Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи повышения конкурентоспособности территории. Согласно «конкурентному ромбу» М




 

Согласно «конкурентному ромбу» М. Портера эти задачи можно разделить на:

1. Задачи совершенствования использования основных экономических факторов, которые обычно сводятся к обеспечению большей доступности, дешевизне получения основных и развитых ресурсов, в результате чего предприятия и организации данной территории получают конкурентные преимущества на внешних рынках перед предприятиями и организациями, являющимися резидентами других территорий.

Пример: Стимулирование промышленной добычи местного угля и последующего сжигания его на местных ТЭЦ и котельных, что приводит к меньшей зависимости территории от внешних поставщиков нефти и газа и, соответственно, к большей свободе ценообразования на продукцию, выпускаемую местными предприятиями, что, в конечном итоге, приводит к её большей конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках.

2. Задачи совершенствования внутреннего спроса. Под совершенствованием внутреннего спроса здесь понимается не только количественный рост потребления товаров и услуг, но, что самое важное, качественный рост, то есть расширение запрашиваемого ассортимента, востребованность инновационных разработок, расширение спроса на мелкосерийные, штучные, уникальные, ручные, именные работы и т.п. Кроме вышеперечисленных моментов, задачи совершенствования внутреннего спроса выливаются в задачи поднятия покупательной способности предприятий, организаций и населения этой территории.

Пример: Машиностроительный завод, выиграв тендер и получив заказ на поставку уникальной техники, загрузил на полную мощность своё производство. Под выполнение этого заказа соседний металлургический завод провёл реконструкцию одной из своих электропечей и освоил выплавку уникальных марок сталей, а завод детских игрушек установил у себя новую линию по производству пластмассовых деталей и освоил специальные технологии. В результате перечисленных действий значительно возросло потребление электрической и тепловой энергии, и местная ТЭЦ также пошла на реконструкцию своих наиболее изношенных агрегатов. В конечном счёте возросла заработная плата у работников всех задействованных предприятий, и это отразилось на количестве и качестве покупаемых продуктов питания, одежды, обуви, мебели, строительных и отделочных материалов и других товаров личного и семейного потребления.

3. Задачи развития производства, которые сводятся не столько к увеличению объёмов продукции, производимой на данной территории, сколько к производству продукции более высокого качества, расширению ассортимента, гибкости производства, то есть способности работать под конкретный заказ и в условиях постоянных конструкторских и технологических инноваций. При этом немаловажное значение имеют также принципиально новые методы работы (инжиниринг, франчайзинг, аутсорсинг и т.п.)

Пример: Внедрение вакуумной обработки жидкой стали в разливочных ковшах при очень небольших относительных затратах позволяет получить существенно более качественные слитки и уменьшить количество брака, что в целом позволяет снизить себестоимость стального литья и металлопроката и, соответственно, повысить конкурентоспособность этой продукции на рынках.

4. Задачи совершенствования управления обычно базируются на изучении потребностей реальных и потенциальных рынков. В этом случае стратегической целью управления является решение маркетинговых задач, а не задач сохранения различных производственных и управленческих структур. В результате производственные, транспортные, торговые и иные предприятия вынуждены идти на обновление оборудования, реконструкцию производства или смену технической политики в целом, на слияние в более крупные производственно-сбытовые организации, в финансово-промышленные группы и холдинги, или, наоборот, на выделение на самостоятельный баланс небольших мобильных предприятий, занимающихся высокорисковой деятельностью. Также привлекаются малые и средние предприятия для выполнения функций, нехарактерных для основного производства и т.п. Единственным критерием эффективности подобных управленческих действий является уровень конкурентоспособности предприятий, отраслей и территорий на рынках.

Пример: В целях повышения устойчивости и конкурентоспособности руководство челябинского АО «Хлебокомбинат № 1» параллельно с реконструкцией хлебопекарного производства последовательно включало в свою промышленную группу (формы включения были разными) уже существующие мельницу, элеватор, автохозяйство, птицефабрику и вновь создало макаронную фабрику.

А также задачи:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.