Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности предельной выручки фирмы-монополиста

ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ МОНОПОЛИИ

Как уже говорилось в вопросе, посвященном признакам монополии, на рынке монополии функционирует только одна фирма, и линия спроса на ее продукцию совпадает с линией рыночного спроса и имеет отрицательный наклон.

Фирма обладает монопольной властью над рынком, если она может или повышать цену на свою продукцию путем ограничения собственного объема выпуска, или увеличивать объем выпуска путем снижения цены, но не одновременно.

На рынке совершенной конкуренции предельная выручка MR совпадала с ценой товара, заданной рынком. В условиях монополии предельная выручка всегда будет меньше цены:

MR < P

Это объясняется тем, что монополист намеревается увеличить выпуск продукции на одну добавочную единицу, вынужден снижать цену. А, следовательно, общая выручка TR изменится не только из-за роста Q, но и из-за уменьшения P:

  Δ TR   То есть В свою очередь

 

 

 
 


 

Поскольку линия спроса фирмы-монополиста имеет отрицательный наклон, то изменение объема выпуска и цены будут происходить в противоположных направлениях, а следовательно первое слагаемое (дробь) будет отрицательным выражением. Это выражение будет занижать цену Р2, поэтому предельная выручка будет всегда меньше цены: MR < P (за исключением выпуска первой единицы продукции).

Графически предельная выручка фирмы монополиста отобразима в виде:

 

 
 

 


 

Рис. 43. Предельная выручка фирмы-монополиста

 

Связь предельной выручки MR фирмы-монополиста с ценовой эластичностью спроса (ED(P)) выражает следующая формула:

 

1. Если спрос на товар монополиста эластичный | ED(P)| > 1, то предельная выручка положительна MR > 0;

2. Если спрос является неэластичным | ED(P)| < 1, то предельная выручка фирмы-монополиста отрицательна MR < 0;

3. Если спрос единично эластичный | ED(P)| = 1, то МR = 0.

Таким образом, предельная выручка фирмы-монополиста зависит от цены товара и ценовой эластичности спроса.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции | Максимизация прибыли фирмой-монополистом
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.