Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Видение и миссия организации

Видение организации

Понятие «управление видением»широко используется, поскольку на практике оно показало себя как сильный инструмент руководства. Видение можно назвать связью между бизнесом и корпоратив­ной культурой, которая создает общую шкалу для оценки результа­тов деятельности персонала..

Понятие видения длительное время использовалось в основном в науке о поведении. По мере расширения его применения оно стало ис­пользоваться в организациях, где господствуют технократические тенденции, что уменьшает его достоверность. Технократы — это экономисты и инженеры, нацеленные на рациональное ведение дея­тельности и игнорирующие человеческий фактор. Следует отметить, что сильная сторона понятия видения состоит именно в акценте на человеческий фактор, поскольку оно рисует весьма благопри­ятную ситуацию для сотрудников организации и потребителей ре­зультатов ее деятельности. Поэтому важно избегать включения в видение количественных целей типа прибыли на капитал, доли на рынке и других показателей, которые делают видение тривиальным и значительно снижают силу его воздействия.

Кроме того, видение должно исходить от того человека или тех людей, которые его вырабатывают. Оно не может делегироваться другим руководителям, которые, в свою очередь, будут с пафосом и вдохновением передавать его дальше. Определение видения как меч­ты имеет то преимущество, что довольно просто отличать его от та­ких понятий, как концепция и стратегия.

Миссия организации

Миссия является гораздо более конкретным ориентиром, чем ви­дение. В отличие от видения у миссии есть период времени, по истечении которого она должна быть вы­полнена. Срок выполнения миссии дол­жен быть обозримым и достаточно небольшим (пять лет). Так же, как и видение, миссия дает общее направление деятельности организации.

Вместе с тем существуют широкое и узкое понимание миссии. В случае широкого понимания миссия рассматривается как констатация философии и предназначения, смысла существования организации. Философия организации определяет ценности, верования и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность. Предназначение определяет действия, которые организация намеревается осуществлять, и то, какого типа организацией она намеревается быть. Философия организации обычно редко меняется. Что касается второй части миссии, то она может меняться в зависимости от глубины изменений, которые могут происходить в организации и в среде ее функционирования.

В этом случае, если имеется узкое понимание миссии, она рассматривается как сформулированное утверждение относительной того, для чего или по какой причине существует организация, т.е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной орга­низации от ей подобных.

Необходимость формулировки миссии выражается в следующем:

§ миссия дает субъектам внешней среды общее пред­ставление о том, что собой представляет организация, к чему она стремится, какие средства она готова использовать в своей деятель­ности, какова ее философия и т. п. Кроме этого, миссия способству­ет формированию или закреплению определенного имиджа органи­зации в представлении субъектов внешней среды.

§ миссия способствует формированию единения внутри организации и созданию корпоративного духа.

§ миссия создает возможность для более действенного управления организацией.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные причины создания организаций | Цели создания организации. Построение дерева целей
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 220; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.