Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дизартрия

Ринолалия

Нарушения голоса

Дислалия - нарушение звукопроизношения

Основные виды речевых нарушений

 

При дислалии слух и иннервация мышц речевого аппарата ос­таются сохранными. Нарушение звукопроизношения при дислалии связано с аномалией строения артикуляционного аппарата либо особенностями речевого воспитания. В связи с этим различают механическую и функциональную дислалию. Нарушения звукопроизношения могут проявляться в отсутствии тех или иных звуков, искажениях звуков или их заменах.

Известно, что формирование нормативного звукопроизношения у детей происходит постепенно до четырех лет. Если в у ребенка после четырех лет наблюдаются дефекты звукопроизношения, не­обходимо обратиться к логопеду. Однако специальную работу по развитию звукопроизносительной стороны речи при ее наруше­нии можно начинать и раньше.

Нарушение голоса - это отсутствие или расстройство голосообразования (фонации) вследствие патологических изменений го­лосового аппарата.

Различают частичное нарушение голоса (страдает высота, сила и тембр) - дисфония и полное отсутствие голоса - афония. Нарушения голоса встречаются как у взрослых, так и у детей. Возрастные изменения голоса бывают у подростков 13-15 лет, что связано с эндокринной перестройкой в период полового со­зревания. Этот период развития голоса называется мутационным. В это время подростку необходим охранительный голосовой ре­жим. Нельзя перенапрягать и форсировать голос. Лицам, профессия которых связана с длительной голосовой нагрузкой, рекомен­дуется специальная постановка речевого голоса, которая предо­храняет его от перенапряжения.

Ринолалия - нарушение звукопроизношения и тембра голоса, связанное с врожденным анатомическим дефектом строения арти­куляционного аппарата.

Анатомический дефект проявляется в виде расщелины (незаращения) на верхней губе, десне, твердом и мягком нёбе. В резуль­тате этого между носовой и ротовой полостью имеется открытая расщелина (отверстие) либо расщелина, прикрытая истонченной слизистой оболочкой. Часто расщелины сочетаются с различны­ми зубочелюстными аномалиями.

Дети, страдающие ринолалией, нуждаются в ранней диспансе­ризации, ортодонтическом и хирургическом лечении. Логопеди­ческая помощь таким детям необходима как в до-, так и в после­операционный период. Она должна быть систематической и дос­таточно длительной.

Дизартрия - нарушение звукопроизносительной и мелодико-интонационной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации мышц речевого аппарата.

Дизартрия связана с органическим поражением нервной систе­мы, в результате чего нарушается двигательная сторона речи. Это нарушение может возникать как у детей, так и у взрослых. При­чиной дизартрии в детском возрасте является поражение нервной системы главным образом во внутриутробном или родовом пе­риоде жизни нередко на фоне церебрального паралича. Детский церебральный паралич (ДЦП) включает большую группу двига­тельных нарушений, которые развиваются при органическом по­ражении двигательных систем мозга. У таких детей отмечаются отставание в моторном развитии, нарушения произвольных дви­жений, дизонтогенез1 в формировании двигательных навыков. Двигательные нарушения могут быть выражены в разной степени: от паралича рук и ног до незначительных отклонений в движении органов артикуляции. Такие дети позже, чем их здоровые сверст­ники, начинают сидеть, стоять, ходить, говорить.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Причины речевых нарушений | Нарушение развития речи
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.