Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тракторы




Двухосные самоходные скреперы, получившие наибольшее распространение, выпускают одномоторными (с приводом передних колес) и двухмоторными (с приводом передней и задней осей). Трехосные скреперы с приводом задних колес не выпускают.

Самоходным является скрепер, представляющий собой единую землеройно - транспортную машину с собственной силовой установкой, обеспечивающей передвижение и управление рабочими органами. В настоящее время выпускают двухосные и трехосные самоходные скреперы.

Скреперы.

Скрепером называют землеройно-транспортную машину цикличного действия осуществляющую послойное отделение грунта от массива, транспортирование и укладку его заданным слоем. Заполненный ковш переводится в транспортное положение и разгружается после перемещения к месту укладки грунта.

По способу загрузки современные скреперы разделяют на скреперы загружаемые под действием тягового усилия, и скреперы с механизированной – элеваторной загрузкой.

По способу передвижения скреперы бывают самоходными и прицепными.

К прицепным относятся двухосные, буксируемые тракторами и тягачами, колесные скреперы, у которых вся нагрузка, в том числе масса грунта и ковша, передаётся на опорную поверхность через колеса скрепера. Все прицепные скреперы загружаются тяговым усилием буксирующего трактора или тягача.

Двухосные самоходные скреперы представляют собой шарнирно – сочленённую машину на базе одноосного тягача. Поворот такого скрепера осуществляется путем поворота тягача относительно скреперного оборудования вокруг оси расположенной в зоне передних колес. Трехосные самоходные скреперы осуществляют поворот управляемых колес или шарнирно – сочленённой рамы, а скреперное оборудование шарнирно опирается передней частью на раму тягача.

Наиболее распространены двухосные одномоторные скреперы с загрузкой под действием тягового усилия и одной ведущей осью. Особенностью эксплуатации таких скреперов является необходимость использования толкача при загрузке ковша. У двухмоторных скреперов загрузка ковша также производится с помощью толкачей. Дополнительный двигатель двухмоторных скреперов предназначен для повышения эффективности их работы в транспортном режиме.

Скреперы с элеваторной загрузкой снабжены скребковым элеватором – механизмом обеспечивающим самозагрузку скрепера и исключающим необходимость использования толкача. Время загрузки такого скрепера в среднем на 30% больше времени загрузки скрепера под действием тягового усилия.

На прицепные скреперы распространяется действие ГОСТ 5738 – 73г, согласно которому предусмотрено шесть типоразмеров с ковшом вместимостью: 3; 4,5; 8; 10; 15; и 25 метров кубических.

В настоящее время серийно выпускают прицепные скреперы Д3 – 33А; Д3 – 111; Д3 – 77 с ковшом вместимостью соответственно 3; 4,5 и 8,8 метров кубических. Готовится к выпуску скрепер Д3 – 79 с ковшом вместимостью 15 метров кубических.

На самоходные скреперы распространяется ГОСТ 10055-75, предусматривающий пять типоразмеров с ковшом вместимостью 8, 10, 15, 25 и 40 метров кубических.

В настоящее время серийно выпускают самоходные скреперы Д3-87-1, Д3-115 (двухмоторные) и Д3-13А с ковшом вместимостью соответственно 4,5; 15; 16,2 метров кубических. Осваивается выпуск двухмоторного скрепера Д3-107 с ковшом вместимостью 25 метров кубических. Техническая характеристика скреперов приведена в табл.2.6.

Прицепные скреперы.

Основными частями прицепного скрепера (рис 2.12) являются тяговая рама 1 с хоботом 2, ковш 4 с передней заслонкой 3 и задней стенкой 5, ходовое оборудование – задние колеса 6, буфер 7 и система механизмов управления.

 

 

Ковш (рис 2.13) имеет две боковые стенки 1 и 8 и днище 11. Спереди боковые стенки соединены связью 7, на которой укреплены кронштейны подъемных гидроцилиндров. Сзади стенки ковша соединены металлоконструкцией, состоящей из верхней и нижней поперечных балок 2 и пространственной стержневой фермы. К ферме снизу прикреплена балка 5, в которую с торцов вмонтированы полуоси задних колес, а сзади приварен буфер 4 с кронштейном 3, предназначенный для подвески гидроцилиндров привода разгружающей стенки.

Передняя кромка днища ковша оснащена подножевой плитой, к которой сверху прикреплены режущие ножи: средние 10 и крайние 9. На передних нижних кромках боковых стенок приварены вертикальные фартуки из толстой листовой стали. К фартукам прикреплены боковые ножи 6, подрезающие стружку грунта с боков, а также, уменьшающие его рассыпание на стороны в боковые валики.

Режущие ножи выполняют прямой, ступенчатой или полукруглой формы. Применение ножей ступенчатой формы по сравнению с ножами прямой формы обеспечивает сокращение времени и пути загрузки скрепера на 10-15% и в результате повышается коэффициент наполнения ковша на 18-20%. Однако планирующая способность такого скрепера ухудшается.

Еще более эффективны, особенно при работе на тяжелых грунтах, ножи криволинейной формы, хотя планирующая способность скрепера с такими ножами даже хуже, чем у скрепера со ступенчатыми ножами.

Прямоугольные ножи скрепера выпускают в соответствии с ГОСТом. На скреперы устанавливают три-четыре средних и крайних ножа. Причем длина средних ножей приблизительно равна длине двух крайних ножей.

Заслонка скрепера (рис 2.14) прикрывает передний зев ковша. Ее выполняют в виде щита 6, который приварен торцами к двум боковым щекам 5. Посредством соединительных обечаек 1, щеки приварены к рычагам 4 с ушками 3 на концах, посредством которых заслонка шарнирно прикреплена к боковым стенкам ковша.

 


Сверху на рычагах приварены стойки 2, к которым посредством пальцев шарнирно присоединены головки штоков гидроцилиндров управления. Корпуса гидроцилиндров подвешены шарнирно к проушинам боковых стенок ковша.

Разгружающая стенка ковша (рис 2.15) выполнена в виде щита 1, к тыльной поверхности которого приварен толкатель 4, а к нему - проушина 3, служащая для присоединения головки штока, разгружающего ковш цилиндра. В проушину 3 упираются подкосы 2, поддерживающие щит 1. На боковых и нижних кромках щита и на хвостовой части его толкателя установлены в кронштейнах парные ролики 5 и 6. Совокупность парных роликов обеспечивает движение щита без перекосов и смещений от основного направления.

Тяговая рама соединяет ковш с передней осью. Она состоит из двух боковых тяг, соединяющих их с поперечной балкой и хоботом. На концах боковых тяг приварены цапфы с крышками для соединения с упряжными шарнирами ковша. На поперечной балке размещены кронштейны, служащие для подвески гидроцилиндров подъема ковша. На нижнем конце хобота приварена шарнирная опора, посредством которой тяговая рама соединена со шкворнем передней оси.

Ходовое оборудование прицепного скрепера состоит из передней оси, дышла и задних колес. Передняя ось посредством дышла присоединена к буксирной скобе трактора. Скрепер смонтирован на четырех пневмоколесах, цапфы которых установлены на роликовых конических подшипниках.

В процессе работы скрепера опускают и поднимают ковш и, следовательно, открывают и закрывают переднюю заслонку, а также приводят в движение механизм разгрузки ковша. Эти операции выполняют с помощью гидропривода.

Гидросистема скрепера (рис. 26) состоит из двух обособленных частей, одну из которых монтируют на тракторе, другую на скрепере.

 

 

На тракторе установлены насос, распределитель и масленый бак. На скрепере размещены исполнительные механизмы (гидроцилиндры) и связывающие их трубопроводы. Между собой части трубопроводов гидросистемы соединены гибкими рукавами.

Гидроцилиндр разгружающей стенки ковша размещен внутри металлоконструкции буфера. Он выдвигает заднюю стенку вперед для разгрузки ковша и возвращает ее после разгрузки в исходное положение. Гидроцилиндры ковша опускают ковш для загрузки и заглубляют его ножи в грунт, а также поднимают ковш после загрузки в транспортное положение. В процессе загрузки, поднимая и опуская ковш с помощью этих гидроцилиндров, изменяют толщину срезаемой стружки грунта. Гидроцилиндры заслонки поднимают заслонку ковша при его загрузки и опускают по окончании загрузки для удержания набранного грунта в ковше.

Повышение эффективности использования скреперов на планировочных работах связано с применением в последние годы систем автоматизации на основе лазерной техники. Такой системой оборудуют прицепные скреперы ДЗ – 77 – 1. отечественного производства.

Скреперы, оснащенные лазерной системой «Капир – Стабилоплан 10Л» обеспечивают высокое качество работ на капитальной и доводочной планировке при строительстве дорог. Лазерная система состоит из командного поста и приемного устройства.

Командный пост предназначен для формирования в пространстве опорной лучевой плоскости и состоит из излучателя, инерционной платформы, штатива, аккумуляторной батареи и питающего кабеля. Излучатель основан на гелий – неоновом лазере. Инерционная платформа обеспечивает стабилизацию лазерной плоскости в двух взаимно перпендикулярных направлениях.

Приемное устройство установленное на скрепере, обеспечивает автоматическое регулирование заглубления режущей кромки рабочего органа. Приемное устройство состоит из фоточувствительной головки, блока управления, электрогидравлической системы управления механизмом подъема ковша и соединительных кабелей. Фоточувствительная головка, предназначенная для приема и преобразования сигнала лазера в электрический, состоит из двух частей: фотоприемника управления рабочим органом по высоте и автоматического следящего устройства, которое обеспечивает наведение фотоприемника на луч лазера.

Лазерная система работает следующим образом. Лазерный излучатель формирует в пространстве плоскость образуемую вращением луча лазера. Плоскость луча может устанавливаться либо горизонтально, либо в соответствии с заданным углом наклона. При попадании луча лазерного излучателя на фоточувствительную головку световой сигнал преобразуется в электрический и передается на блок управления. Здесь сигнал подвергается усилению и обработке, в результате чего вырабатывается команда на включение электрогидравлического золотника, управляющего механизмом подъема ковша, который устанавливается на определенную глубину определяемую положением опорной лучевой плоскости. При отклонении фоточувствительной головки от опорной плоскости фотоприемник вырабатывает сигнал, которым автоматически корректируется положение рабочего органа по высоте.

 

Для дорожных машин применяют гусеничные тракторы, как общего назначения, так и промышленные. Тракторы общего назначе­ния рассчитаны главным образом на крюковую тягу при работе в сель­ском хозяйстве на повышенных скоростях движения (10 -12км/ч). Вследствие этого они не приспособлены для длительной работы в режиме малых скоростей, особенно необходимых для земляных работ (2,5 - 3 км/ч), с навесным оборудованием и максимальным тяговым усилием по сцепному весу. Рама и ходовая часть не рассчитаны на тяжелое навесное оборудование. Эти тракторы не обладают необходимой проходимостью.

Промышленные тракторы, в некоторых случаях являясь модифи­кациями базовых тракторов общего назначения, должны обладать сле­дующими основными качествами:

- принимать дополнительную нагрузку от навесного оборудованияи

реализовать тяговое усилие по сцепному весу;

- иметь специальные места для навешивания оборудования и необ­ходимые зазоры между гусеницами и рамой для расположения тол­кающих брусьев бульдозеров и подъемных стрел погрузчиков;

- иметь гидромеханическую трансмиссию, обеспечивающую меньшее число переключений передач, лучшие тяговые качества и устройство, предохраняющее трансмиссию от поломок при резких перегрузках;

- иметь быстродействующий реверсивный механизм для лучшего маневрирования при челночном способе работы;

- иметь гидропривод для питания рабочего оборудования, использую­щий до 70 % мощности двигателя;

- все колеса колесных тракторов-тягачей, эксплуатируемых с навесным оборудованием, должны быть ведущими, одного размера с одинаковым распределением массы на переднюю и заднюю оси, что обеспечивает максимальное тяговое усилие по сцепному весу, хорошую устойчивость и высокую проходимость.

 

 

 

1.3. Типоразмеры гусеничных тракторов      
Тяговый Мощность, Диапазон  
класс кВт (л. с.) скоростей, Базовый трактор
    KN 1/4  
  ПО (150) 3,5 -11 ДТ-75МР, ДТ-75Б
  96 (130) 3,5- -9,5 Т-4АП1, Т-4АП2
  81 (108) 2,3 -10 Т-100МЗ.Т-100МЗГП
  118 (160) 3,1- -10,4 Т-130, Т-130Г, Т-130.1.Г
  133 (180) 2,8 -12 Т-180, Т-180Г, Д-804М, Д-804ГП
  147 (200) 3,5 -18 Т-200 (подлежит освоению)
  220 (300) 2,3 -19 ДЭТ-250, ДЭТ-250М
  243 (330) 3,5 -18 Т-330
  368 (500) 3,5 -18 Т-500
  552—588 (750—800) 3,5 -18 Т-800 (подлежит освоению)
1.4. Типоразмер! я колесных тракторов и двухосных унифицированных шасси
Мо дность   Номинальное Диапазон  
      тяговое  
по предпочти- по типажу Г <нт, усилие, скоростей, км/ч Базовое шасси
тельному ряду, кВт (л. с. ) кН  
кВт (л. с.)          
18,3 (25) 18—22 (25— 30) 6—8 1,4—20 Тракторы Т-25, Т-16М, шасси ТО-31
29,4 (40) 29,4—44 (40 -60) 9—10 1,6—27 Тракторы Т-40, Т-40А
46,4 (63) 44—55 (60- -75)   1,5—26 Тракторы МТЗ-50/52, МТЗ-80/82
73,6 (100) 55—60 (75— 90) 20—30 2—40 Шасси погрузчи­ка ТО-30
  81—96 (110- -130) 30—40 2—40 Трактор Т-150К, тягачи Т-156, Т-158, шасси по­грузчика ТО-18А
117,7 (160) 117,7—147 (160—200)   50—60 3—40 Тракторы К-700, К-700А, тягач К-702, шасси по­грузчика ТО-28
183 (250) ,177—220 (240—300)     3—40 Шасси погрузчи­ка ТО-27
295 (400) 276—295 (375—400)     3—40 Шасси погрузчи­ка ТО-29
463,7 (630) 397—478 (540—650)     3—35 Шасси погрузчи­ка ТО-21
736 (1000) 736—883 (1000—1200)     3—35 Шасси погрузчи­ка 25 т (подле­жит освоению)

 

 

В табл. 1.3 и 1.4 приведены типоразмеры отечественных гусенич­ных и колесных тракторов-тягачей и унифицированных двухосных колесных шасси для дорожных и строительных машин. Как видно из таблиц, основным показателем, определяющим возможность применения того или иного типоразмера навесного, прицепного или седельного оборудования, является номинальное тяговое усилие — класс. Максимальное тяговое усилие гусеничных машин определяется сцеп­ным весом (машины и навесного оборудования), а для колесных тягачей и шасси — общим весом, приходящимся на ведущие колеса.

С дорожными машинами широко применяют гусеничные тракторы ДТ-75МР класса 3, имеющие реверсивный редуктор, а также ДТ-75Б болотной модификации, который широко используют для погрузчиков с обычной (не уширенной) гусеницей, что создает необходимый про­свет между гусеницей и рамой трактора для размещения подъемных стрел погрузчика.

Тракторы Т-4АП2 отличаются от тракторов Т-4АП1 усиленной ходовой частью, наличием гидропривода, обеспечивающего работу навесного дорожно-строительного оборудования, и лучшими эргономическими показателями. Тракторы Т-100МЗ и Т-100МЗГП (с гидроприводом) заменены тракторами Т-130 и Т-130Г, которые имеют повышенную производительность землеройного оборудования в результате повышения мощности до 118 кВт (160 л.с.) и меньшую (ни 15—20 %) удельную материалоемкость.

К тяжелым гусеничным промышленным тракторам тяговых классов 15 и 25 относятся тракторы Т-180, Т-180Г, Д-804М, Д-804ГП, ДЭТ-250, ДЭТ-250М. Тракторы Т-180 и Т-180Г (с гидроприводом) имеют специальный гусеничный ход с торсионным устройством. Тракторы Д-804М и Д-804ГП (с гидроприводом) являются модификацией трактора Т-180 и предназначены: трактор Д-804М для работы с трубоукладчиком грузоподъемностью 35 т, трактор Д-804ГГ, для работы с фронтальным погрузчиком грузоподъемностью 4 т. Тракторы ДЭТ-250 и ДЭТ-250М (со стальным картером моста для надежного креплении к нему рамы рыхлителя) имеют электрическую бесступенчатую трансмиссию, которая автоматически изменяет соотношение скорости движения и тягового усилия в зависимости от преодолеваемых внешних сопротивлений.

Промышленные гусеничные тракторы Т-330 и Т-500 тяговых классов 35 и 50 осваивает завод промышленных тракторов. Трактор Т-330 изготовляют малыми сериями.

Из колесных тракторов для навесного строительного оборудования используют тракторы T-I6M, T-25, Т-40А, МТЗ-50/52 и МТЗ-80/82. На базе сельскохозяйственного колесного трактора Т-150К созданы промышленные модификации тягачей: тягач Т-156 с задним расположением двигателя для бульдозерного и погрузочного оборудова­ния, монтируемого спереди, и тягач Т-158 с передним расположением двигателя для навесного и седельного оборудования, монтируемого сзади. На базе сельскохозяйственного трактора К-700 создана промежуточная базовая модель К-700А, на основе которой выполнены промышленные модификации тягачей: для лесной промышленности тягач К-701 мощностью 220 кВт (300 л.с.) и дорожно-строительных машин тягач К-702 мощностью 147 кВт (200 л.с.). Тягач К-702 имеет гидромеханическую трансмиссию с быстродействующим реверсивным механизмом, усиленным ходовым оборудованием с безрессорной жесткой подвеской для принятия двойной нагрузки на передний мост при работе с погрузчиком, усиленные шины и поворотное сиденье в кабине с дублированным рулевым управлением, обеспечивающие работу тягача в обе стороны в зависимости от использования навесного переднего, прицепного или седельного заднего оборудования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1549; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.