КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Привлечение ресурсов, дефицитных для данной территории
Стимулирование развития и использования ресурсов территории Эта задача решается как самостоятельно, так и в плане обеспечения решения предыдущей задачи. Решение состоит, в основном, в формировании на территории благоприятного инвестиционного климата, так как развитие и использование ресурсов связано с достаточно крупными и долгосрочными инвестициями и совпадает с решениями предыдущей задачи. Решение этой задачи лежит, в основном, в сфере цен и инвестиций в те территории, для которых эти ресурсы являются избыточными. Пример: Привлечение на конкретную территорию дополнительных топливных ресурсов (газа, угля, электроэнергии), как правило, связано с заключением специальных соглашений на уровне глав территорий, в результате чего происходит обмен топливных ресурсов на металл, лес, средства транспорта, оборудование и др., причём по заранее оговоренным ценам. 5. Расширение участия территории в целом и её отдельных структурных элементов в различных внешних программах Решение этой задачи лежит в сфере ужесточения внутренней конкуренции и улучшения информационной обеспеченности, так как благодаря развитию этих процессов у предприятий, организаций и отдельных лиц – резидентов территории появляется материальная база и опыт качественного решения задач социально-экономического развития, который можно применять для решения задач за пределами данной территории. Пример: Решение о проведении на конкретной территории соревнований высокого уровня по конкретному виду спорта может быть принято национальным или международным комитетом по данному виду спорта только при наличии в этом месте современных спортивных сооружений, позитивного опыта проведения соревнований местного уровня, наличия высококлассных спортсменов – призёров различных других соревнований и хорошей PR-акции.
Перечисленные задачи могут быть переведены в практическую плоскость и детализированы в виде следующих:
1. Создание и развитие банков информации и предоставление информационных услуг в соответствии с запросами как своих структурных элементов, так и окружающей среды. 2. Создание и развитие системы служб и организаций, занимающихся исследовательской и консультационной деятельностью по заказам как своих структурных элементов, так и окружающей среды. 3. Анализ и обработка накопленных в сфере территориального маркетинга материалов и представление их в виде предложений и проектов в органы законодательной и исполнительной власти. 4. Организация и проведение конференций, семинаров, конкурсов, выставок, ярмарок. 5. Поддержка периодических и эпизодических изданий, освещающих вопросы территориального маркетинга, и продвижение через них идей маркетингового подхода к решению актуальных проблем развития территории, её экономической и социальной структуры. 6. Организация содействия становлению служб маркетинга на предприятиях и в организациях, а также подготовке специалистов-маркетологов в различных учебных заведениях 7. Разработка и реализация программ формирования и роста имиджа как отдельных структурных элементов, так и территории в целом. 8. Разработка и реализация коммуникационных программ, способствующих повышению привлекательности сосредоточенных на территории ресурсов (природных, материально-технических, финансовых, трудовых, организационных, социальных и т.п). 9. Организация и содействие участию территории целиком и её структурных элементов в различных местных, федеральных и международных программах. 10. Организация и содействие размещению на территории различных государственных и муниципальных заказов, проведению на территории и силами территории всевозможных конгрессов, съездов, совещаний, соревнований, демонстраций и т.п. 11. Организация и содействие сотрудничества территории целиком и её отдельных элементов с аналогичными структурами на соседних территориях, а также с различными международными организациями. 12. Маркетинговая поддержка малого и среднего бизнеса. 13. Непосредственное содействие в становлении маркетингового подхода в органах территориального управления и особенно в муниципалитетах. 14. Антимаркетинг непрестижных и вредных для территории товаров, идей и действий.
Очевидно, что список приведённых задач может быть расширен. Среди них могут оказаться задачи, принадлежащие разным отраслям человеческой деятельности и требующие разного уровня властных решений. Но при этом все они объединены стратегической целью увеличения и убыстрения обменных процессов как внутри территории, так и территории с окружающей средой.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |