Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Делийский султанат




Как уже отмечалось на территории Индостана за многотысячную историю не существовало сильной власти. Случалось, что одна из многих государств выделялась и стремилась подчинить себе другие. Однако, исчерпав свой потенциал в войнах против соседей, она гибла и вновь распадалась. Так произошло с государством Гуптов, Что возникла в 320 г. благодаря деятельности раджи Чандрагупта. Но его преемники не смогли сохранить единство государства и устоять против набегов гуннов, и в конце VI в. она прекратила свое существование. В VII в. по подсчетам китайского путешественника Сюань Циан в Индии насчитывалось около 70 княжеств, правителями которых были раджи и магараджи, которые воевали между собой.

Значительные изменения в жизни Индии начались с XII века, когда ее северные области были покорены мусульманами. Они стремились подчинить Индия с VIII века, но их действия не увенчались успехом. Наконец, правитель соседней с Индией государства Газневиды, Что возникла после распада Багдадского халифата, Махмуд Газневи(998-1030 гг.) Осуществлял систематические грабительские походы в Индию. Он 17 раз распахивал ее, продвигаясь все дальше в глубь страны. Благодаря награбленным богатствам и восторженным рабам он превратил свою столицу Газни на один из красивейших городов Востока.

По его смерти в 1206 г. наместник Кутб-уд-дин Айбек отделился от Газни и основал самостоятельное государство на Севере Индии с центром в городе Дели. Новая государство получило название Делийский султанат. С конца XIII в. султанат довольно быстро увеличивал свою территорию и к началу XIV в. захватил почти весь полуостров Индостан. Наибольших размеров султанат достиг за Мухаммеда Туглака(1325-1351 гг), который даже вынашивал планы осуществления завоевательных походов в Персию и Китай. Такая завоевательная политика подорвала внутреннюю мощь государства, которая начала разваливаться. В конце XIV в. Делийский султанат занимал территорию меньшую, чем в начале XIII в. Ему уже приходилось отбивать вторжение могущественных соседей, которые появились после распада султаната. Постоянные войны ослабили и разорили султанат и его соседей. Этим воспользовались монголы, которые начали осуществлять систематические рейды в Северную Индию, грабя города и населения. В 1398 г. в Индию направил свой поход Тимур. Главной целью его похода было ограбление, а не присоединение Индии к своим владений. 120-тысячная армия Тимура огнем и мечом прошла городам Северной Индии. Хотя Тимур был мусульманином, он особо не разбирал, кто попадался на его пути, - индус или мусульманин. Город Дели, которое показалось на милость победителей, тоже стало объектом грабежа и убийств. В 1399 г. Тимур вернулся к своему Самарканда, куда были согнаны пленных в Индии ремесленников для строительства соборной мечети в честь победы.

После походов Тимура и междоусобной борьбы между двумя десятками государств, возникшим после распада Делийского султаната, Индия оказалась ослабленной и незащищенной перед угрозой европейского проникновения, началось с XVI века, и вторжение моголов во главе с Бабуром(1526 г.).

Среди причин, предопределяли успехи завоевателей в Индии можно выделить следующие:

· значительные природные богатства страны;

· отсутствие этнической и религиозной единства;

· междоусобные войны правителей;

· традиционная прочность крестьянской общины.

4. Культура Индии

В средние века в развитии культуры Индии состоялись существенные сдвиги. Завершается ассимиляция культур севера и юга полуострова, завершается становление религий индуизма и буддизма.

На протяжении XIII-XV вв. в развитии Индии были два существенные моменты. Во-первых, на севере Индии продолжался процесс объединения элементов мусульманской и индийской цивилизаций. Во-вторых, в настоящее время достаточно интенсивно развивалось городское жизни, которое было связано с развитием резиденций различных правителей и привлечением Индии к международной торговле посредством арабских купцов. Быстро росли такие города, как Гоа, Каликут, Камбай, Агра, Панипат, Лахор, Мультан, Дели.

Опираясь на предыдущие достижения, культура Индии продолжала развиваться, обогащая своими достижениями мировой культуре. Так, уже в начале нашей эры в Индии пользовались десятичной системой чисел, которая теперь применяется во всем мире. Индийские математики умели вычислять площади фигур и объемы тел, выполнять действия с дробями, относительно точно определять число p

Весомыми были достижения в медицине. Индийские врачи совершенстве знали внутреннее строение тела, делали сложные операции, используя около 200 хирургических инструментов, готовили лекарства от всевозможных болезней. Они славились своими знаниями и умениями во всех странах Востока.

До наших дней сохранилось много сооружений во времена Средневековья. Шедеврами архитектуры этой эпохи является буддийские храмы, вытесанные в скалах: Аджанта, Эллоры, О.Элефант.

Храм в Аджанта - Это целый комплекс сооружений, пещер, которые строились на протяжении девяти веков. 30 залов храма были расписаны фресками (сохранились фрески лишь в 16 пещерах), отражающие жизни тогдашней Индии, сцены из жизни Будды. Краски, которыми написаны фрески, не потеряли яркости и доныне. Их главным свойством является то, что они светятся в темноте.

Кроме храмов в скалах, возводились храмы в виде башен. В Ориссе было построено целое храмовый городок и обнесено мощным забором. Внутри храма почти не украшали, однако извне они были сплошь покрыты рельефами, статуями и мастерски выполненным резьбой по камню. Скульпторы воспроизводили сцены из легенд и сказаний. Они умели хорошо изображать людей и животных в движении.

Начиная с XIII в. на архитектуру Индии значительный влияние оказывала мусульманская культура. Наиболее впечатляющим стал огромный минарет Кутб-Минар в Дели. Его высота достигает 70 метров.

Литература средневековой Индии создавалась преимущественно санскритом (древнейшая литературный язык ариев). Этот язык выполняла ту же роль, что и латынь в Европе. Знаменитым поэтом и драматургом тогдашней Индии был Калидасы. После мусульманских завоеваний индийские поэты начали использовать народный язык, арабский и персидский.

Индийцы очень любили музыку и танцы. Но их танцы были ритуальными - они языком танца рассказывали целые истории из жизни богов и героев. В индийском танце каждое движение тела, рук, ног, особенно пальцев, каждый жест то означают. Искусство танца приравнивалось к ремеслу. Оно опановувалосягодами.

Любили индийцы игры и развлечения. Любимыми были шахматы, которые распространились по всему миру. У любителей острых ощущений популярной была игра в кости.

Сущность буддизма Как сталоясно из биографии Будды, религия, которую он исповедовал, проповедуетизбавление от страданий путем отказа от желаний и достижение «высшей истины» –нирваны. Буддизмотвергает брахманскую религию, присущее ей кастовое различие людей (в священныхписаниях описывается как Будда становился как танцовщиком, каменщиком, так ипринцем, царем) и жертвоприношения богам. Буддизм отвергает существованиевеличественного существа – Бога, а исповедует надлежащие правила великогоучителя, которые приведут к спасению. Буддизм ищет освобождение от страданий внравственном усовершенствовании, которое достигается путем ухода от мирскихблаг и суеты в нирвану. Будда принял учение о круге рождения (сансаре) ивоздаянии (карме). Путь спасения же заключается в подавлении «беспокойства»дхарм (рассматривается человеческая личность, как поток сменяющих друг другаэлементов материи и сознания – дхарм). Однако позже религия превращается впоклонение культу обожествленного Будды, и сама религия исповедует поклонениеБудде, от чего зависит спасение человека. Т.е. в конечном счете не идетразвитие качеств личности, совершенствования разума и тела, а лишь поклонениеБудде как величайшему божеству (что кстати переросло в типичную культовуюрелигию, примером которой можно считать христианство, где культами являютсяХристос – Бог-Сын, Бог-Отец и Святой Дух).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.