.

 

1. Виды проектно-изыскательских работ.

Стоимость строительства проектируемой дороги зависит исключительно от тщательности учета в проекте размеров и особенностей перспективного движения, местных природных усло вий, планов развитая обслуживаемых районов и технических возможностей организаций, ко- торые будут осуществлять постройку дороги.

Дорожное строительство требует значительных затрат денежных средств, материальных и трудовых ресурсов. Обеспечение высоких транспортных качеств построенной дороги должно сочетаться с весьма продуманными и экономически обоснованными решениями в части изъятия земель под дорогу, объемов земляных работ, использования привозных дорогостоящих или дефицитных, остро необходимых для других отраслей хозяйства материалов. Проектиров- щик, обдумывая каждое проектное решение, должен ясно представлять себе, как его смогут

осу ществить строители и как это решение будет отражаться на условиях эксплуатации автомобильного транспорта. При этом должны быть обязательно предусмотрены прогрессивные современные индустриальные методы строительства.

Работа дороги во многом определяется ее проложеннем на местности. Все проектные реше- ния следует основывать на глубоком и детальном изучении местных народно-хозяйственных и природных условий. Долгое время для этого основным путем являлся выезд работников проектных организаций на местность для выполнения всех необходимых схемок- изысканий. Современное развитие картографической промышленности дает возможность перенести значительный объем геодезических работ, ранее выполнявшихся в поле, в камеральные условия. При этом для труднодоступных горных или заросших лесом районов обеспечивается более надежный выбор наилучшего приложения трассы. Значительно сокращается объем инженерно-гео- логических работ.

Однако, несмотря на все вышеизложенное, многие данные, необходимые для проектирования, могут быть получены только в результате наземных изыскательских работ, которые остаются поэтому обязательным элементом составления проекта.

Порядок разработки проектов на все виды строительства в Украине определяется требованиями ДБН А.2.2-3-2004 «Проектування. Склад, порядок розроблення, погодження та затвердження проектної документації для будівництва».

Проектирование автомобльных дорог осуществляют в одну, две или в три стадии.

В три стадии (технико-экономическое обоснование(ТЭО) эффективности строительства; проект со сводным сметным расчетом стоимости и рабочая документация со сметами, составляемые на основе окончательных предпостроечных инженерных изысканий) проектируют крупные международные или национальные автомобильные дороги государственного значения, а также дороги в районах со сложными природними особенностями, требующими особого учета.

В две стадии (технико-экономическое обоснование(ТЭО) эффективности строительства со сводным сметным расчетом стоимости или проект со сводным сметным расчетом стоимости и рабочая документация со сметами, составляемые на основе окончательных предпостроечных инженерных изысканий) проектируют сложные объекты.

В одну стадию (рабочий проект со сводным сметным расчетом стоимости, составляемый на основе изысканий) осуществляют проектирование простих, технически несложных объектов местного значения и дорог в благоприятных, хорошо изученных, природних условиях. При этом широко используют типовые и повторно применяемые оправдавшие себя в эксплуатации индивидуальные проекты.

Задания на проведение изысканий п разработку проектов автомобильных дорог выдаются проектным организациям на основании разработанных схем развития сети дорог на перспективу до 20—25 лет, которые составляют по данным экономических изысканий, обосновывающих хозяйственную необходимость и экономическую целесообразность осуществления намечаемых

объектов транспортного строительства.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Технико-экономические изыскания. Тема 4. Образование русского централизованного государства Формирование политико-административной системы | Технико-экономические изыскания
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 270; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.