Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров

По форме своего выражения товарные знаки могут быть словесными, изобразительными, объемными, комбинированными и другими. Словесные товарные знаки представляют собой оригинальные слова, словосочетания и фразы. Популярность словесных товарных знаков определяется тем, что они хорошо запоминаются, удобны для рекламы и легко различимы.

Словесные товарные знаки - на ранних этапах в качестве словесных товарных знаков чаще всего избирались имена известных людей, героев художественных произведений или мифологических персонажей (Наполеон, Гамлет, Прометей), названия животных, птиц, растений, драгоценных камней (Лев, Сокол, Клен, Алмаз), наименования природных явлений, небесных тел, географических объектов (Рассвет, Комета, Эверест) и т.п. В настоящее время в связи с тем, что подобные наименования оказались практически исчерпанными, все чаще встречаются товарные знаки, представляющие собой искусственно образованные слова. Искусственно образованные слова (неологизмы) широко используются для обозначения новых веществ, препаратов, приборов и материалов. Например, на имя Академии наук РФ для обозначения лекарственных препаратов в 1995 г. зарегистрированы такие товарные знаки, как «Азидин», «Медан», «Тандекс», «Франпол» и др. Нередко словесные товарные знаки связываются с фирменным наименованием предприятия. Примером может служить словесный товарный знак «Майкрософт», зарегистрированный в РФ в 1991 г. на имя одноименной корпорации. Иногда в качестве словесных товарных знаков регистрируются словосочетания и короткие фразы. Так, в 1994 г. совместным российско-итальянским предприятием «Пронто - Москва» зарегистрирован товарный знак «Из рук в руки», а АООТ Концерн «Белый ветер» (г. Москва) — словосочетание «Маленькие компьютеры для больших людей». При регистрации словесных товарных знаков охраняется не только само слово или словосочетание, но и их шрифтовое решение.

Изобразительные товарные знаки — это обозначения в виде разнообразных значков, рисунков, орнаментов, символов, изображений животных, птиц, всевозможных предметов и т.п. Изобразительные товарные знаки разрабатываются на основе использования изображений известных памятников истории и культуры, архитектурных сооружений, географических объектов, народных орнаментов, внешнего вида самого предприятия или производимого им товара. Еще более распространены абстрактные изображения и всевозможные символы. Особым типом изобразительных товарных знаков выступают словесные обозначения, выполненные в оригинальной графической манере (логотипы). Изобразительные товарные знаки могут быть зарегистрированы в любом цвете или цветовом сочетании. Товарным знаком может быть признано также определенное соотношение (комбинация) цветов. В то же время возможность признания товарным знаком цвета как такового российским законодательством не допускается.

Объемные товарные знаки представляют собой изображения товарного знака в трех измерениях — по длине, высоте и ширине. Предметом объемного товарного знака может быть либо оригинальная форма изделия, например, форма мыла, свечи, пилюли и т.д., либо его упаковка, например, оригинальная форма бутылки для напитка или флакона для духов. Объемный товарный знак не может просто повторять внешний вид известного предмета, он должен характеризоваться новым и оригинальным внешним видом. Кроме того, форма изделия не должна определяться исключительно его функциональным назначением. Она должна быть оригинальной и способной выделять изделие конкретного изготовителя из ряда однородных товаров. Наиболее часто встречающийся вид объемных товарных знаков — это оригинальная упаковка товара. Так, на имя АОЗТ «Новая заря» (г. Москва) зарегистрировано немалое число флаконов для парфюмерных изделий, выполненных в оригинальной (по крайней мере, для Российской Федерации с учетом требования местной новизны) форме. В идеале объемный товарный знак должен соответствовать характеру маркируемого товара, стилю предприятия, вкусам потребителей и ряду других факторов.

Комбинированные товарные знаки сочетают в себе элементы перечисленных знаков. Чаще всего такие знаки представляют собой сочетания рисунка и слова, рисунка и букв, рисунка и цифр, слов и цифр и т.п. Нередко такие сочетания несут в себе смысловую нагрузку, а используемые элементы взаимно дополняют и поясняют друг друга. Одним из самых распространенных видов комбинированных товарных знаков являются разнообразные этикетки, в которых сочетаются словесные и изобразительные элементы в определенном цветовом исполнении. Например, на имя АООТ «Московская кондитерская фабрика "Красный Октябрь"» зарегистрирована в качестве комбинированного товарного знака красочная этикетка, служащая оберткой для конфет «Мишка косолапый».

Помимо рассмотренных видов товарных знаков, законодательство допускает к регистрации и другие обозначения товаров и услуг, в частности звуковые (например, музыкальные мелодии и шумовые эффекты - позывные радиостанций, авиакомпаний и т.п.), световые (например, различные световые эффекты), обонятельные (например, оригинальный запах товара или его упаковки) и иные обозначения.

Наименования мест происхождения товаров отличаются меньшим разнообразием своих форм и видов. Это может быть:

- название страны (Российский),

- населенного пункта (Московский),

- местности (Балтийский)

- или другого географического объекта (Алтайский),

которые, в свою очередь, могут быть:

- официальными (Санкт-Петербургский) или неофициальными (Питерский),

- полными (Санкт-Петербургский) или сокращенными (Петербургский),

- современными (Петербургский) или историческими (Ленинградский).

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Наименование места происхождения товара | Обозначения, не признаваемые товарными знаками, знаками обслуживания и наименованиями мест происхождения товаров
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 865; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.