КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Электронный текст
Было решено создать единую 16-битную кодировку для всех языков. ЮНИКОД UNICODE (UNIversal CODE) - стандарт 16-разрядного кодирования символов. В 16-разрядном UNICODE можно закодировать 65 536 символов. Стандарт UNICODE предложен в 1991 году некоммерческой организацией «Консорциум Юникода» (Unicode® Consortium, Unicode Inc.), объединяющей крупнейшие IT-корпорации. UNICODE включает практически все современные письменности, в том числе: · арабскую, · армянскую, · бенгальскую, · бирманскую, · греческую, · грузинскую, · деванагари, · иврит, · кириллицу, · коптскую, · кхмерскую, · латинскую, · тамильскую, · хангыль, · китайское письмо (Китай, Япония, Корея), · чероки, · эфиопскую, · японскую (катакана, хирагана, кандзи). С академическими целями в UNICODE добавлены многие исторические письменности, в том числе: · руны, · древнегреческая, · египетские иероглифы, · клинопись, · письменность майя, · этрусский алфавит. В UNICODE представлен широкий набор пиктограмм, математических и музыкальных символов. В семиотике: ТЕКСТ (от лат. textus - ткань, соединение) - объединенная смысловой связью последовательность знаковых единиц любой формы коммуникаций (письмо, песня, танец, рисунок, обряд). В языкознании: ТЕКСТ - объединенная смысловой связью последовательность вербальных единиц (устный и письменный). В информатике: ТЕКСТ - форма представления данных в виде последовательности символов (букв, знаков пунктуации, специальных символов) выбранного языка, содержательно рассматриваемой как единое целое. E-text Электронный текст - это текст, записанный в памяти компьютерной системы. На диски записываются документы, книги, журналы, справочники, словари.... Электронные тексты сопровождаются программным обеспечением. Электронные тексты, как правило, сопровождаются изображениями и звуком. Все шире используется мультисреда. Электронные книги нередко могут также читаться вслух компьютером. Так как электронные тексты располагаются в компьютерных системах, то перед читателями (пользователями) открываются новые возможности: можно проводить любой анализ текста, находить нужные строки, абзацы, разделы, сцены и т.д. Особое значение при компьютерном представлении, обработке, поиске информации имеет методология, именуемая гипертекстом. Гипертекст Гипертекст ( hypertext) - текст, представленный в виде ассоциативно связанных блоков, переход между которыми осуществляется с помощью гиперссылок.
Вопрос 3: Представление числовой информации в компьютере (понятие и виды систем счисления, работа с системами счисления в стандартном калькуляторе Windows).
Компьютер обрабатывает информацию представленную в числовой форме. Способ записи чисел с помощью специальных знаков (цифр) называется сс. В основе всякой системы счисления лежит следующий принцип: некоторое определенное число единиц составляет одну единицу следующего высшего разряда. Это число называется основанием системы счисления: · q=2 двоичная СС; · q=3 троичная СС; · q=10 десятичная СС; · q=12 двенадцатеричная СС; · …. · q=60 шестидесятеричная СС и т.д. Классификация систем счисления
Системы счисления в компьютере В компьютере чаще всего используется двоичная система счисления (все числа представлены с помощью только двух цифр: 0 и 1). Для решения ряда задач используются восьмиричная система счисления (цифры 0, 1,...7) и шестнадцатеричная (кроме привычных 0,…9 в качестве цифр используются буквы A,B,C,D,E,F). Ввод и вывод числовой информации осуществляется в удобной человеку десятеричной системе счисления, а их преобразование производит компьютер под управлением программ по специальному алгоритму. Алгоритм преобразования: При переводе десятичного числа в систему с основанием q (q = 2,8,16) его необходимо последовательно делить на q до тех пор, пока не останется остаток, меньший или равный q-1. Число с основанием q записывается как последовательность остатков от деления, записанных в обратном порядке, начиная с последнего. Для перевода чисел из одной системы счисления в другую удобно использовать стандартную программу Калькулятор (Вид: Инженерный). Запуск: Программы/Стандартные/Калькулятор. Hex - шестнадцатеричная система счисления Dec - десятеричная система счисления Oct - восьмеричная система счисления Bin - двоичная система счисления
Вопрос 4: Представление графической информации в компьютере (растровый, векторный и фрактальный способы описания графической информации, их характеристики и области применения, кодирование цвета в системе RGB, графическое разрешение и объем файла).
Существует три основных способа представления (описания) графической информации в компьютере: растровый, векторный и фрактальный. Растровая графика. РАСТРОВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ представляют собой растр (сетку, матрицу) элементарные ячейки которой называются пикселами. Каждый пиксел в растровом изображении имеет строго определенное положение и цвет (цветовое значение); любой объект интерпретируется программой как набор окрашенных пикселов. Редактируются не конкретные объекты растровых изображений, а составляющие их группы пикселов. Растровые изображения обеспечивают достаточно высокую точность передачи градаций цветов и полутонов, являются оптимальным средством представления фотореалистичных изображений. Объем файла определяется графическим разрешением (количеством пикселов в изображении) и битовым разрешением (глубина пиксела, количество бит информации на пиксел).
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1919; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |