КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Технологии развития
Технологии обучения Они наиболее тщательно прорабатывались в теории обучения, начиная с работ Я.А. Коменского, и представляют собой воплощение теории обучения в учебном процессе. Практически они всегда рассматривались в единстве с воспитанием и развитием обучающихся и реализуются в технологиях воспитывающего и развивающего обучения. В таком виде обучение представляет собой комплексное педагогическое явление, несущее в себе воспитывающее и развивающее влияния, а поэтому способствующее не только обогащению обучающегося знаниями, навыками и умениями, но и становлению и росту его как личности. Современные технологические модели обучения выражают основные методологические принципы построения обучения, методологию гуманистического, развивающего, личностно-обращенного проекта организации обучения. Ряд технологий касается отдельных сторон обучения, например теоретического обучения, практического обучения, профессионального обучения, технологий (частных методик) преподавания разных учебных дисциплин и их разделов и др. Однако немало таких технологий продолжают оставаться, к сожалению, слабо технологичными, т.е. не до конца прописанными. В результате пути осуществления этих видов обучения лежат нередко на уровне теоретических рассуждений, а не прикладных разработок. К таковым, в частности, относятся и технологические слабости преподавания немалого числа юридических дисциплин. Ныне существует немало новых технологий обучения. Часть их еще слабо проверена практикой, часть выглядит теоретически сомнительной и спекулятивной. Немало и прогрессивных, хорошо зарекомендовавших себя; о таких технологиях речь пойдет в следующем параграфе. Они ориентированы на интенсификацию и оптимизацию учения обучающихся. О технологии развивающего обучения уже говорилось выше. Ее главный принцип (Л.С. Выготский, Л.В. Занков и др.) в том, чтобы вести обучение на высоком уровне трудности, быстрыми темпами, при обеспечении ведущей роли теоретических знаний, осознании людьми необходимости активного учения и учете их особенностей, систематической работе над развитием личности каждого участника процесса. Развивающее обучение — это процесс решения последовательно усложняющихся задач, добывания знаний и создания новых способов выполнения действий силами обучающегося, в результате которого он поднимается на новые, более высокие ступени личностного развития. Центральное технологическое звено его — самостоятельная учебно-познавательная деятельность личности, основанная на ее способности регулировать свои действия в соответствии с поставленной и осознанной целью. В наше время, когда информация стремительно и постоянно обновляется и, соответственно, обновляются фонды научных знаний, трансляция педагогом знаний с акцентом на память обучающихся во многом утрачивает свое значение. Знания сегодняшнего дня завтра в значительной степени могут устареть и оказаться малоэффективными. Поэтому необходимо развивать интеллект обучающихся с установкой на усвоение знаний нужных для ближайшего будущего, учить мыслить не только на фактологическом, но и на теоретическом, методологическом уровнях, приучая молодых людей к самостоятельному добыванию знаний. Важно, чтобы будущий специалист был подготовлен к генерированию и совершенствованию профессиональных идей и практики. Ныне разработке новых технологий развивающего обучения уделяется большое внимание. У каждого на слуху технологии программированного и проблемного обучения, но есть и другие.
4. Вища школа і педагогіка віщої школи (с. 147)
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 250; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |