Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4. Факторы развития личности




Контрольный тест

1. Что такое педагогический процесс?

2. Что представляет собой педагогический процесс как система?

3. Охарактеризуйте компоненты педагогического процесса.

4. Почему педагогический процесс рассматривается как трудовой?

5. Что означает целостность педагогического процесса?

6. Что такое доминирующие и сопутствующие функции процессов?

7. В чем специфика процессов, составляющих педагогический процесс?

8. Как вы определите динамику педагогического процесса?

9. Как развивается личность в педагогическом процессе?

10. Как управлять педагогическим процессом?

11. Дайте определение закономерности стимулирования.

12. Сформулируйте закон единства чувственного, логического и практики в педагогическом процессе.

13. В чем сущность закономерности единства внешней и внутренней деятельности?

14. Сформулируйте закономерность обусловленности педагогического процесса.

15. Выделите и проанализируйте основные этапы педагогического процесса.

16. Что такое диагностика, прогнозирование, проектирование?

17. Что такое педагогическое взаимодействие?

18. Какие основные идеи развивает педагогика сотрудничества?

 

Уважаемые студенты! На обозначенные вопросы ответы, могут быть,

найдены в любом учебнике по педагогике. Посылаю одну из лекций

по теме "Педагогический процесс", ею тоже можно воспользоваться.

Следующая лекция в активном режиме – по сути вы ее читаете, отвечая

на контрольные вопросы.

Успехов в работе. С наступающим праздником - Днем учителя! Н.В.

 

 

1. Взгляды классиков педагогической мысли на принцип прородосообразности Современное состояние изучаемой проблемы исторически обусловлено и подготовлено классиками зарубежной и русской педагогики 2. Различные точки зрения по определению роли различных факторов на развитие личности:
Аристотель – 3 вида души Я.А. Коменский: Человек, являясь частью природы, подчиняется, как частица природы, её универсальным законам (4 возраста – 4 стадии развития растений) Ж.-Ж. Руссо: Следование природе ребенка - «Природа желает, чтобы дети были детьми прежде чем станут взрослыми. У детства свои, ему свойственные способы видеть, думать и чувствовать» К.Д. Ушинский: «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии» 1. Теория преформизма – древнейшая теория – всё в семени. Психологи- Кеттел, Фрейд 2. Биогенетическая теория – прослеживается аналогия между развитием человека и развитием человеческого рода: как в биологическом развитии человек повторяет все периоды животного мира, так и в социальном повторяются все периоды развития человеческого общества. При этом имеется в виду неизменность наследственности и среды. Периоды жизни: первый год – развитие обезьяны; второй год – элементарное человеческое состояние; последующие периоды развития соответствуют различным эпохам развития общества – дикости, варварства и т.д; зрелость – современная культура. 3. Интеракционистская теория или теория конвергенции – поведение человека рассматривается как итог взаимодействия наследственности и среды
Источник активности личности- потребности: объективная необходимость субъекта (организма) в чем-то внешнем, обладающем предметном содержанием Источником и стимулом развития личности является разрешение противоречий, присущих её существованию
Пирамида потребностей по А. Маслоу; В самоактуализации В уважении и самоуважении В любви и принадлежности В безопасности Физиологические Потребность как состояние личности связана с наличием у человека чувства неудовлетворенности, связанного с дефицитом того, что требуется. Разрешение противоречий происходит через формирование более высоких уровней деятельности. В результате человек переходит на более высокую ступень своего развития. Потребность удовлетворяется, противоречие снимается. Но удовлетворенная потребность рождает новую потребность. Одно противоречие сменяется другим – развитие продолжается.

Характеристика основных факторов развития личности

Наследственность - воспроизводство у потомков биологического сходства с родителями; передача от родителей к детям определенных особенностей, заложенных в генетическую программу Среда – совокупность условий, окружающих человека Воспитание/самовоспитание
· Анатомо-физиологическая структура биологического вида «Человек разумный» · Особенности нервной системы (темперамент) · Физические особенности · Безусловные рефлексы · Функциональные особенности · Аномалии наследственного происхождения · Задатки (общечеловеческие, специфические)
  1. Природная
Биологическая Географическая
  1. Социальная
Макросреда Микросреда
В отличие от социальной среды оказывает на человека целенаправленное влияние, поэтому роль столь значима. Влияние всех факторов реализуется лишь в процессе деятельности самой личности
«Материальная основа, предпосылки, фундамент развития» «Условие и источник развития» «Решающий фактор развития»

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.