Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование маршрута доставки груза в смешанном сообщении на основе сетевого графика




 

Снижение транспортных расходов возможно за счет применения новых технологий перевозки, реорганизации транспортной инфраструктуры и интеграции транспортных систем. Таким образом, главным инструментом в указанном процессе является использование нескольких видов транспорта при доставке грузов.

Смешанная перевозка – транспортировка грузовой партии от пункта отправления до пункта назначения, когда в процессе перемещения используется более одного вида транспорта. Для планирования смешанной перевозки грузов наиболее актуальным является использование сетевых моделей. Задача сетевого планирования сводится к построению рационального плана проведения сложного комплекса работ, состоящего из отдельных элементарных взаимно обусловленных операций. Сетевой график позволяет изобразить логическую и временную структуру комплекса работ. Работы на графике изображаются векторами (дугами). Моменты завершения работ - это узлы графика (рис. 2). Дуге, идущей из i-го события в j-ое, присваивается время выполнения . В том случае, если точное время выполнения работ неизвестно, то, зная максимальное , минимальное и наиболее вероятное , можно определить: .

Рис.2

Предполагая, что исходное событие происходит в нулевой момент времени, определяют ранние сроки совершения событий . Для исходного события =0. Для остальных работ расчет производится исходя из следующих условий. Пусть в i-ое событие входит несколько работ, находятся все суммы , выбирается максимальная сумма. Поздний срок наступления события характеризует последний момент времени, в которых может произойти событие. Для последней работы =. Для нахождения всех остальных поздних сроков работ вычисляются все разности , выбирается минимальный. Путь, состоящий из работ, где совпадают ранние и поздние сроки выполнения, называется критическим.

Общий резерв времени () – это время, на которое можно перенести начало работы, не увеличивая общее время выполнения проекта. . Свободный резерв - показывает, насколько можно отодвинуть начало работы.

Транспортный процесс при смешанных перевозках состоит из последовательной доставки груза различными видами транспорта и промежуточной перегрузки.

При смешанных перевозках выбор варианта доставки осуществляется на основе следующих критериев:

Ø Время (T);

Ø Стоимость (С);

Ø Приведенная стоимость, определяемая по формуле: , где - оценка стоимости груза и его доставки с учетом фактора времени; - закупочная стоимость груза; - стоимость перевозки; - множитель наращивания процентов по процентной ставке i за n периодов, .

Каждой работе соответствуют три значения - время (Ti), стоимость доставки (Ci) и С*, которые определяются как сумма дуг по различным вариантам доставки. Условной работе - соответствуют 3 значения, равные 0.

Пусть следования из одного узла в другой может быт альтернативным, например:

Ø Если дуга означает процесс транспортировки, то наличие двух и более путей свидетельствует о возможности использования на этом маршруте нескольких альтернативных друг другу видов транспорта;

Ø Если дуга означает процесс оформления груза в пункте, то привлечение посредников и отказ от их услуг приведут к появлению нескольких альтернативных друг другу вариантов.

Таким образом, для пунктов, где пересекаются альтернативные пути доставки, появляется несколько суммарных значений, например :

.

Выбор производится на основе одного определяющего на данный момент времени показателя. В случае, если важность показателей имеет примерно одинаковое значение и если ни для одной из схем доставки не оказалось, что все значения ниже, чем для любой другой, для выбора схемы перевозки можно использовать критерии принятия решения в условиях неопределенности. Наиболее известны критерии Лапласа, Вальда, Сэвиджа и Гурвица, позволяющие принять решение на основании матрицы возможных результатов: строки соответствуют возможным действиям (варианты доставки груза); столбцы – возможным состоянием (критерии доставки); элементы матрицы – результат при выборе -го действия и реализации i-го состояния .




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1766; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.