Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы исследования




Возникновение кросскультурных коммуникаций в России

Три основных подхода к исследованию кросскультурных особенностей ведения бизнеса

Лекция 2. Кросскультурные коммуникации как научная дисциплина

1.1. Сущность и предмет «кросскультурных коммуникаций»

1.2. Эволюция понятия «кросскультурные коммуникации»

 

Понятие «кросскультурные коммуникации» возникло в связи с появлением дисциплины «кросскультурный менеджмент» в начале 50-х годов, что было обусловлено расширением деятельности транснациональных корпораций. Расширение международного бизнеса, характеризующееся вывозом капитала поставило перед менеджерами, а вслед за ними и перед учеными задачу - изучить и анализировать условия и особенности ведения бизнеса в кросскультурной среде.

Актуальность такой дисциплины и сферы исследований предопределяется тем, что взаимодействие людей из разных стран и культур осуществляется на фоне растущего многообразия форм и методов организации и управления транснациональными фирмами, международными проектами, межстрановыми рабочими группами (глобальными командами), стратегическими альянсами.

Термин "кросскультурный менеджмент" — сравнительно новый для науки о менеджменте.

Под кросскультурным менеджментом имеется в виду менеджмент, осуществляемый на стыке культур. Поэтому большин­ство литературы по кросскультурному менеджменту посвящено рассмотрению особенностей национального поведения в раз­личных странах и регионах мира и их сравнению.

В более широком смысле кросскультурный менеджментуправление на стыке культур вообще. При такой трактовке предмет охватывает как макро-, так и микроуровень. Иными словами, начав с рассмотрения национальных и региональных особенностей менеджмента, он "спускается" к особенностям управления на уровне организации (изучение различных типов корпоративной культуры, влияние корпоративной культуры на принципы и структуру управления компанией и т.п.).

Предмет кросскультурных комуникаций: управление отноше­ниями, возникающими на стыке национальных и организационных культур, изучение причин межкультурных конфликтов и их нейтра­лизация, выяснение и использование при управлении организацией и организационном проектировании поведенческих закономерно­стей, присущих национальной деловой культуре.

Используются два основных метода исследования.

• сбор фактов посредством наблюдения с последующим их обобщением;

• анкетирование сотрудников и менеджеров многонацио­нальных корпораций, проводимое в национальных фи­лиалах, с последующим сравнением результатов.

Кроме того, используются следующие методы:

· анализ документов, в том числе контент-анализ;

· дискурс-анализ.

 

1.2. Эволюция понятия «кросскультурные коммуникации»

Краткая история возникновения. В зарубежной литературе по менеджменту термины "кросскультура" и "кросскультур­ный менеджмент " получили устойчивое хождение с началом эпохи глобализации, т.е. примерно с середины 60-х гг.

Сопоставлениям различных систем менеджмента предшествовали проведенные в 50-60-х гг. прошлого столетия исследования межкультурных различий в управленческой практике, на которые стали обращать внимание прежде всего американские транснациональные компании. Они занимались первыми исследованиями этих проблем. Первые работы, в том числе и те, в названии которых фигурировало словосочетание «кросскультурный менеджмент», в основном носили популярный характер и предлагали практические указания и рекомендации при общении с представителями других культур.

Отдельные материалы и статьи по проблематике кросс­культурного менеджмента начинают появляться в зарубежной печати уже в 50—60- е гг.. Кросскультурные исследования, таким образом, зарождались на стыке ряда наук, имеющих пограничные области интересов, — управленческой социологии, организационной антропологии и международного менеджмента.

В конце 1960-х—начале 1970-х гг. начали осуществляться академические исследования, позволявшие выявлять, идентифицировать и оценивать общие черты и различия в управленческих проблемах в разных странах и регионах мира.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1027; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.