КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 9. Макроэкономическое равновесие . Кейнсианская модель макроэкономики
Модель «совокупный спрос – совокупное предложение» Мы выяснили, как измерить объем национального продукта и национальный доход. Там же мы узнали, как установить индекс цен и как его использовать, чтобы сравнить уровни цен в разные периоды. Кроме того, индекс цен дал нам возможность превратить номинальный ВНП в реальный, и таким образом, сопоставлять объемы ВНП в разные годы. Перейдем от описания к анализу. Для этого рассмотрим рынок в целом, то есть объединим отдельные рынки в один рынок. Это означает объединение всех цен в единый уровень цен, а всех производств – в совокупный объем производства – реальный ВНП. Введем понятие совокупного спроса (AD) и совокупного предложения (AS). В микроэкономической модели «спрос – предложение» мы откладывали по оси Х количество данного товара в физических единицах, а по оси Y – его цену в рублях. Строя модель «совокупный спрос – совокупное предложение» (модель AD-AS), мы откладываем по оси Х – реальный ВНП, руб., а по оси Y – общий уровень цен в относительных единицах, или индекс цен. Понятие совокупного спроса. Неценовые факторы совокупного спроса. Совокупный спрос (AD) – то количество товаров и услуг, которое потребители, бизнес и правительство хотят и в состоянии приобрести по любому из возможных уровней цен. Складывается из четырех составляющих: Потребление (С) – определяется величиной располагаемого дохода, который равен личному доходу частных лиц за вычетом уплаченных налогов. Инвестиции (I) - капиталовложения, включают в себя частные закупки недвижимости, оборудования, накопление запасов. Государственные закупки (G) – покупка правительством товаров и услуг. В отличие от потребления и инвестиций, эта часть совокупного спроса определяется непосредственно правительственным решением. Чистый экспорт (X) – равен разности между ценностью экспорта и импорта.
Рис. 1. Кривая совокупного спроса Зависимость между уровнем цен и реальным объемом национального производства, на который предъявлен спрос, является обратной, или отрицательной. Характер кривой совокупного спроса определяется тремя ценовыми факторами: 1) эффектом процентной ставки; 2) эффектом материальных ценностей; 3) эффектом импортных закупок.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |