Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие межкультурной организационной коммуникации




Термином " межкультурная коммуникация " описывается адекватное взаимопо­нимание участников коммуникативного акта, принадлежащих к разным националь­ным культурам. В рамках данного курса интерес представляет межкультурная организационная коммуникация – обмен сообщениями для достижения понимания внутри организации, между организациями, а также между организацией и окружающим миром.

Организационная коммуникация проявляется на индивидуальном уровне (начальник - подчиненный или от­дельные сотрудники), групповом (совещание отдела или ра­бочей группы), публичном (речи руководителей высшего звена), массовом (пресс-релизы компании, представление новой продукции на конференциях, по телевидению и т. д.).

Организационная коммуникация, охватывая отправлен­ные и полученные сообщения внутри формальных и нефор­мальных групп в организации, усложняется по мере разви­тия и усложнения структуры организации, включая в себя такие разнообразные виды деятельности, как отдача при­казов и директив, консультации рабочих, собеседование с новыми сотрудниками, оценка работы персонала, повыше­ние мотивации сотрудников, анализ проблем, разрешение конфликтов, создание рабочих групп и руководство ими. Одним словом, организационная коммуникация распро­страняется на все сферы деятельности компании.

Организационная коммуникация оказывает серьезное влияние на выполнение задач, стоящих перед организаци­ей, и мотивацию ее служащих. Исследование, проведенное немецким ученым И. Ханна (1998 г.)), выявило 11 наиболее уязвимых эле­ментов общения, на которые следует обращать особое вни­мание:

• слушание;

• побуждение служащих к труду, развитие мотивации;

• отдача приказов и распоряжений;

• делегирование ответственности;

• групповое решение проблем;

• разрешение межличностных конфликтов, обид и не­довольства;

• личные беседы;

• использование неформальной коммуникации;

• офицальные презентации;

• ведение заседаний;

• переговоры и договоренности об условиях.

В целом необходимость изучения основ межкультурной коммуникации заключается в:

1. значительном способствовании успешного ведения бизнеса в организациях, осуществляющих свою деятельность в странах с различными культурами.

2. актуализации этих проблем для пред­приятий, деятельность которых не выходит за пределы страны базирования. Так, пер­сонал в американских компаниях (причем не только относящихся к международным) все больше состоит из людей, различающихся по расам, культуре, религии. Рабочая сила в США частично формируется за счет иммигрантов (из Европы, Канады, Латин­ской Америки и Азии) и представителей различных этнических групп (афро-американцы, испаноязычные американцы, американцы азиатского происхождения). Все они, так сказать, приносят на рабочие места свои языки и культуру. К 2010 году национальные меньшинства будут составлять примерно 50% населения США, а из числа иммигрантов будет формироваться треть вновь привлекаемых работников.

Сравнительный анализ влияния культурных различий в коммуникационном процессе на примере Франции, Швеции, а также Англии представлен в таблице 8.1.

Таблица 8.1.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.