Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изменение культуры организации




Культура организации оказы­вается приемлемой для определенного периода времени и условий. К примеру, изменения условий внешней среды требуют изменения культуры организации, не отвечающей новым условиям. Для создания новой культуры необходимо много времени, поскольку старая организационная культура укореняется в сознании людей, сохраняющих приверженность ей. Эта работа включает формирование новой миссии, целей организа­ции и ее идеологии, модели эффективного руководства, использо­вание опыта предыдущей деятельности, укоренившихся традиций и процедур, оценку эффективности организации, ее формальной структуры, проектирование помещений и зданий и т. д.

Помимо изменения факторов внешней среды (изменение условий внешней конкуренции, государственного регулирования, стремительные экономические перемены и новые технологии) на возможность изменения культуры влияют следующие фак­торы:

- организационный кризис,

- смена руководства,

- стадии жизнен­ного цикла организации,

- ее возраст, размер, уровень культуры,

- на­личие субкультур.

Организационный кризис подвергает сомнению сложившуюся практику работы и открывает возможности для при­нятия новых ценностей. Примерами кризиса могут быть ухудшение положения организации, ее финансовое поглощение другой орга­низацией, потеря главных клиентов, прорыв конкурентов на рынок организации.

Поскольку высшие менеджеры являются главным фактором в формировании культуры организации, смена руковод­ства способствует введению новых ценностей. Но новое руковод­ство само по себе не является гарантом того, что работники примут новые ценности. Новые лидеры должны иметь четкое представле­ние о том, какой может быть организация, и обладать авторитетом.

Возможность изменения культуры организации во многом зави­сит от стадии ее жизненного цикла. Изменить культуру организации легче в переходные периоды от ее создания к росту и от зрелости к упадку. Когда организация вступает в стадию роста, основные изме­нения будут необходимы. Культура организации еще не укоренилась, и работники примут ее изменения, если:

1) предыдущий успех орга­низации не отвечает современным условиям;

2) работники не удов­летворены общим состоянием дел в организации;

3) образ основате­ля (учредителя) организации и его репутация ставятся под сомнение.

Другая возможность изменения культуры появляется, когда органи­зация вступает в стадию упадка. На этой стадии обычно необходимы сокращение персонала, снижение затрат и принятие других подоб­ных мер, которые драматизируют настроения работников и свиде­тельствуют о том, что организация переживает кризис.

Возраст организации – независимо от стадии жизненного цикла организации, чем меньше ее возраст, тем менее устоявшимися будут ее ценности. Изменение культуры более вероятно в молодой организации.

Размер организации – изменить культуру легче в малой организации, так как в ней связи руководителей с работниками более тесные, что увеличивает возможности распространения новых ценностей.

Уровень культуры – чем шире распространена культура в организации и выше сплоченность коллектива, разделяющего общие ценности, тем сложнее изменить культуру. Слабая культура более подвержена изменениям, чем сильная.

Наличие субкультур – чем больше существует субкультур, тем сильнее сопротивление изменению доминирующей культуры.

Для изменения культуры необходима особая стратегия управления культурой в организации. Она предполагает:

а) анализ культуры, который включает аудит культуры для оценки ее текущего стояния, сравнение с предполагаемой (желаемой) культурой и промежуточную оценку ее элементов, нуждающихся в изменении;

б) разработку специальных предложений и мер. В тех случаях, где действия для изменений благоприятны, руководителям не следует ожидать быстрой адаптации в организации новых культурных ценностей. Процесс изменения культуры в организации может занять длительное время.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.