Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Съемные грузозахватные приспособления и правила строповки грузов

Для большинства кранов возможно опускание крюка до 3-х метров ниже уровня стоянки крана при минимальном вылете стрелы.

При выполнении работ краном, установленном на краю откоса, необходимо систематически проверять прочность стенок и состояние откоса, особенно внимательно в дождливую погоду и при оттаивании замерзшего грунта.

 

Съемные грузозахватные приспособления, с помощью которых подвешивается груз можно разделить на две основные группы: общего назначения и специализированные. К грузозахватным приспособлениям общего назначения относятся стропы различной конструкции, а к специализированным – скобы, траверсы, захватные устройства, предназначенные для перемещения отдельных видов грузов. Каждое грузозахватное приспособление должно иметь установленную маркировку и быть зарегистрировано в журнале учета и осмотров.

Изготовление грузозахватных приспособлений и тары должно производиться по установленным требованиям в централизованном порядке.

Крюки грузозахватных приспособлений по конструкции аналогичны крюкам самих кранов. В целях недопущения отцепки груза крюки снабжаются предохранительными замыкающими устройствами. Крюки изготавливаются ковкой. Крюки заводского производства снабжены клеймом с указанием грузоподъемности.

Крюки, изготовленные в мастерских, испытываются вместе с грузозахватным приспособлением и снабжаются общей с приспособлением маркировкой.

При подборе стальных канатов для изготовления строп необходимо учитывать, что, чем больше угол между ветвями строп, тем меньше его грузоподъемность. Это связано со значительным ростом усилия в стропах с увеличением угла между ветвями при одном и том же грузе. После изготовления строп испытывается нагрузкой, на 25% превышающей его грузоподъемность.

Съемное грузозахватное приспособление должно иметь маркировку – клеймо или снабжаться прочно прикрепленной металлической биркой с указанием номера, грузоподъемности и даты испытания приспособления.

Грузоподъемность стропов общего назначения указывается при угле между ветвями 90º, а для строп целевого назначения – при угле между ветвями, принятом при расчете. Съемные грузозахватные приспособления, изготовленные для сторонних организаций, кроме клейма должны снабжаться паспортами.

На таре наносится маркировка с указанием назначения тары, №, собственной массы и наибольшей массы груза, для подъема которого она предназначена. Емкость тары должна исключать возможность перегрузки крана.

Стропы являются простейшими и наиболее распространенными грузозахватными приспособлениями. Стропы общего назначения подразделяются на универсальные, облегченные, многоветвенные рис 153. Петли на концах строп выполняют с применением коушей, конструкция которых не должна допускать выскальзывания каната.

Универсальные стропы имеют форму замкнутой петли или кольца с двумя заделанными петлями. Облегченный строп состоит из одной ветви с заплёткой под коуш концов, в которых могут закрепляться петли или крюки. Такие стропы применяют в основном для подвешивания длинномерных грузов массой до 5 т., так как при подъеме более тяжелых грузов и особенно грузов малого диаметра в сечении, такие стропы скручиваются.

Многоветвевые стропы применяют для перемещения грузов с большой опорной поверхностью, а также материалов в таре, оборудования и объемных грузов. Применение строп с числом ветвей более четырех ограничивается главным образом неравномерностью распределения нагрузок между ветвями.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Погрузочно-разгрузочные работы включают основные и вспомогательные операции | Строповкой называется способ обвязки, крепления или захвата груза, подвешенного к крюковой обойме крана и предназначенного для последующего перемещения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.