Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5. Теория Г. Хофштеде




Классификация деловых культур по Триандису

Классификация деловых культур по Льюису

Одна из попыток классификации культур на основе комплексной системы пока­зателей, влияющих на деловое поведение, принадлежит Р. Льюису (1981 г.) (табл. 4.3).

Он выделил три типа культур:

1. Моноактивные культуры. Их представители ориентированы на задачи. Они активно занимаются планированием жизни и не делают несколько дел в одно и то же время (каждому делу уделяется определенный отрезок време­ни). В эту группу входят немцы, англичане, американцы, австралийцы, но­возеландцы, скандинавы (за исключением финнов).

2. Полиактивные культуры. Представители данной культуры ориентированы на людей. Они общительны, спонтанно активны, делают несколько дел сра­зу, и не обязательно те, которые запланированы. Они могут делать то, что нравится в данный момент, что кажется важным. Это испанцы, итальянцы, латиноамериканцы, арабы.

3. Реактивные культуры. Характерная черта этого типа культуры — придание большой значимости вежливости, умению слушать. Ее типичные представи­тели — японцы, китайцы, финны.

Таблица 4.3.

Классификация деловых культур по Льюису

Характеристика Культура
моноактивная полиактивная реактивная
Типичные представители культуры немцы, англичане, американцы, австралийцы, новозеландцы, скандинавы (кроме финнов) испанцы, итальянцы, латиноамериканцы, арабы   японцы, китайцы, финны
Степень открытости интроверты экстраверты интроверты
Отношение к планированию Систематическое планирование будущего Планирование в самых общих чертах Планирование на общих принципах (сверяются с принципами)
Отношение к бизнесу В данным момент заняты одним делом Выполнение нескольких задач одновременно Реагируют в соответствии с ситуацией
Режим рабочего дня Работают в фиксированное время. Различают рабочее и личное время Не разделяют рабочее и личное время. Работают в любое время Сторонники гибкого графика
Отношение к коррективам Строго придерживаются планов Активно меняют планы Сторонники небольших изменений
Отношение к фактам В качестве нормы – строгая приверженность фактам Подгоняют факты под свои цели Утверждения носят, как правило, общих характер
Эмоциональность Достаточная бесстрастность Высокая степень эмоциональности Ненавязчивая забота
Отношение к работе Работают в рамках своего подразделения Не любят ограничивать себя никакими рамками Характерная черта – функциональная многозадачность
Делегирование полномочий Допустимо делегирование компетентным людям Частая опора на родственников Дело поручается преданным фирме людям
Стиль общения Деловой стиль, коммуникации осуществляются по существу, часто безлично, по телефону Любят поговорить на отвлеченные темы, могут разговаривать часами Умело обобщают
Отношение к собственным ошибкам Не любят «терять лицо» Могут вспылить, но и легко извиняются Не могут «терять лицо»
Система аргументации в деловом мире Стараются опираться на логику Убеждение на эмоциональном уровне Избегают конфронтации
Отношение к партнеру в процессе переговоров Редко перебивают Часто перебивают Никогда не перебивают

К началу 80-х годов XX века было предложено свыше 30 показателей, которые описывают различные аспекты культуры, влияющие на поведение менеджеров. Как показал Х. Триандис, они, несмотря на различия в названиях, в значительной степени перекрывали друг друга. Однако некоторые аспекты оставались неописанньми.

Именно X. Триандис об­ратил внимание на различие в типах информационных процессов в различных деловых куль­турах. В частности, существенную роль в восприятии информации играют социальные ха­рактеристики источника и получателя информации (табл. 4.4.).

В этом отношении куль­туры делятся на те:

· где важнее компетентность партнера в сфере коммуникации;

· где восприятие информации зависит от статуса человека в определенной группе.

В последнем случае существенны происхождения, пол, религия и другие характеристики, определяющие статус индивида в обществе. С введенным разграничением тесно связана постановка вопроса о том, кого можно считать членом группы («инсайдером»), а кого нет. Естественно, инфор­мация воспринимается с большим доверием и внутри группы коммуникации намного интен­сивнее, чем между ее членами и третьими лицами. Особенности коммуникационного про­цесса будут также определяться тем, каким образом сформированы группы, их размером. Например, сплоченность подразделений вызывает к жизни эффекты их самостоятельного ор­ганизационного развития, дифференциации субкультур. В то же время «мягкие» разграниче­ния подразделений способствует созданию сильной корпоративной культуры. Аналогичные процессы наблюдаются в стратегических альянсах. Более того, «мягкость» или «жесткость» способов разграничения может увеличивать или уменьшать легкость смены поставщика или другого бизнес-партнера.

Таблица 4.4.

Критерии классификации культур по восприятию информации

№ п.п Классификационный признак Верхняя граница шкалы Нижняя граница шкалы
А. Восприятие отправителя информации
  Социальный статус Социальный статус имеет решающее значение Деловая компетентность имеет решающее значение
  Принадлежность к группе «Инсайдер» («Свой») «Аутсайдер» («Чужой»)
  Размер группы Значительная численность Небольшая численность
  Легкость приема новых членов группы Стать членом группы легко Стать членом группы трудно
Б. Самовосприятие
  Самоуважение Высокое Низкое
  Личный потенциал Соответствующий решению стоящих задач Не соответствующий решению стоящих задач
  Личная активность Активно действующий в меняющемся мире Пассивный наблюдатель происходящего

 

 

Понятно, что в этих двух типах культур для выполнения представительских функций менеджеры выбираются на основании различных критериев. В первом слу­чае это индивиды, имеющие репутацию экспертов, а во втором - это авторитетные личности, принадлежащие к определенным группам населения, элите. Так как пред­ставительские функции составляют заметную часть работы руководителя, то и карь­ерные возможности менеджеров будут различаться в этих двух типах культур.

 

Вопросы для самопроверки

1. Почему важнейшим критерием классификации деловых культур Льюис выбрал отношение ко времени?

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 964; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.