КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели и задачи закупочной логистики
Тема 2.1 Закупочная логистика Интеграция производства и заготовительной деятельности начинается задолго до самого процесса производства. При этом инициативной стороной является именно система производства. Как правило, большая часть циркулирующих в производстве материальных потоков поступает из внешней среды. Поэтому в заготовительной логистике особое место отводится процессу закупок. Основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материальных ресурсах с наибольшей экономической эффективностью. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: 1. Рационализировать сроки закупки сырья и комплектующих изделий (материалы, закупленные ранее намеченного срока, станут дополнительной нагрузкой на оборотные фонды предприятий, а опоздание в закупках может сорвать производственную программу); 2. Обеспечить соответствие количества поставок и потребностей в них (избыток или недостаточное количество поставляемых товарно-материальных ресурсов негативно влияет на баланс оборотных фондов и устойчивость выпуска продукции и может вызвать дополнительные расходы при восстановлении балансового оптимума). 3. Соблюдение требований производства по качеству сырья и комплектующих изделий. Организация процесса закупок имеет следующие этапы: 1. Сбор и обработка информации о конъюнктуре рынка ресурсов и действующих условиях торговли, доставки, хранения и т.д. 2. Выбор формы и источников материально-технического снабжения. 3. Размещение заказов и их реализация. 4. Организация делопроизводства по учету ресурсов и расчетам за приобретенные материальные ценности. 5. Поддержание отношений с поставщиками.
Статус поставщика обязывает предприятие в первую очередь учитывать интересы покупателей. Это положение является основной формирования распределительной (маркетинговой) логистики. Статус же потребителя дает возможность предприятию учитывать собственные интересы и строить свои взаимоотношения с поставщиками на основе модулирования условий материально-технического обеспечения. С этих позиций предприятие выступает конечным звеном логистической цепи, в которой действуют поставщики, посредники, перевозчики. Задача типа «сделать или купить» Перед предприятием всегда стоит задача типа «сделать или купить», которая сводится к принятию одного из альтернативных решений: 1. Самостоятельно формировать ассортимент, закупая товарные ресурсы непосредственно у производителя; 2. Закупить товарные ресурсы у посредника, который специализируется на разукрупнении производственных партий, формировании широкого ассортимента и поставках его потребителям в скомплектованном виде. Закупка у посредника может быть более выгодна, чем непосредственно у изготовителя по следующим причинам: 1) Закупая товарные ресурсы у посредника, предприятие, как правило, имеет возможность приобрести широкий ассортимент относительно небольшими партиями. В результате сокращается потребность в запасах, складах, уменьшается объем договорной работы с изготовителями отдельных позиций ассортимента. 2) Цена товара у посредника может оказаться ниже, чем у изготовителя. Пример. Изготовитель реализует товар по следующим ценам: а) для мелкооптовых покупателей – 10 руб. за единицу; б) для крупнооптовых покупателей – 8 руб. за единицу. Посредник, закупив крупную партию по 8 руб., разукрупняет ее и реализует с 12% наценкой мелкооптовым покупателям: 8 * 1,12 = 8,96 руб./ед. Посредник может позволить себе это, так как он специализируется на разукрупнении партий. Изготовителю разукрупнение обходится дороже, и он вынужден продавать мелкооптовые партии по цене 10 руб./ед., а не по 8,96 руб./ед. 3) Изготовитель товара может располагаться территориально на более отдаленном расстоянии, чем посредник. Дополнительные транспортные расходы в этом случае могут превысить разницу в ценах изготовителя и посредника. Выбор формы снабжения (напрямую от производителя или через посредника) зависит также от объема потребления материальных ресурсов в отдельные плановые периоды. Чем больше объем потребления, тем больше возможностей для получения продукции напрямую от производителя. Исключение возможно в случае, когда материальные ресурсы поставщика потребляет только одно предприятие-потребитель. В этом случае применяется поставка напрямую от поставщика. Выбор формы поставок, кроме того, зависит и от общих затрат, которые включают: · Расходы по завозу продукции на склад предприятия-изготовителя; · Потери, связанные с отвлечением из оборота денежных средств, вложенных в запасы; · Расходы по хранению запасов на складе предприятия-потребителя; · Капитальные вложения на создание складского хозяйства. При снабжении напрямую от производителя общие затраты равны: При снабжении с участием посредника имеем следующую формулу: где: П – годовая потребность в материале данного вида в натуральных единицах; Ртр – расходы по доставке единицы продукции на склад предприятия-потребителя при снабжении напрямую от производителя, включая оплату транспортных тарифов за погрузочно-разгрузочные и экспедиционные работы; Рскл – расходы по доставке единицы продукции на склад предприятия-потребителя при поставке материальных ценностей через посредника, дополнительно включая оплату складских наценок; Втр – величина производственного запаса в натуральных единицах при поставке напрямую от поставщика; Вскл – расходы по завозу единицы продукции на склад предприятия-потребителя при поставке через посредника (объем партии); Ц – оптовая цена материала, руб.; К – коэффициенты эффективности капитальных вложений; С – годовые расходы по хранению единицы запаса на складе потребителя, руб.; Q – капитальные вложения на создание складской емкости для хранения единицы запаса, руб. Можно определить максимальный годовой объем потребления материалов, при котором экономически целесообразной является форма снабжения через посредника.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 214; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |