Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сухие (БСС)

При заказе бетонной смеси ее условное обозначение должно состоять из со­кращенного обозначения бетонной смеси с указанием степени готовности, вида бетона, марки бетонной смеси по удобоукладываемости, а также класса бетона по прочности марок по морозостойкости, водонепроницаемости, гарантированное. Для приготовления бетонных смесей необходимы вяжущие материалы, инерт­ные материалы (крупный и мелкий заполнители), химические добавки и вода.

Транспортирование бетонной смеси. При централизованном приготовлении бе­тонной смеси возникает необходимость ее транспортирования от бетонного за­вода до строительной площадки. При этом должна быть обеспечена бесперегру­зочная доставка ее от места приготовления до бетон приёмного устройства на строительной площадке или места разгрузки непосредственно в опалубку бето­нируемой конструкции. На месте укладки бетонная смесь должна иметь задан­ные проектом показатели удобоукладываемости, а изготовленный из нее бетон — проектные характеристики (класс по прочности и др.).

Применяемые способы транспортирования бетонных смесей должны исклю­чать возможность попадания в них атмосферных осадков, нарушения однород­ности, потери цементного раствора, а также обеспечивать предохранение смеси в пути от вредного воздействия ветра и солнечных лучей.

Готовые бетонные смеси доставляют потребителю в основном автомобиль­ным транспортом специализированных видов: автобетоносмесителями и авто­бетоновозами (рис. 9.11, я, б). По согласованию изготовителя с потребителем, при отсутствии специализированных транспортных средств, допускается достав­лять бетонные смеси автосамосвалами (рис. 9.11, в).

При значительных объемах работ, высокой интенсивности бетонирования и расстоянии между пунктами приготовления и укладки бетона не более 300 м эко­номически оправдано использование для транспортирования бетонной смеси ленточных конвейеров (рис. 9.11, г).


При транспортировании начальная подвижность бетонной смеси, харак­теризующая ее удобоукладываемость, снижается в зависимости от времени пере­возки, вида и качества дорожного покрытия и климатических воздействий. В свя­зи с этим возрастает роль сокращения продолжительности цикла транспортиро­вания и уменьшения числа перегрузок смеси на строительной площадке. При выборе средств, для транспортирования бетонной смеси должны учитываться и такие показатели, как максимально допустимая продолжительность и дальность перевозки смеси без необратимых изменений ее качества, во многом зависящие от начальной подвижности смеси, вида дорожного покрытия, температуры ок­ружающей среды, конструкции транспортного средства.

 

 


 


Рис. 9. П. Средства транспортирования бетонной смеси: а — автобетоносмеситель: 1 — бак для воды; 2 — смесительный барабан; 3загрузочно-разгрузочное устройство; 4 — гидропривод барабана; б — автобетоновоз с термоактивным кузовом: 1положение кузова при загрузке и при движении; 2крышка кузова; 3положение кузова при раз­грузке; 4 — опорное устройство кузова; 5 — устройство для ввода выхлопных газов авто­мобиля в кузов; в — доставка бетонной смеси автосамосвалом (выгрузка непосредственно

в опалубку): 1переносной инвентарный мостик; 2 — автосамосвал; 3опалубка;

4распорки; г — доставка бетонной смеси конвейером: 1 — конвейер; 2 — разгрузочная

воронка на конце конвейера; д — автобетоносмеситель,

оснащенный разгрузочным конвейером и лотком

 

 

Автобетоносмесители представляют группу специальных машин, пред­назначенных для транспортирования сухих и готовых бетонных смесей на стро­ительные объекты, приготовления или побуждения их в пути следования и на месте потребления, а также выдачи бетонной смеси на рабочие места. При пере­возке автобетоносмесителями полностью исключаются потери бетонной смеси з пути и обеспечивается ее качественная доставка

Автобетоновозы являются специализированным транспортом для перевозки бетонных смесей. Их кузов имеет углубленную обтекаемую форму, способству­ющую транспортированию бетонной смеси без утечки и расслоения. Угол его подъема увеличен до 80—90°, чем обеспечивается быстрое и полное удаление сме­си при разгрузке. Автобетоновоз оборудуется крышкой на загрузочной части.

Автомобили-самосвалы общего назначения благодаря своей универсальности и относительно небольшой стоимости эксплуатации широко применяются для перевозки бетонных смесей. Однако, так как эти транспортные машины пред­назначены, в основном, для транспортирования сыпучих материалов, их исполь­зование для перевозки бетонных смесей сопряжено с рядом технологических недостатков, неудобств, в числе которых:

♦ незащищенность смеси от неблагоприятных метеорологических факторов;

♦ потери от 2 до 3% бетонной смеси в результате расслоения и выплескива­ния смеси в пути (не исключены потери бетонной смеси из-за неплотнос­тей кузова);

♦ невозможность порционной разгрузки смеси, что усложняет выгрузку сме­си в бетоноприемное оборудование;

♦ необходимость затрат ручного труда на очистку кузова (ограничен угол подъема) и др.

Укладка бетонной смеси. Процесс укладки бетонной смеси включает:

♦ подготовку основания;

♦ подачу смеси к месту укладки с распределением ее в бетонируемой конст­рукции;

♦ уплотнение бетонной смеси.

Перед укладкой бетонной смеси следует проверить правильность установки и надлежащего закрепления опалубки, а также поддерживающих ее элементов. Армирование, закладные детали и другие элементы, закрываемые в процессе укладки бетонной смеси, должны соответствовать проекту и нормативно-техни­ческим требованиям.

При подготовке основания поверхность опалубки и арматуры необходимо очи­стить от мусора, снега, грязи, ржавчины, пятен мазута, нефти, битума и масла, нанести требуемую смазку, смочить и т.д.

Для обеспечения прочного сцепления свежеуложенного бетона с бетонным основанием необходимо:

 

♦ удалить опалубку штраб, пробки и другие ненужные закладные части и де­тали;

♦ вырубить наплывы и раковины;

♦ удалить металлическими щетками поверхностную цементную пленку со всей площади бетонирования. Удалять ее наиболее целесообразно через 6—8 ч после окончания укладки в жаркую погоду, через 12—24 ч — в прох­ладную. Прочность бетона должна быть не менее: при очистке водной и воздушной струей 0,3 МПа; при обработке механической металлической щеткой 1,5 МПа; при обработке гидропескоструйной или механической фрезой 5 МПа;

♦ очистить поверхность бетона от мусора и пыли, а перед началом бетониро­вания поверхность старого бетона очистить струей сжатого воздуха.

Бетонные смеси следует укладывать в бетонируемые конструкции гори­зонтальными слоями одинаковой толщины без разрывов, соблюдая одно направ­ление укладки для всех слоев. Толщина укладываемого слоя должна быть уста­новлена в зависимости от степени армирования конструкции и применяемых средств уплотнения (табл. 9.6). При укладке литых бетонных смесей в конструк­ции, имеющие наклонные поверхности, уклон открытой поверхности не дол­жен превышать 3%. Укладка слоя бетонной смеси допускается до начала схваты­вания предыдущего слоя. Продолжительность перерыва между укладкой смеж­ных слоев бетонной смеси без образования рабочего шва устанавливается строительной лабораторией.

Таблица 9.6

Толщина укладываемых слоев бетонной смеси

 

Условия уплотнения Толщина слоев
Тяжелыми подвесными вертикально расположенными вибраторами На 5-10 см меньше рабочей части вибратора
Подвесными вибраторами, расположен­ными под углом к вертикали (до 30°) Не более вертикальной проекции длины рабочей части
Ручными глубинными вибраторами До 1,25 длины рабочей части вибратора, но не более 50 см
Поверхностными вибраторами в конструкциях: неармированных с одиночной арматурой с двойной арматурой Не более, см: 40 25 12

Запрещается добавлять воду на месте укладки (увеличивать водоцементное отношение) для компенсации потери подвижности в процессе транспортирова­ния. Не допускается осуществлять промежуточные перегрузки литых смесей во избежание их расслоения.

В промессе укладки бетонной смеси следует исключать ее расслаивание при свободном падении на арматурные стержни, металлические каркасы или другие летали, применяя оборудование для непосредственной подачи бетонной смеси к месту укладки без использования дополнительных приспособлений (желобов, лотков, тачек и др.). При этом максимально допустимая высота свободного сбра­сывания смеси в опалубку колонн — 5 м, перекрытий — 1; стен — 4,5, неармиро-ванных конструкций — 6, слабоармированных подземных конструкций в сухих и связанных грунтах — 4,5, густоармированных — 3 м.

В зависимости от конкретных условий производства бетонных работ основ­ными средствами подачи бетонной смеси к месту укладки являются:

♦ строительные краны и подъемники;

♦ конвейеры и виброхоботы;

♦ бетононасосы;

♦ пневмонагнетатели.

Подача и распределение бетонных смесей строительными кранами и подъемниками. Краны применяют для подачи и распределения бетонной смеси лишь в комплекте со специальным оборудованием — бадьями. По конструкции и принципу действия бадьи разделяются на поворотные и неповоротные (рис. 9.13, я, б). Конструкция бадей должна обеспечивать возможность порционной выгрузки бетонной смеси.

Подача и распределение бетонных смесей бетононасосами. Бетононасосы я вляют-: -. универсальными машинами с широким диапазоном технологических возмож--остей. Они позволяют с высокой степенью интенсивности (до 80 м3/ч и более) доставлять бетонные смеси на расстояние до 400 м по горизонтали и до 100 м и:олее по вертикали.

При производстве бетонных работ с применением бетононасоса все опера­ции технологического процесса (подготовка фронта бетонирования, приготов­ление бетонной смеси, транспортирование к объекту, загрузка бетононасоса, оаспределение и укладка бетонной смеси) должны быть четко взаимоувязаны. Бетонные работы с использованием бетононасоса следует производить только лри наличии проекта производства бетонных работ, в котором должны быть ука­заны:

♦ состав бетонной смеси и ее подвижность;

♦ допустимая крупность заполнителя;

♦ конструкция опалубки;

♦ число и места стоянок бетононасосов;

♦ число и маршруты движения средств доставки бетонной смеси к бетоно­
насосу и другие данные, исходя из условий обеспечения непрерывной ра­
боты механизмов;

♦ требования по технике безопасности и правила операционного контроля.
По исполнению привода бетононасосы делятся на машины с механическим и

гидравлическим приводом, по исполнению перекачивающего механизма — на порш­невые и беспоршневые (роторные, диафрагменные и др.). Принцип их действия показан на рис. 9.15.

Рис. 9.15. Принцип действия бетононасосов различных типов: а —распределительные

устройства двухпоршневых бетононасосов: I — плоские задвижки шиберного типа;

II — поворотный прямой патрубок; III — маятниковый патрубок; IV— поворотный

изогнутый патрубок; Iбетоновод; 2 — бункер бетононасоса; 3 — рабочий цилиндр;

4 — гидроцилиндр; 5 — задвижки шиберного типа; 6 — механизм плоскопараллельного

перемещения задвижек; 7— прямой патрубок; 8 — маятниковый патрубок;

9 — изогнутый патрубок; б — роторный бетононасос: 1магистральный бетоновод;

2 — ротор; 3приемный бункер; 4 — гибкий сменный рукав; 5 — обжимные ролики;

в — малогабаритный диафрагменньш бетононасос: I — всасывание смеси; 1водяной бак;

2 — центробежный насос; 3 — ручка управления клапаном промывки; 4 — рычаг управления

гидрокоммуникацией; 5 — блок клапанов; 6 — ручка управления запорным клапаном; 7— шиберная заслонка; 8 — бункер для бетонной смеси; 9 — диафрагма; IIподача смеси

 

Значительно повышает эффективность применения бетононасосов установка их на автомобильное шасси и оснащение распределительными поворотными шарнирно-сочлененными стрелами из нескольких секций (как правило, от 3 до 5), на которых укреплен транспортирующий трубопровод (рис. 9.16, а). Они называются автобетононасосами. На современных автобетононасосах положе­ние стрелы рассчитывается и контролируется бортовым компьютером насоса. Машину можно устанавливать на самой кромке дорог или на сильно стесненной стройплощадке благодаря конструкции выносных опор для обеспечения устой­чивости насоса. При перекачке бетона на дисплее бортового компьютера указы­вается, в каком направлении необходимо произвести перемещение опор для до­стижения максимальной устойчивости. С помощью звуковых сигналов опера­тор оповещается о достижении предела устойчивости машины при развернутой стреле. Компьютером осуществляется регистрация всех предельных состояний, а также фиксируется количество отработанных часов, число рабочих циклов, время, дата.

Автобетононасосы позволяют обеспечить подачу и распределение бетонной смеси в зоне действия стрелы без необходимости установки стационарных бето-новодов, быстроту маневрирования в пределах строительной площадки и пере­броски с объекта на объект.

Автобетононасосы могут применяться:

♦ при бетонировании конструкций зданий небольшой высоты (в основном, до трех этажей) и возможности обхода автобетононасоса по периметру зда­ния;

♦ при бетонировании отдельно стоящих фундаментов, буронабивных свай, фундаментных плит и других конструкций, расположенных ниже уровня земли, и возможности движения автобетононасоса по периметру здания;

 

 


Технология строительного производства

 

8 7

Рис. 9.16. Подача бетонной смеси бетононасосами: а — автобетононасосом при бетониро­вании столбчатых фундаментов: 1автобетоносмеситель; 2 — приемный бункер авто­бетононасоса; 3 — бетононасос; 4 — распределительная стрела; 5 —. гибкий шланг; ббетононасосом при возведении вторичной обделки тоннелей: 1 — автобетоносмеситель; 2 — бетононасос; 3бетоновод; 4арматура; 5 — гидродомкраты-манипуляторы; 6 —

опалубка; 7 — вибратор; 8 — механизм перемещения; в — бетононасосом с автономной распределительной стрелой: 1 — автобетоносмеситель; 2бетононасос; 3 — бетоновод; 4рукав-компенсатор длины бетоновода; 5постамент с полноповоротной платфор­мой; 6 — стрела; 7 — гибкий участок бетоновода; 8 — рабочий пол и опалубка; 9 — гидравлическая станция


при бетонировании конструкций, расположенных в труднодоступных для других механизмов местах, например при необходимости подачи бетон­ной смеси в проемы в условиях реконструкции.

 

Уплотнение бетонной смеси. Это важная технологическая операция при выпол­нении бетонных работ. От ее качества в основном зависят плотность и однород­ность бетона, а следовательно, его прочность и долговечность. При уплотнении из бетонной смеси удаляется воздух. Установлено, что каждый процент воздуха уменьшает прочность бетона на 3—5%, поэтому даже высокопластичные смеси необходимо уплотнять. В жестких смесях объем воздуха достигает 40—45%, вли­тых-5-10%.

Основным способом уплотнения бетонных смесей является вибрационный — виброунлотнение. Продолжительность виброуплотнения устанавливается в зави­симости от формы и размеров конструкции, степени ее армирования и характе­ристик бетонной смеси. При применении литых бетонных смесей подвижнос­тью до 22 см следует использовать кратковременную вибрацию (от 2 до 4 с) для удаления защемленного воздуха и полного заполнения смесью бетонируемой конструкции. При подвижности бетонной смеси свыше 22 см допускается без­вибрационный метод укладки.

Особенно тщательно следует уплотнять и распределять бетонную смесь вок­руг арматуры, а также по углам опалубки до образования сплошной массы без пустот, прежде всего в защитном слое бетона.

В условиях строительной площадки используют следующие виды вибри­рования: внутреннее, поверхностное и наружное (рис. 9.18). В зависимости от вида привода вибраторы делятся на элетромеханические, пневматические и с при­водом от двигателя внутреннего сгорания.

Для внутреннего вибрирования применяются глубинные вибраторы (рис. 9.18, о) с погружаемым в бетонную смесь вибронаконечником (вибратор с гибким ва­лом) или корпусом (вибробулава и подвесные вибраторы). Подвесные глубинные вибраторы могут быть собраны в блоки (вибропакеты). Одной из систем глубин­ных вибраторов являются плоскостные виброизлучатели, представляющие со­бой два мощных цилиндрических вибратора, жестко связанных стальной пли­той. Они позволяют эффективно уплотнять бетонную смесь с осадкой конуса менее 10 см в массивных конструкциях.

Уплотнение бетонной смеси. Это важная технологическая операция при выпол­нении бетонных работ. От ее качества в основном зависят плотность и однород­ность бетона, а следовательно, его прочность и долговечность. При уплотнении из бетонной смеси удаляется воздух. Установлено, что каждый процент воздуха уменьшает прочность бетона на 3—5%, поэтому даже высокопластичные смеси необходимо уплотнять. В жестких смесях объем воздуха достигает 40—45%, вли­тых-5-10%.

Основным способом уплотнения бетонных смесей является вибрационный — виброунлотнение. Продолжительность виброуплотнения устанавливается в зави­симости от формы и размеров конструкции, степени ее армирования и характе­ристик бетонной смеси. При применении литых бетонных смесей подвижнос­тью до 22 см следует использовать кратковременную вибрацию (от 2 до 4 с) для удаления защемленного воздуха и полного заполнения смесью бетонируемой конструкции. При подвижности бетонной смеси свыше 22 см допускается без­вибрационный метод укладки.

Особенно тщательно следует уплотнять и распределять бетонную смесь вок­руг арматуры, а также по углам опалубки до образования сплошной массы без пустот, прежде всего в защитном слое бетона.

В условиях строительной площадки используют следующие виды вибри­рования: внутреннее, поверхностное и наружное (рис. 9.18). В зависимости от вида привода вибраторы делятся на элетромеханические, пневматические и с при­водом от двигателя внутреннего сгорания.

Для внутреннего вибрирования применяются глубинные вибраторы (рис. 9.18, о) с погружаемым в бетонную смесь вибронаконечником (вибратор с гибким ва­лом) или корпусом (вибробулава и подвесные вибраторы). Подвесные глубинные вибраторы могут быть собраны в блоки (вибропакеты). Одной из систем глубин­ных вибраторов являются плоскостные виброизлучатели, представляющие со­бой два мощных цилиндрических вибратора, жестко связанных стальной пли­той. Они позволяют эффективно уплотнять бетонную смесь с осадкой конуса менее 10 см в массивных конструкциях.

При погружении в бетонную смесь глубинный вибратор должен углубляться в ранее уложенный слой на 5—10 см. Для обеспечения качественного уплотне­ния и проработки слоя свежеуложенного бетона в месте контакта с ранее уло­женным и для увеличения производительности вибратор рекомендуется устанав­ливать с наклоном под углом 30—35° к горизонту. Шаг перестановки глубинных вибраторов не должен превышать полуторного радиуса их действия.

Вакуумирование как способ уплотнения бетонной смеси. Для обеспечения требуе­мой удобоукладываемости (пластичности) бетонной смеси при производстве бетонных работ приходится использовать намного больше воды, чем это необ­ходимо для ее твердения. Повышенное содержание воды в смеси влечет за собой увеличение расхода цемента и снижение качества бетонных конструкций (со­кращение их долговечности), так как при испарении излишней воды затворения в твердеющем бетоне образуются поры, происходит повышенная усадка, возни­кают трещины.

Уход за бетоном. Для обеспечения твердения бетона и набора его прочности в заданные сроки необходимо осуществлять серию мероприятий по уходу за бетоном. Влажностный уход за бетоном должен начинаться после достижения бетоном прочности то 0,3 до 0,5 М Па. В зависимости от типа используемого цемента, водоцементного отношения, вида химических добавок и температуры твердения этот период наступает через 2-12 ч после завершения бетонирования. Для защиты от вредного воздействия прямых солнечных лучей, ветра и попадания атмосферных осадков устанавливают щиты (тенты), открытую поверхность свежеуложенного бетона покрывают жидкими пленкообразующими материалами (лаком этиноль, битумными эмульсиями) или укрывают пленками из полимерных материалов, водонепроницаемой бумагой, брезентом, влагоемкими покрытиями из мешковины, опилками и т.д.

Расналубливанис бетонных и железобетонных конструкций. Распалубливание за­бетонированных конструкций является одним из основных видов опалубочных работ.

Опалубку вертикальных незагруженных монолитных конструкций при усло­вии сохранения формы разбирают при наборе прочности не менее 0,2—0,3 М Па. Опалубку незагруженных монолитных конструкций горизонтальных и наклон­ных пролетом до 6 м снимают при прочности бетона не менее 70%, а опалубку конструкций пролетов свыше 6 м — не менее 80%. Минимальная прочность за­груженных конструкций, в том числе от вышележащего бетона (бетонной сме­си), определяется проектом производства работ и согласовывается с проектной организацией.

Снятие всех типов опалубки следует производить после предварительного отрыва от бетона. При разборке мелкощитовой опалубки применяют ломики-гвоздодеры. Однако отрыв опалубочных панелей вручную требует больших зат­рат труда и вызывает простои механизмов. Для отрыва опалубочных панелей ча­сто используют домкраты или коленчатые рычаги.

После распалубливания, когда бетон еще достаточно свеж, исправляют обна­руженные дефекты. Пустоты и раковины очищают от плохо уплотненного бето­на, обрабатывают щетками или пескоструйным аппаратом, промывают водой и заделывают раствором (1:2). Каверны заделывают торкретированием.

Приемка бетонных и железобетонных конструкций. Приемку бетонных и железобетонных конструкций производят после достижения бетоном проектной прочности. При этом предъявляются журналы работ, документы о согласовании всех изменений в чертежах, данные испытаний контрольных образцов бетона, акты на скрытые работы и промежуточной приемки конструкций и т.п.

При приемке законченных бетонных и железобетонных конструкций или ча­стей сооружений проверяются:

♦ соответствие конструкций рабочим чертежам по расположению в плане, высотным отметкам, внешним очертаниям и геометрическим размерам. В процессе приемки устанавливают наличие и соответствие проекту отвер­стий, проемов, каналов и расположения закладных деталей, качество выполнения деформационных швов;

♦ качество бетона по прочности, а в необходимых случаях по морозостойко­сти, водонепроницаемости и другим показателям, указанным в проекте, — по результатам производственных и лабораторных испытаний;

♦ качество применяемых в конструкции материалов, полуфабрикатов и из­делий — по их паспортам и сертификатам.

Отклонения в размерах и положении возведенных конструкций не должны превышать нормативных (табл. 9.8).

Приемка бетонных и железобетонных конструкций или частей сооружений оформляется в установленном порядке актом освидетельствования скрытых ра­бот или актом на приемку ответственных конструкций в соответствии с суще­ствующими на данный момент требованиями.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Температура при укладке в конструкцию (при необходимости) | Бетонирование в зимних условиях
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.067 сек.