Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура парка подъемно-транспортного оборудования




Определение потребности в складском оборудовании и подъемно-транспортных механизмах.

Для складской переработки различных видов ресурсов могут применяться разнообразные типы подъемно-транспортных машин и устройств. При их выборе необходимо руководствоваться следующими положениями:

Ø Машины и устройства должны обладать эксплуатационной надежностью в работе, иметь необходимую прочность и устойчивость, иметь высокий коэффициент полезного действия, быть безопасными для обслуживающего персонала, иметь небольшую массу;

Ø Машины для погрузочно-разгрузочных и внутрискладских работ по возможности должны быть однотипны, чтобы в необходимых случаях они могли заменять друг друга и обеспечивать комплексную механизацию, а где возможно, и автоматизацию работ;

Ø Машины и устройства, применяемые для складских работ, должны обеспечивать качественную и количественную сохранность перерабатываемых материалов;

Ø При выборе машин необходимо, чтобы их привод соответствовал наличию местных энергетических ресурсов (целесообразно использовать машины с электроприводом);

Ø Тип подъемно-транспортных машин выбирается исходя из вида, габаритных размеров и массы перерабатываемых ресурсов;

Ø Применяемые машины и устройства должны быть экономичными.

Классификация подъемно-транспортных машин и устройств осуществляется по ряду признаков:

Ø По характеру движения перемещаемого груза подъемно-транспортные машины делятся на две группы:

- периодического (прерывного) действия;

- непрерывного действия.

К подъемно-транспортным машинам периодического (прерывного) действия относят машины, перемещающие различные ресурсы преимущественно отдельными партиями. Для машин этой группы характерным является цикличность процесса.

К подъемно-транспортным машинам непрерывного действия относятся те машины, которые перемещают различные ресурсы преимущественно непрерывным потоком.

Ø По характеру своей работы и способу перемещения грузов подъемно-транспортные машины делятся на три группы:

- перемещающие ресурсы в горизонтальном и слегка наклонном направлении;

- перемещающие ресурсы в вертикальном и резко наклонном направлении;

- перемещающие ресурсы в смешанном (горизонтальном, вертикальном и наклонном) направлениях. См. Таблицу 2.

Таблица 2

Перемещение грузов Машины прерывного действия Машины непрерывного действия
Горизонтальное перемещение груза Ручные и механические тележки, механические лопаты, скреперы Конвейеры, наземные дороги с механической тягой
Вертикальное перемещение груза Тали, штабелеукладчики, грузовые лифты, ковшовые подъемники Элеваторы, многолюлечные подъемники
Смешанное перемещение груза Самоходные погрузчики, электотали, краны Пространственные конвейеры, подвесные канатные дороги

 

При установлении производительности подъемно-транспортных машин различают техническую норму производительности, производственную норму выработки и фактическую выработку.

Техническая норма показывает проектную (паспортную) производительность машины при ее полной загрузке и правильной организации работ.

Производственная норма характеризует производительность машины в данных конкретных производственных условиях работы с учетом использования ее во времени и загрузки в течение рабочей смены на переработке определенных видов ресурсов.

Фактической выработкой машины называется количество ресурсов, перерабатываемых в среднем за 1 час или одну смену работы в течение установленного периода времени.

Производительность машины Qч (т/ч) периодического действия определяется по формуле:

,

где q – грузоподъемность машины, т; α – коэффициент использования машины по грузоподъемности; q гр – количество груза, перемещаемое машиной за один цикл, т; n – количество выполненных циклов (рейсов) за час:

.

Где Т – время, затрачиваемое на один цикл, с.

Под полным циклом понимается ряд операций, которые необходимо выполнить машине при перемещении материала с одного места на другое. В том случае, когда все операции производятся последовательно, время цикла определяется по формуле:

,

где tn – время, затрачиваемое на погрузку или захват материала, с; tр – время, затрачиваемое на разгрузку или освобождение материала от захвата, с; - время, затрачиваемое на соответствующие операции, выполняемые машиной, с.

Однако, для некоторых погрузочно-разгрузочных машин (кранов и др.) необходимо предусматривать возможное совмещение движений в работе машины. Тогда время полного цикла:

,

где φ – коэффициент совмещения движения или операций. Так, например, для мостового крана φ=0,8, а для передвижного стрелового крана φ=0,7.

Производительность подъемно-транспортных машин (т/ч) непрерывного действия определяется по формуле:

,

где q1 – средняя интенсивность нагрузки, приходящаяся на один погонный метр длины загруженной части машины; V – скорость перемещения груза, м/с.

При ручной загрузке машин их производительность лимитируется количеством материала, которое может быть подано грузчиками. В этом случае производительность машины определяется по формуле:

,

где m1 – количество грузчиков, обслуживающих машину, чел.; q3 – норма выработки в час на одного грузчика, т.

потребное количество погрузочно-разгрузочных машин периодического или непрерывного действия при заданном суточном грузообороте и часовой производительности машин рассчитывается по формуле:

,

где Qс – суточный грузооборот, т; Т1 – время работы механизма за сутки, ч.

Необходимый парк погрузочно-разгрузочных и транспортных машин устанавливается по количеству машин, находящихся в работе и ремонте.


[1] Семененко А.И. Предпринимательская логистика. СПб.: Политехника, 1997. с. 268.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 538; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.