Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В итоге это привело к выходу на гораздо более низкую, чем планировалось, орбиту, потере управления и гибели аппарата стоимостью около 130 миллионов долларов

Такого рода ошибка в 1998 году вывела из строя американский космический аппарат Mars Climate Orbiter, предназначавшийся для исследования климата Марса. Данные о текущих параметрах движения аппарата поступали на Землю, обрабатывались, и результирующие команды отправлялись обратно. При этом процедуры мониторинга и управления движением на самом аппарате воспринимали величину импульса как измеренную в Ньтонах на секунду, а программы обработки данных на Земле — как значение импульса в фунтах силы на секунду.

Поэтому более аккуратное решение — использовать для хранения данных числовых измерений объекты специального класса Quantity, в полях которого хранится не только значение величины, но и единица ее измерения. Кроме того, весьма полезно определить операции сложения, вычитания и сравнения таких величин.


Класс для представления величин, имеющих разные единицы измерения

Помимо измерений, использовать такое представление удобно и для сумм денег в финансовых системах. Аналогом единиц измерения в этом случае выступают различные валюты. От физических величин валюты отличаются изменяемым отношением, с помощью которого их можно переводить одну в другую. Это отношение может зависеть от времени.

Кроме того, существуют единицы измерения физических величин, которые преобразуются друг в друга более сложным, чем умножение на некоторое число, способом — например, градусы по Фаренгейту и по Цельсию.

Эти примеры могут быть охвачены образцом преобразование, который позволяет представлять в системе правила преобразования различных единиц измерения друг в друга. Для большинства преобразований достаточно величины отношения между единицами, быть может, зависящего от времени, поэтому стоит выделить класс для хранения этого отношения.


Представление возможных преобразований между единицами измерений

Другой тип связи между различными единицами измерения — так называемые составные единицы, например Ньютон для измерения силы (1 Н = 1 кг*м/с2). Разрешение подобного рода соотношений может быть реализовано, если определить два подкласса класса Unit — один для представления простых единиц, PrimeUnit, другой для представления составных, CompoundUnit, и определить две связи, сопоставляющие одной составной единице два мультимножества простых — те, что участвуют в ней в положительных степенях, и те, что участвуют в отрицательных.


Представление составных единиц измерений

В медицине, где хранение данных измерений имеет особое значение, измерения почти всегда связываются с пациентом, для которого они производились. К тому же, медицинских измерений, имеющих, например, значение длины, очень много.

Для того чтобы различать оба этих атрибута измерения — объект измерения и вид измерения (например, пациент Иванов Петр Сергеевич и окружность его талии), — их нужно явно ввести в модель. Так возникает образец измерение. Этот образец становится полезным, если имеется очень много различных измерений для каждого объекта, группируемых в достаточно много видов измеряемых явлений.


Набор классов для представления результатов измерений

Бывает, однако, необходимо вести учет не только количественных измерений, но и качественных наблюдений, результат которых представляется не числом, а некоторым значением перечислимого типа (группа крови II, ожог 3-й степени и пр.). При этом наблюдения очень похожи на измерения: относятся к некоторому объекту и определяют некоторое значение для какого-то вида наблюдений.

Для описания образцов были выработаны определенные шаблоны. Далее мы будем использовать один из таких шаблонов для описания архитектурных стилей, образцов проектирования и идиом. Этот шаблон включает в себя следующие элементы:

  • Название образца, а также другие имена, под которыми этот образец используется.
  • Назначение — задачи, которые решаются с помощью данного образца. В этот же пункт включается описание контекста, в котором данный образец может быть использован.
  • Действующие силы — ограничения, требования и идеи, под воздействием которых вырабатывается решение.
  • Решение — основные идеи используемого решения. Включает следующие подпункты:
    • Структура — структура компонентов, принимающих участие в данном образце, и связей между ними. В рамках образца компоненты принято именовать, исходя из ролей, которые они в нем играют.
    • Динамика — основные сценарии совместной работы компонентов образца.
    • Реализация — возможные проблемы при реализации и способы их преодоления, примеры кода на различных языках (в данном курсе мы будем использовать для примеров только язык Java). Варианты и способы уточнения данного образца.
    • Следствия применения образца — какими дополнительными свойствами, достоинствами и недостатками обладают полученные на его основе решения.
  • Известные примеры использования данного образца.
  • Другие образцы, связанные с данным.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Образцы анализа | Цифровые элементы в информационно-управляющих системах
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 531; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.