КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функции цены. Факторы, оказывающие влияние на уровень и динамику цен
На современном этапе в Республике Беларусь в Законе Республики Беларусь «О ценообразовании» от 21 мая 1999 года основными понятиями в системе ценообразования (ст.3) являются: - цена – это денежная оценка стоимости единицы товара; - тариф – денежная оценка стоимости единицы работы, услуги; - ценообразование – процесс по установлению, регулированию цен (тарифов) и контролю за применением установленного законодательством порядка ценообразования субъектами ценообразования. Законом предусмотрены способы прямого регулирования цен (тарифов) соответствующими органами путем установления: - фиксированных цен (тарифов); - предельных цен (тарифов); - предельных торговых надбавок к цене; - предельных нормативов рентабельности; - декларирования цен (тарифов). Законом определены государственные органы, осуществляющие регулирование и контроль за ценообразованием, их полномочия; права и обязанности субъектов хозяйствования в области ценообразования; предусмотрена ответственность за нарушение законодательства Республики Беларусь о ценообразовании. Функции цены отражают ее экономическую сущность, предназначение, роль в хозяйственной жизни общества, а также взаимоотношения с другими экономическими категориями и явлениями. Цены выполняют ряд важнейших функций: 1. Балансирующая – заключается в формировании важнейших пропорций в экономике, в первую очередь, между спросом и предложением (например, дефицит товаров→рост цен→привлекательность производства данного товара→инвестиции→предложение данного товара увеличивается→цены постепенно снижаются). 2. Функция цены как средства рационального размещения производства. Вытекает из балансирующей функции цены, проявляется в том, что с помощью механизма цен происходит перелив капиталов между секторами и отраслями экономики в зависимости от уровня прибыли в цене. 3. Планово-учетная функция означает, что цены используются субъектами ценообразования для разработки планов, для учета потребленных ресурсов, выпущенной продукции, расчета всех отчетных стоимостных показателей. 4. Распределительная функция состоит в распределении ВВП между предприятиями, отраслями, регионами в результате товарообменных операций. 5. Перераспределительная функция усиливается при значительном отклонении от нормальной стоимости: относительно низкие и относительно высокие цены за счет включения в них косвенных налогов и отчислений 6. Информационная – состоит в доведении до всех участников экономики сведений о конъюнктуре рынка и рыночных ценах. Цена служит индикатором Являясь количественной категорией, цена формируется под воздействием различных групп факторов. По степени воздействия на ценообразующий фактор все факторы можно разделить на две основные группы – внутренние и внешние. Во внутреннюю группу можно отнести следующие факторы: - индивидуальная себестоимость и ее соотношение со среднеотраслевой себестоимостью; - особые свойства продукции, уникальность ее обработки; - способ производства; - мобильность производства; - ориентация на рыночные сегменты; - жизненный цикл товара; - объемы поставок, взаимоотношения продавца и покупателя; - уровень продажного сервиса и срок послепродажного обслуживания; - длительность цикла товародвижения; - затраты на рекламу и эффект от рекламных мероприятий; - имидж предприятия и другие. Во внешнюю группу факторов можно отнести факторы, на которые невозможно воздействовать напрямую специалистам предприятия, а только возможно учитывать в ценообразовании. К ним относят: - политическая ситуация в стране; - обеспеченность страны основными ресурсами; - масштабы государственного регулирования экономики страны, в том числе ценообразования; - налоговое законодательство; - наличие и уровень конкуренции; - общий уровень инфляции; - характер совокупного спроса; - внешнеэкономическая политика государства и другие.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 600; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |