Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Грузоподъемные краны с пролетным строением

Мостовые краны

 

В зависимости от конструкции различают краны:

· однобалочные и двухбалочные;

· с ручным и с электрическим приводом;

· с ручным управлением из кабины или с пола с помощью выносного пульта, дистанционным (с кнопочного пульта, по радиоканалам), полуавтоматическим (с выходом крана к заданному адресу), автоматическим (с помощью компьютера);

· опирающиеся на рельсы и подвесные;

· с гибким подвесом грузозахвата на канатах и жестким подвесом на вертикальной колонне (краны-штабелеры, металлургические краны).

Существуют краны общего назначения (крюковые – для перегрузки различных грузов) и специальные (для переработки определенных грузов – грейферные, магнитные, краны – штабелеры, металлургические).

Наиболее простыми и экономичными машинами при относительно небольших грузоподъемностях (до 5 т) являются однобалочные мостовые краны (рисунок 1). При одинаковой грузоподъемности их масса значительно меньше, чем у двухбалочных (рисунок 2).

 

Рисунок 1. Однобалочный кран опорного типа.

 

Металлоконструкция однобалочного крана выполняется из двутавровой балки, соединяемой по концам с концевыми балками, снабженными ходовыми колесами. Механизм передвижения таких кранов размещен на одной из концевых балок и соединен с приводным колесом другой балки тихоходным трансмиссионным валом.

Двухбалочный мостовой кран представляет собой сварной балочный или ферменный мост, состоящий из продольных и поперечных (концевых) балок. В поперечных балках установлены ходовые колеса, приводимые во вращение механизмом передвижения крана. Мост перемещается по подкрановым путям, уложенным на подкрановые балки, опирающиеся на колонны здания.

По мосту передвигается тележка, на которой смонтированы механизмы главного и вспомогательного подъема, механизм передвижения тележки. При грузоподъемности более 10 т некоторые краны имеют два самостоятельных механизма подъема – главный и вспомогательный. Последний используется для подъема малых грузов, перевозимых большой скоростью,

В зависимости от назначения кранов и рода выполняемых работ используются крюковые, грейферные, магнитные или иные грузозахваты.

 

 

 

Рисунок 2 Двухбалочный мостовой кран общего назначения.

 

Краны – штабелеры

 

Мостовые краны-штабелеры (рисунок 3) являются одной из разновидностей мостовых кранов и предназначены для обслуживания тарно-штучных грузов. Вместо гибкой канатной грузовой подвески они имеют вертикальную колонну, по которой перемещается грузозахват. Это обеспечивает жесткий подвес груза и возможность полной автоматизации перегрузочных и складских работ при перераотке тарно-штучных грузов на складах. Автоматические мостовые краны-штабелеры называют мостовыми складскими роботами.

Мостовые краны-штабелеры принято классифицировать:

· по конструкции моста и по способу катания по подкрановым путям – опорные (колеса крана опираются на подкрановые пути) и подвесные (ходовые колеса перемещаются по нижним полкам двутавров, которые служат в этом случае подкрановыми путями);

· по наличию кабины для оператора – без кабины и с подъемной кабиной;

· по конструкции грузовой тележки – с опорной и подвесной тележкой;

· по конструкции главных балок моста – двутавры, сварные балки коробчатого сечения, сварные балки из трубы и тавра и т.д.;

· по способу управления – ручное управление, полуавтоматическое, автоматическое;

· по способу ручного управления – с пола (с помощью подвесного поста управления) и из подъемной кабины.

Рисунок 3. Мостовой кран – штабелер.

 

Мостовой кран – штабелер имеет четыре направления движения. Его основные параметры:

· грузоподъемность 125 – 12500 кг;

· пролет моста 5 – 28,5 м;

· высота установки подкранового рельса 4 – 12 м;

· высота подъема грузозахвата 3,2 – 10,5 м; ширина крана – штабелера 1,6 – 8,2 м;

· высота моста 0,6 – 2,4 м;

· ширина проходов для штабелирования 1,0 – 2,8 м;

· скорость движения крана 0,9 – 2,1 м/с;

· скорость передвижения тележки 0,3 -0,7 м/с;

· скорость подъема грузозахвата 0,14 – 0,33 м/с;

· частота вращения колонны 0,4 мин-1.

Достоинства мостовых кранов – штабелеров: хорошее использование объема складских помещений; узкие проходы для штабелирования; большая высота подъема; высокая производительность; возможность полной автоматизации переработки грузов.

Недостатки: большая масса моста (особенно при больших пролетах; сложность автоматизации (по сравнению со стеллажными кранами – штабелерами).

Применяют мостовые краны – штабелеры в закрытых складах для переработки тарно-штучных грузов и металлопроката при средних грузопотоках и больших запасах хранения грузов; в гибких автоматических производствах.

Разновидностью мостовых кранов – штабелеров являются стеллажные краны – штабелеры (рисунок 4), которые обслуживают преимущественно высотные склады.

 

Рисунок 4. Стеллажные краны – штабелеры:

а – подвесной; б – опирающийся на напольный рельс; в – опирающийся на стеллаж.

 

Стеллажные краны – штабелеры классифицируют:

· по числу вертикальных колонн – с одной или двумя колоннами;

· по способу управления – с ручным управлением из подъемной кабины, полуавтоматическим, автоматическим;

· по способу опирания подкрановых путей – с одним верхним подкрановым путем и горизонтальными роликами, с одним верхним и одним нижним рельсовыми путями, с двумя подкрановыми путями, уложенными по стеллажам и др.;

· по числу грузозахватов – с одним или двумя;

· по типу грузозахватов – с телескопическим грузозахватом; с поворотно – выдвижными вилами;

· по роду перерабатываемых грузов и назначению – для комплектации отдельных штучных грузов, для переработки грузов целыми пакетами на поддонах, для длинномерных грузов (металлопроката).

Стеллажный кран – штабелер имеет три направления движения: передвижение крана – штабелера вдоль подкранового пути; подъем и опускание грузовой платформы; выдвижение телескопического грузозахвата влево и вправо от крана – штабелера.

Достоинства стеллажных кранов – штабелеров: хорошее заполнение складских объемов грузами (за счет узкого межстеллажного прохода и большой высоты подъема); высокая производительность; возможность полной автоматизации складских работ.

Недостатки: узкая специализация по функциям (только обслуживание высотных стеллажей в зоне хранения) и по перерабатываемым грузам (определенные размеры пакетов); обслуживание только двух стеллажей, ограниченная зона действия.

Применяют стеллажные краны – штабелеры в закрытых складах тарно-штучных грузов и металлопроката при больших грузопотоках и больших запасах хранения грузов, а также в качестве складских и транспортно – складских роботов в гибких автоматических производствах.

 

Козловые краны и мостовые перегружатели

 

Козловые краны (рисунки 5, 6) являются разновидностью мостовых кранов. Их отличие заключается в том, что мост крана устанавливается на опорах, жестко или шарнирно соединенных с ним. Каждая опора состоит из двух ног, поставленных наклонно одна к другой. Нижними концами ноги опираются на ходовую часть крана, снабженную колесами. Такое устройство исключает необходимость в сооружении эстакад для подкрановых путей, которые укладываются на уровне земли. На прирельсовых складах козловые краны получили широкое применение при переработке контейнеров, металлов, лесных и навалочных грузов. Мост козлового крана перекрывает железнодорожные пути, автомобильный проезд и площадь склада.

Козловые краны классифицируют:

· по конструкции моста – однобалочные (главная балка моста изготовлена из двутавра в сочетании с другими конструкциями) и двухбалочные (имеет две главные балки коробчатого сечения, сваренные из листов);

· по наличию консолей у моста – с двумя консолями (по обоим концам моста), с одной консолью, бесконсольные;

· по конструкции грузовой тележки и способу ее катания по мосту – с опорной тележкой, с подвесной тележкой (обычно электроталью);

· по расположению привода механизмов подъема и передвижения грузовой тележки – со стационарным размещением лебедок на мосту, с размещением на платформе грузовой тележки.

Кабина козлового крана может быть подвижной (в этом случае она подвешивается к грузовой тележке и перемещается вместе с ней) и неподвижной (обычно у кранов небольшой грузоподъемности и с небольшим пролетом).

В отличие от обычных козловых кранов, мост и опора которых представляют собой жестко связанную металлоконструкцию, имеется группа кранов, называемых самомонтирующимися. В таких кранах под опорами отсутствуют балки. Ноги опор крепятся к независимым тележкам, причем одна нога опоры закрепляется на приводной тележке, а другая - на холостой. Для удержания ног в рабочем состоянии они скрепляются специальной тягой. На грузовых терминалах железных дорог преимущественное распространение получили именно такие краны.

 

 

Рисунок 5. Козловой кран ККС-12,5

 

У наиболее распространенных козловых кранов грузоподъемность составляет 1 – 50 т, высота подъема 4 – 25 м, пролет 10 – 42 м, скорость подъема груза 0,14 – 0,32 м/с, скорость передвижения крана 0,2 -2 м/с, скорость передвижения тележки 0,1 – 1,2 м/с, емкость грейферов 1,6 – 15 м3.

Мостовые перегружатели (перегрузочные мосты) изготовляют обычно с грейферными захватами; они обслуживают главным образом открытые склады угля и руды, используются на промышленных предприятиях, электростанциях и портах. Грузоподъемность грейферных перегружателей с грузовой тележкой составляет 15 – 3- т. Крюковые перегружатели для штучных грузов имеют грузоподъемность до 300 т.

Для обслуживания складов круглой (секторной) формы используют радиальные мосты, у которых одна опора неподвижная (поворотная), а другая перемещается по кольцевому пути. Мосты имеют пролеты до 120 м, длину консолей до 50 м.

Высота кранов выбирается в зависимости от заданной высоты подъема груза с учетом габаритов сооружений, над которыми перемещаются грузы. В зависимости от поперечного профиля площадки ходовые тележки опорных ног козловых кранов и мостовых перегружателей могут быть расположены на одинаковом или разных уровнях. В некоторых случаях одна из ходовых тележек расположена на уровне пролетного строения. Такие краны называются полукозловыми.

С развитием контейнерных перевозок большое применение находят контейнерные козловые краны, имеющие грузоподъемность 20, 25, 34, 40 т и обеспечивающие многоярусное складирование крупнотоннажных контейнеров.

Консольные краны позволяют разместить железную и автомобильную дороги под консолями, а межопорное пространство использовать для хранения контейнеров. Если большая вместимость складской зоны не требуется, то для перегрузки крупнотоннажных контейнеров с одного вида транспорта на другой используют облегченный бесконсольный козловой двухблочный кран с поворотной грузовой тележкой. Железнодорожные пути и автодорога вводятся в пролет шириной 25 м.

 

Рисунок 6. Контейнерный козловой кран грузоподъемностью 34 т.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Привод, узлы и детали грузоподъемных машин | Кабельные краны
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.