Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Смотреть матрицу 5-ти сил М. Портера




Или

Сумма инъекций в экономику = Сумма изъятий из экономики

 

Для инвестирования в отечественное производство в открытой экономике могут быть привлечены сбережения внешнего мира:

I = S + (TG) + (ImEx) = Sn + Sf

 

Недостаток средств для оплаты импорта может быть профинансирован займами, предоставленными иностранным сектором, или продажей активов (ценных бумаг, недвижимости и т.д.). Поскольку экономика нуждается в кредитных средствах, которые ей может предоставить внешний мир, обычно это сопровождается ростом процентных ставок. Происходит приток (ввоз) капитала на финансовый рынок. Средств, доступных для инвестирования во внутреннее производство, становится больше. Из тождества доходов и расходов также видно, что при положительных иностранных сбережениях величина инвестиций превышает национальные сбережения.

 

 

Данные параметр могут быть дополнены исходя из конкретной ситуации.

После выявления сильных и слабых сторон, а так же угроз и возможностей для составления связи с ними составляется SWOT-матрица.

 

 
 

 


Для тех пар, которые принадлежат к полю СиВ, следует выработать стратегию по использованию сильных сторон предприятия для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде.

преимущества в издержках – ускорение роста рынка

Для тех пар, которые принадлежат СлУ необходимо выработать такую стратегию, которая позволит избавиться от слабости и предотвратить угрозы.

В маркетинге принято рассматривать те или иные стратегии в координатах «продукт-рынок» с вариациями от старого до нового продукта с помощью матрицы Игоря Ансоффа.

В этой матрице нашли отражения стратегии развития или роста бизнеса.

 

Варианты стратегии «продукт-рынок» и усреднённая вероятность успеха.

 
 

 

 


Выбор конкретной стратегии предприятия зависит от степени насыщенности рынка и возможности предприятия постоянно обновлять продукцию.

Матрица Ансоффа позволяет предприятию использовать сразу несколько стратегий:

1) стратегия проникновения эффективна, когда рынок растёт и ещё не насыщен. Предприятие стремится увеличить объём продаж с помощью ценовой политики, политики продвижения и политики выбора оптимального канала распределения продукции.

2) стратегия создания рынка (расширения) – это ситуация, когда уже существующий товар предприятие хочет вывести на новые рынки.

К различным типам новых рынков относятся: новые географические рынки, рынки других стран (экспорт), новые демографические рынки, рынки нового применения существующих товаров.

3) стратегия развития и разработки продукции применяется, когда новый товар предлагается клиентам на существующих рынках. Здесь возможны следующие варианты новых товаров: усовершенствование товара, новая упаковка, новые модификации товара, товар рыночной новизны.

4) Диверсификация – это ситуация, когда новые товары предлагаются на новых рынках. Это смена сферы деятельности предприятия и выход в новые виды бизнеса.

Например, компания «Спортмастер» намерена заняться продажами повседневной обуви, так называемой, обуви для жизни без высоких каблуков и острых носков.

 

Лекция №3. Поведение потребителя.

1. Формирование потребителя.

2. Модель индивидуального потребительского поведения и модель принятия решения о закупке товаров производственного назначения.

 

№1

Предприятию для достижения своих стратегических целей необходимо хорошо изучить своего потребителя или создать новый тип потребителя.

В настоящее время каждая компания стремится получить не просто потребителей, а завоевать постоянных потребителей путём установления с ними долгосрочных отношений.

Работает концепция маркетинга взаимоотношений, когда отношения являются условием совершения повторных покупок (сделок).

В настоящее время удержать потребителя обходится компании в 3-5 раз дешевле, чем завоевать нового. Процесс формирования постоянных клиентов требует постоянной оценки их удовлетворённости. Современный потребитель достаточно информирован, отсюда он требует всё большей степени удовлетворения своих потребностей.

Покупательское поведение можно определить как поведение, проявляемое покупателем в процессе поиска, выбора, покупки, использования, оценки и утилизации продуктов (услуг), которые могут удовлетворять их потребности.

Исследователи поведения потребителя определяют 5 основных принципов его поведения:

1) поведение потребителя всегда целенаправленно, то, что порой кажется менеджеру иррациональным, то абсолютно разумно для потребителя;

2) потребитель имеет свободу выбора;

3) поведение потребителя представляет собой процесс, для ведения маркетинговых операций необходимо понимать этот процесс;

4) на поведение потребителя можно влиять, если понять каким образом в сознании потребителя происходит принятия решения о покупке;

5) потребителя надо воспитывать, обучать, так как в силу незнания потребитель может действовать вопреки собственным интересам.

 

№2

Для формирования постоянных потребителей необходимо использовать модель принятия решения о покупке «чёрный ящик».

Модель покупательского поведения «чёрный ящик».

Данная модель показывает, что побудительные факторы маркетинга и прочие раздражители проникают в «чёрный ящик» сознания покупателя и вызывают определённые отклики. Поскольку процесс покупки начинается задолго до акта купли-продажи, то цель тактического маркетинга состоит в том, чтобы включиться в каждый этап процесса покупки и попытаться направить действия покупателя в нужное для фирмы русло.

 

Модель покупательского поведения «чёрный ящик»

 

           
 
 
 
Поддаются наблюдению
 
Не поддаются наблюдению, отсюда название
 
Поддаются наблюдению

 

 


В настоящее время выигрывают те производители, которые способны создать для потребителя дополнительную ценность.

Поскольку потребитель выходит на рынок со своими определёнными ресурсами, то дополнительная ценность может касаться экономии денег, времени, энергии, эмоций.

Модель покупательского поведения на рынке товаров производственного назначения имеет свои особенности и состоит из 6 этапов:

1) осознание потребности и её описание;

2) поиск поставщиков;

3) запрос коммерческих предложений;

4) выбор поставщика;

5) формирование заказа;

6) оценка работы поставщика.

Особенность поведения промышленного покупателя заключается в том, что принятие решения о покупке носит коллективный характер и осуществляется покупка с помощью закупочного центра. В его состав входят будущий потребитель оборудования (например, рабочие, технологи), инженеры-конструкторы, агенты по закупкам, сотрудники службы материально-технического обеспечения, директор предприятия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.