Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные этапы анализа проектируемых организационных изменений




Влияние нововведений на изменение организационной структуры

 

№ п/п Интенсивность и мас­штабы нововведений Соответствующие организационные изменения
  Освоенная продукция Освоенная технология Освоенный рынок Совершенствование продукции может осуществляться в рамках существующей организации
  Новая продукция Освоенная технология Освоенный рынок Разработка продукции может осуществляться в рамках существующей организации или в исследовательском подразделении создается новая проектная группа
  Освоенная продукция Освоенная технология Новый рынок Существующая организация практически не изменяется На службу маркетинга возлагается задача изучения нового рынка, может быть образована новая группа сбыта
  Новая продукция Освоенная технология Новый рынок Может быть организована группа новой продукции, укомплек­тованная персоналом из исследовательского подразделе­ния и службы маркетинга
  Новая продукция Новая технология Освоенный рынок Может быть организована группа новой продукции, укомплек­тованная персоналом из исследовательского и производст­венного подразделений В своей работе группа использует помощь служб маркетинга и сбыта
  Новая продукция Новая технология Новый рынок Новое направление деятельности компании требует совер­шенно новой организации в форме венчурного или нового подразделения, дополняющего существующую организа­ционную структуру

 

Неспособность организации выжить и функционировать эффек­тивно чаще всего является результатом того, что:

· принимаются необоснованные стратегические решения;

· предприятия пытаются продолжать деятельность в объеме, ко­торый уже не является экономичным;

· не удается наладить выпуск новой продукции или выпускается не находящая сбыта продукция и не там, где надо;

· фирмы, имеющие один рынок сбыта, не способны диверсифи­цировать производство.

 

В целом, можно сказать, что аналитический процесс по изменению организационной структуры предприятия состоит из пяти основных этапов.

Первый этап состоит в выяснении задачи предприятия, облас­тей неопределенности и наиболее вероятных альтернатив развития. Точный ответ на вопрос о задачах предприятия в большой степени определяет общую структуру. Почти всегда можно дать ясный и не­двусмысленный ответ на подобный вопрос для многих организаций или их частей. В случае образования совершенно новых предприятий определение задачи может быть ограничено установлением проект­ных параметров.

Второй этап анализа организационной структуры заключается в определении переменных, которые значительно влияют на выпол­нение задачи. На этом этапе необходим глубокий анализ экономиче­ской и производственной структуры предприятия и ее основных ком­понентов. Здесь необходим также анализ внешней среды, в которой функционирует предприятие или планируется его деятельность. Ис­следование этих двух тесно связанных областей (внешней и внутрен­ней) приводит к ключевым решениям, которые могут определить ус­пех предприятия.

На третьем этапе анализа необходимо изучить цели и планы предприятия. Важно убедиться, что текущие цели соответствуют глав­ной задаче предприятия, а планы согласованы с ключевыми фактора­ми успешного функционирования. Это является существенным мо­ментом, поскольку цели и планы оказывают непосредственное воз­действие на организационную структуру путем определения приори­тетов и значения ранее принятых решений. Любой организационный проект предполагает неизбежные изменения, например соотноше­ния между эффективностью производства и нововведениями, между объемом рынка сбыта и качеством продукции, между краткосрочным и долгосрочным планированием. Планы предприятия, его стратегия являются принципиальной основой для принятия обоснованных ре­шений при проектировании организации.

На четвертом этапе оценивается, насколько структура органи­зации отвечает задачам, целям, планам и факторам, от которых зави­сит успешность ее функционирования. Для этого необходимо тща­тельно изучить существующую формальную структуру организации, определить ее сильные и слабые стороны, выяснить, какие недостат­ки в формальной структуре компенсируют неформальные элементы и насколько эффективно.

Трудным, но неизбежным моментом в анализе организации явля­ется оценка человеческих ресурсов предприятия. Иногда серьезную нехватку работников определенных специальностей невозможно вос­полнить достаточно оперативной подготовкой работников внутри предприятия или их набором со стороны, чего нельзя не учесть в рас­пределении функций в рамках имеющейся организационной струк­туры. Исследователь изучает также основные процессы управления (планирование, распределение ресурсов, оперативный контроль) для того, чтобы установить, насколько они способствуют выполнению задачи, цели и стратегических программ. Рассматривается вероятность и обоснованность изменения процессов управления. Анализ органи­зации и ее внешней среды предоставляет колоссальный объем инфор­мации, который необходимо оценить так, чтобы можно было принять решение о структуре организации, что является конечным этапом аналитического процесса.

Выработка решения об организационной структуре — весьма слож­ный процесс. Как показывает зарубежный и отечественный опыт, процесс внесения коррективов в организационную структуру управ­ления должен предусматривать:

· систематический анализ функционирования организации и ее среды с целью выявления проблемных зон. Анализ может базироваться на сравнении конкурирующих или родственных организаций, пред­ставляющих иные сферы экономической деятельности;

· разработку генерального плана совершенствования организаци­онной структуры;

· гарантию того, что план нововведений содержит максимально простые и конкретные предложения по изменению;

· последовательную реализацию планируемых перемен. Введение незначительных изменений имеет большие шансы на успех, чем из­менения крупного характера;

· повышение уровня информированности сотрудников, что поз­волит им оценить свою причастность к переменам и, следовательно, усилит их ответственность.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 220; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.