КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Товарный знак
Правовая охрана товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров
Товарным знаком является обозначение, способное отличать товары одних юридических или физических лиц от однородных товаров других юридических или физических лиц (ст. 1 Закона РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров»). Чтобы быть признанным в качестве товарного знака, т.е. стать объектом правовой охраны, обозначение должно отвечать ряду условий. Признаки товарного знака: 1. Товарным знаком является условное обозначение, символ, который помещается на выпускаемой продукции, ее упаковке или сопроводительной документации, и заменяет собой длинное и сложное название (наименование) изготовителя товара. Не может считаться товарным знаком помещение на изделии полных сведений, касающихся изготовителя товара, а также указывающих на время, способ и место производства, на вид, качество и свойства товара и т.п. Их заменяет легко воспринимаемое и запоминающееся условное обозначение, которое является произвольным по отношению к обозначаемым им товарам, т.е. не выступает для них необходимым названием, общепринятым термином или описательным понятием. 2.Обозначение может быть признано товарным знаком лишь в том случае, если оно позволяет потребителю без особого труда узнать нужную ему продукцию и не спутать ее с аналогичной продукцией других производителей. Необходимым условием правовой охраны товарного знака является его новизна. Данное требование не означает, что товарным знаком способно стать лишь оригинальное и ранее неизвестное условное обозначение. В качестве товарного знака вполне могут быть зарегистрированы известное слово, изображение или иной символ, которые еще никем не используются для обозначения именно тех видов (классов) товаров, которые собирается производить (продавать) заявитель. Новизна товарного знака определяется на дату приоритета, которая устанавливается по дню поступления правильно оформленной заявки на регистрацию товарного знака в Патентное ведомство РФ. При исследовании новизны обозначения, заявленного в качестве товарного знака, выявляется, не является ли оно тождественным или сходным с товарными знаками, уже зарегистрированными или заявленными на регистрацию в РФ или охраняемыми в РФ в силу международных соглашений. Тождественным признается обозначение, которое во всех своих элементах совпадает с уже известным товарным знаком и при этом относится к одному и тому же классу товаров независимо от различия в их перечне. Оценка степени сходства обозначений проводится с учетом факторов, отраженных в Правилах составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания.
Например, при сравнении словесных обозначений выявляется звуковое (фонетическое), графическое (визуальное) и смысловое (семантическое) сходство. Звуковое сходство определяется на основании: - наличия близких и совпадающих звуков в сравниваемых обозначениях; - близости звуков, составляющих обозначения; - расположения близких звуков и звукосочетаний по отношению друг к другу; - наличия совпадающих слогов и их расположения; - числа слогов в обозначениях; места совпадения звукосочетаний в составе обозначений; - близости составов гласных и согласных букв; - характера совпадающих частей обозначений; - вхождения одного обозначения в другое; - ударения.
Графическое сходство определяется на основании: - общего зрительного впечатления; - вида шрифта; - графического написания с учетом характера букв (например, печатные или письменные, заглавные или строчные); - расположения букв по отношению друг к другу; - алфавита, буквами которого написано слово; - цвета или цветового сочетания.
Смысловое сходство определяется на основании: - подобия заложенных в обозначениях понятий, идей, в частности совпадения значения обозначений в разных языках; - совпадения одного из элементов обозначений, на который падает логическое ударение и который имеет самостоятельное значение; - противоположности заложенных в обозначениях понятий.
Обозначение может считаться товарным знаком лишь тогда, когда оно в установленном законом порядке зарегистрировано в российском Патентном ведомстве. Лишь с момента официального признания обозначения товарным знаком можно говорить о нем как о самостоятельном объекте правовой охраны. Российское законодательство не охраняет не зарегистрированные в российском Патентном ведомстве обозначения, за исключением общеизвестных товарных знаков, которые охраняются в силу принятых Россией международных обязательств. Поэтому фактический пользователь того или иного незарегистрированного обозначения, если только оно не является общеизвестным, не приобретает на него никаких особых прав и не вправе претендовать на исключительное право на его использование независимо от времени введения его в хозяйственный оборот. В отличие от фирменного наименования товарный знак может существовать не только в словесной, но и в иной форме, в частности изобразительной, объемной, комбинированной и т.д. Он подлежит государственной регистрации, носит срочный характер и может быть передан по договору иным пользователям.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |