Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процессы памяти

Выделяют следующие процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение, забывание.

1.Запоминание - это процесс ввода информации в память. Новый материал включается в систему ранее приобретенного через механизмы ассоциативных связей. Любое новое впечатление не остается в памяти изолированным. Память о событии меняется, так как вступает в связь с другими впечатлениями.

Протекает в трех формах:

· Запечатление. Фиксация материала в результате однократного предъявления.

· Непроизвольное запоминание происходит без специально поставленной цели. Эффективность непроизвольного запоминания повышается когда материал входит в содержание цели деятельности и работа с ним требует умственной активности.

· Произвольное запоминание (мнемическая деятельность). Отличается целенаправленностью и использованием различных приемов для запоминания. К таким приемам относятся: группировка (деление материала на группы), выделение опорных пунктов (когда материал разделяем на классы по каким то конкретным признакам), структурирование (установление взаимного расположения каких то частей), схематизация (изображение чего-то, аналогия (установления сходства, подобия), мнемотехника, перекодирование (представление информации в разной образной форме), достраивание запоминаемого материала, серийная организация материала (строим различные последовательности, упорядоченности в пространстве, во времени), ассоциаций (установление связей по каким-то признакам, сходствам), повторение.

Произвольное запоминание более продуктивно, чем непроизвольное запоминание.

Факторы, влияющие на запоминание:

1. Установка (запомнить буквально, надолго и пр.) Установка на запоминание ведет к лучшему запоминанию. Очень полезно связать материал с целью деятельности.

2. Объем материала. При запоминании объемного материала процент запоминаемого материала увеличивается.

3. Осмысленность запоминания. Любое повторение способствует лучшему запоминанию того, что было выучено раньше. Повторение вообще играет большую роль, причем как было сказано, не механическое, а логическая обработка материала.

4. Эффект края (начало и конец ряда запоминается лучше, чем середина)

5. Распределение во времени. Один из интересных эффектов памяти - это явление реминисценции - улучшение со временем, воспроизведения изученного материала, без какого-то дополнительного повторения. Реминисценция чаще всего происходит на 2-3 день после выучивания материала.

6. Повторение. Повторение материала без опоры на текст повышает эффективность запоминания. Запоминание пройдет лучше если повторять материал, несколько раз в течение времени: нескольких часов или дней

7. Значимость материала для субъекта. Простые события, которые производят на человека сильное впечатление, запоминаются сразу, прочно и надолго. Более сложные и не такие интересные события человек может переживать много раз, но в памяти они не отложатся надолго.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Представление о памяти в гештальтеории | Некоторые эффекты и законы памяти
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 235; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.