Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление кросс-культурной коммуникацией




Для повышения эффективности коммуникации в международном менеджменте могут приниматься следующие меры:

· обычные меры по совершенствованию коммуникации в организации:

- регули­рование информационных потоков;

- системы обратной связи;

- системы сбора предло­жений;

- информационные бюллетени.

Система обратных связей является очень важным направлением в повышении эффективности коммуникации в МНК.

Различаются два вида системы обратных свя­зей:

§ личностная (например, совещания, телефонные переговоры и персонализирован­ная электронная почта);

§ безличностная (отчеты, бюджеты, планы и т.п.).

Обе систе­мы помогают зарубежным подразделениям отчитываться перед своими головными офисами, и, наоборот, головным офисам осуществлять контроль за деятельностью своих филиалов и подразделений, устанавливать цели и определять стандарты.

· широкое использование совре­менных информационных и коммуникационных технологий:

- объединение локальных сетей своих зарубежных подразделений в одну глобальную сеть типа Интернет. МНК упрощают осуществление внутрифирменной коммуникации: извещение сотрудников о нововведениях в фирме, технологиях, стра­тегии поведения фирмы на рынке, характере предложения товаров или услуг, разре­шение внутренних конфликтов в фирме, выработка внутрифирменных решений, под­готовка различных отчетов, пользование базой данных корпорации, обмен информа­цией о состоянии дел в филиалах и дочерних подразделениях.

- использование электронной коммуникации – теряют свое значение невербальные средства общения. Даже условные значки в электрон­ной почте и форумах, выражающие эмоции, имеют одинаковый смысл для всех поль­зователей. Перестают быть актуальными в силу физического отсутствия участников коммуникационного акта и некоторые другие барьеры, связанные с их полом, возрас­том, расовой и этнической принадлежностью.

Таким образом, современные техноло­гии делают эффективность межкультурной коммуникации в международном ме­неджменте менее зависимой от специфики социальной организации общества.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Каким образом культурные различия влияют на процесс восприятия в коммуникации?

2. Покажите на примере отдельных элементов коммуникативного процесса роль культурных различий в коммуникации.

3. Какие существуют виды межкультурной организационной коммуникации?

4. Какова роль невербальной коммуникации в деловых отношениях в международной среде?

5. Что такое «виноградная лоза»?

6. Какие способы преодоления языковых барьеров являются наиболее подходящими для международных компаний, имеющих свои подразделения и филиалы в России?

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.