КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Если время проведения очередного ТО по периодичности совпадает с временем выполнения планового ремонта, ТО и ремонт выполняют одновременно
Ремонт крана. При правильной организации своевременному и качественному выполнению операций технического обслуживания краны ремонтируют через определенные промежутки времени, установленные в зависимости от срока службы групп деталей. В соответствии с назначением и характером выполняемых работ ремонт может быть текущим, выполненным на эксплуатационных базах и капитальный, который выполняется на специализированных ремонтных заводах. Текущий ремонт осуществляется в процессе эксплуатации, для гарантированного обеспечения работоспособности крана до очередного планового ремонта и включает в себя: диагностирование, замену и устранение неисправностей отдельных сборочных единиц крана и их регулирования. От качества выполнения ремонта зависит работоспособность машины в межремонтный период. При текущем ремонте заменяют изношенные детали, срок службы которых равен межремонтному периоду, а также выполняют ремонтные работы: заварку трещин в металлоконструкциях, правку вмятин, рихтовку лент и т.д. При текущем ремонте гидравлических кранов, кроме того, проверяют размеры посадочных мест, замеряют зубья зубчатых зацеплений; заменяют уплотнение, где обнаружена течь масла: проверяют корпуса редукторов и при выявлении дефектов ремонтируют их или заменяют: проверяют подшипники и штифтовые соединения рамы, опорно-поворотное устройство. Текущий ремонт организуют одним из трех методов: индивидуальным, агрегатно–узловым, смешанным. При небольшом количестве эксплуатируемых кранов применяют индивидуально метод, при котором сборочные единицы, снимаемые с крана, ремонтируют и вновь устанавливают на место. Наиболее прогрессивным является агрегатно-узловой метод ремонта, заключающийся в замене неисправных деталей и сборочных единиц в условиях эксплуатационных баз. Для выполнения ремонта агрегатно-узловым методом необходим оборотный фонд исправных деталей и сборочных единиц, а также организации их ремонта на ремонтном предприятии. Оборотный фонд образуется из сборочных единиц, получаемых с заводов – изготовителей, а также из восстановленных отдельных деталей и сборочных единиц. При небольшом количестве машин и наличии достаточного оборотного фонда деталей и сборочных единиц может применяется смешанный метод ремонта. Перед остановкой крана на текущий ремонт машинист вместе с механиком устанавливают по фактическому техническому состоянию крана, а также по записям в журнале учета ремонтов перечень необходимых ремонтных работ, определяют потребность в запасных частях, материалах и дополнительной рабочей силе. Текущий ремонт выполняют специализированные бригады с участием машиниста, что обеспечивает высокое качество ремонтных работ. После текущего ремонта кран испытывают. Капитальный ремонт выполняют с целью восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановления ресурса крана с заменой или восстановлением любых его составных частей, включая базовые, и их регулированием. Капитальные ремонт предусматривает полную разборку крана, дефектацию, восстановление и замену деталей, сборку, регулирование и испытание (ГОСТ 24407-80). Краны на капитальный ремонт направляют на основании тщательного анализа их технического состояния с учетом наработки с начала эксплуатации. Краны, поступающие в капитальный ремонт, на ремонтных предприятиях не обезличивают. Отремонтированные машины поступают в те же организации из которых они прибыли в ремонт. Сборочные единицы и детали в них при капитальном ремонте крана могут обезличиваться, за исключением базовых составных частей, сборочных единиц гидравлической, пневматической и электрической систем зубчатых колес, колец разобранных подшипников, взаимно приработанных и совместно обработанных. Все составные части, приборы и детали должны быть закреплены на кране, как это предусмотрено конструкцией. Ремонтные предприятия оснащены специализированными постами, которые располагают в определенной технологической последовательности выполнения работ: - чистка и наружная мойка, - разборка на основные сборочные единицы, - разборка и мойка сборочных единиц и деталей, - дефектация деталей и сборочных единиц, - ремонт и восстановление деталей, - ремонт неповоротных и поворотных рам, - ремонт стрел, - сборка и испытание сборочных единиц, - сборка и испытание гидрооборудования, электрооборудования; - ремонт кабин и кожухов. Собранные после ремонта составные части и сборочные единицы подвергают стендовой обкатке и испытанию. Сборочные единицы, выдержавшие испытание и принятые ОТК, заправляют свежим маслом и подаются на пост общей сборки. Отремонтированный кран поступает на пост статических испытаний в объеме определенном «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов». Испытанный кран комплектуется ЗИП, оценивают качество ремонта (ГОСТ 24826-81) и передают на площадку готовой продукции. Возможные отказы сборочных единиц и неисправности автомобильных кранов.
Основными причинами возникновения неисправностей деталей и сборочных единиц – неудовлетворительное качество изготовления и нарушение правил эксплуатации автомобильных кранов; перегрузка и деформация деталей при передвижении в транспортном положении и подъеме грузов массой превышающей грузоподъемность крана; несоблюдение периодичности и объемов работ технических обслуживаний и ремонтов, вследствие чего значительно ухудшаются условия работы деталей, повышается интенсивность их изнашивания, увеличиваются зазоры в сопряжениях, возрастают динамические нагрузки. Все это приводит к преждевременному выходу деталей из строя и нарушению работоспособности крана. Возможные отказы составных частей и сборочных единиц автомобильных кранов и вызывающие их неисправности: Течь масла из мест соединения трубопроводов гидросистемы - Слабая затяжка резьбового соединения. Повреждены резиновые уплотнительные кольца. Чрезмерное вспенивание масла в гидросистеме – Подсос воздуха во всасывающей линии. Недостаточное количество масла в баке. Наличие воздуха в системе. Чрезмерный нагрев масла в гидросистеме (свыше 70 С) – недостаточное количество масла в баке. Засорился масляные фильтр. Засорился сапун на маслобаке. Часто срабатывает предохранительный клапан. Повышенная интенсивность работы крана. Неравномерное опускание груза, стрелы, выдвижение стрелы. - разрегулирован тормозной клапан. Наличие воздуха в гидроцилиндрах. Груз и стрела не опускаются, секции стрелы не втягиваются. Чрезмерно затянута пружина тормозного клапана. Недостаточное усилие на рабочих механизмах. Разрегулировался встроенный предохранительный клапан. Поломка пружины предохранительного клапана. Перетечка жидкости из одной полости в другую в гидроцилиндрах и повышенная утечка в гидромоторах. Насосы не дают н оминальной подачи жидкости. Самопроизвольное выдвижение (втягивание) штока гидроцилиндра при подъеме стрелы и выдвижении секций стрелы. Не выполняются рабочие операции. Засорение гидродросселей. Вышел из строя электромагнитный двухпозиционный гидрораспределитель. Кран не поднимает груз максимально допустимой массы. Повышение утечки в гидромоторе грузовой лебедки. Недостаточно плотно закрыт перепускной вентиль. При переводе рукоятки управления поворотной частью в нейтральное положение, поворотная часть продолжает вращаться. Заедание в шарнирах рычажной системы, попадание масла на тормозной шкив, чрезмерный износ накладок тормоза. Не вращается поворотная часть. Повышенные утечки в гидромоторе механизма поворота. Недостаточно плотно закрыт перепускной вентиль. Течь масла по стенкам между секциями гидрораспределителя. Недостаточно затянуты шпильки стягивающие секции. Повреждены резиновые уплотнительные кольца. Золотники гидрораспределителя нечетко или с заеданием возвращаются в нейтральное положение. Чрезмерно затянуты шпильки стягивающие секции гидрораспределителя. После срабатывания ограничителя грузоподъемности груз не опускается. Сместился нажимной кулачек. Неисправен концевой выключатель управления рабочими операциями. Не работает ограничитель подъема стрелы. Нарушена регулировка тяг ограничителя подъема стрелы. Не работает механический ограничитель грузоподъемности при подъеме груза больше предельного. Кулачек корректора не переключен на требуемую характеристику. Нет звукового сигнала привод не отключается. Нарушена регулировка концевого выключателя, туго затянута пружина, неисправна цепь ограничителя грузоподъемности. При выключении только одного из механизмов подъема не загорается сигнальная лампочка. Неисправна электрическая цепь электроблокировки тормоза данного механизма. На низкой частоте вращения при включении механизмов подъема глохнет двигатель. Не размыкаются тормоза приводов подъема. Неравномерно натягивается канат на барабан грузовой лебедки. Ослабла пружина прижимного ролика. Пробуксовывают ленточные тормоза механизмов подъема груза и стрелы. Ослабла пружина затяжки тормоза. Отсутствует зазор между упором и наконечником. Износилась тормозная накладка. Попала смазка на тормозной шкив. Повышенный шум в коробке отбора мощности. Недостаточно масла в картере коробки передач. Рычаг управления коробкой отбора мощности не фиксируется в нейтральном положении. Износ кольцевых канавок вилки переключения коробки отбора мощности. При переводе рукоятки подъема-опускания груза в нейтральное положение груз самопроизвольно опускается. Заедание в шарнирах рычажной системы тормоза лебедки. Попадание масла на тормозной шкив. Не обеспечивается достаточная частота вращение двигателя. Вытянулся канат управления топливоподачей двигателя. При подъеме номинального груза наблюдается отход опорно-поворотного круга от нижней рамы. Ослабли болты крепления опорно-поворотного круга с нижней рамой. Грузовой крюк не вращается. Уменьшился осевой зазор между крюковой обоймой и утолщением крюка, загрязнен упорный подшипник.
Организация грузоподъемных работ. Под организацией работы автомобильных кранов понимается комплекс мероприятий, обеспечивающих их рациональное использование при минимальных затратах труда и предусматривающий качественное выполнение работ в установленные сроки с соблюдением правил охраны труда и техники безопасности. Работа кранов организуется в соответствии с проектом производства работ (ППР), который составляется на основании опыта применения этих машин. В процессе производства работ кранами предусматриваются: соответствие крана условиям предстоящей работы по грузоподъемности, высоте подъема и вылету крюка; обеспечению безопасных расстояний от воздушных линий электропередач, мест движения городского транспорта и пешеходов, а также безопасных расстояний приближения кранов к строениям и местам складирования грузов: условия установки и работы крана вблизи откосов котлованов, а также условия совместной безопасной работы нескольких близко расположенных кранов: перечень применяемых грузозахватных приспособлений и графическое изображение схем строповки грузов; места и габариты складирования грузов, подъездные пути и проезды; мероприятия по безопасному производству работ на участке где установлен кран, включая ограждения рабочей площадки. При производстве рассредоточенных на местности работ небольшого объема или в других подобных условиях ППР может не разрабатываться, а условия выполнения работ и правил ТБ в этих случаях предусматриваются заданием на производство тех или иных работ. Грузоподъемные работы, выполняемые с помощью кранов, подразделяются в основном на три вида: погрузочно-разгрузочные, монтажные работы и вертикальная транспортировка грузов. При организации погрузочно-разгрузочных работ определяются место, последовательность и продолжительность выполнения погрузочно-разгрузочных операций, характер перерабатываемых грузов и способа их строповки и складирования, необходимое грузоподъемное и транспортное средства и способы их установки, количество рабочих, выполняющий погрузочно-разгрузочные работы. Участок, где производятся погрузочно-разгрузочные работы называется пунктом грузопереработки. Каждый такой пункт характеризуется грузопотоком, который определяется видом груза, направлением его перемещения и количеством груза, проходящего через данный пункт в единицу времени. Место, где установлен автомобильный кран и перерабатываемый груз называется рабочей площадкой. Рабочая площадка и пункт грузопереработки, по условиям работы, для находящихся вблизи людей образует зону повышенной опасности. Количество груза, проходящего в единицу времени через пункт грузопереработки зависят от объема работ на объекте и темпов его переработки, удаленности места, пути следования груза, уровня организации работ и применяемых машин.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 869; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |