Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Субъекты экспертизы




Классификация объектов экспертизы

Основными объектами ТЭ являются потребительские товары. Однако в ряде случаев при проведении комплексной экспертной оценки возникает необходимость ввести дополнительные объекты ТЭ, к которым относятся сырье, материалы, полуфабрикаты; документы; технологические процессы по производству, хранению, транспортированию, подготовке к реализации; услуги по упаковыванию, маркированию, послепродажному обслуживанию; определение стоимости товаров; правила эксплуатации или использования потребителем. Классификация объектов ТЭ представлена на рис.

Потребительские товары — продукция, реализуемая потребителю и используемая им для личных целей.

При проведении товарной экспертизы один из конечных ее результатов часто сводится к отнесению оцениваемых потребительских товаров к определенной градации.

Градация потребительских товаров. Различают градации качества и размерные градации.

Градации качества — категории товаров одного наиме­нования, отличающихся установленными значениями показателей качества. Все потребительские товары подразделяют на две основные градации качества: стандартные и нестандартные, не отвечающие установленным требованиям по од­ному или нескольким показателям качества.

Рис. Классификация объектов товарной экспертизы

Нестандартную продукцию в зависимости от степени значимости дефектов делят на условно пригодную и опасную продукцию.

Условно пригодная нестандартная продукция — продукция, содержащая значительные и/или критические устранимые дефекты. После устранения выявленных дефектов с помощью сортировки и отбраковки дефектных экземпляров или их промышленной переработки категория качества продукции повышается до стандартной.

Опасная продукция — продукция с неустранимыми критическими дефектами, использование которой может нанести вред жизни, здоровью и имуществу потребителей, а также окружающей среде.

Опасная продукция не подлежит реализации, переработке в промышленных или домашних условиях.

 

Потенциально опасные товары — товары, содержащие вредные для потребителя и/или окружающей среды вещества или выделяющие их в окружающую среду при использовании. Эти товары представляют опасность для потребителей и окружающей среды при нерациональном использовании или нару­шении правил эксплуатации.

При определении этих градаций эксперт должен хорошо разбираться в принципах деления на них стандартной продукции, уметь устанавливать и применять отличительные призна­ки разных градаций.

Размерные градации — категории товаров, отличающиеся установленными размерами. Размерные градации характеризуются длиной, диаметром и массой. Размер выступает как один из показателей качества и/или ассортимента, определяя зачастую цену на товар, а также потребительские предпочтения.

Определение градации потребительских товаров является заключительным этапом экспертной оценки и обусловлено ее целью. Следует иметь в виду, что конечный результат товарной экспертизы необязательно будет связан с определением градации товара.

Цель товарной экспертизы и ее предполагаемые конечные результаты определяют выбор характеристик товара, устанавливаемых при экспертной оценке. Поэтому очень важно, чтобы эксперт знал критерии такого выбора.

В качестве субъектов товарной экспертизы могут высту­пать физические и юридические лица. Их классифицируют по юридическому статусу (рис.), а также по специализации.

 

 

       
   
Субъекты товарной экспертизы
 
 


Эксперты
Физические
Рис. Классификация субъектов товарной экспертизы по юридическому статусу

Физические лица, прежде чем стать экспертами, должны пройти статус кандидата в эксперты. Юридический статус эксперта приобретают кандидаты, отвечающие определенным требованиям, прошедшие аттестацию (сертификацию) в соответствующей системе или экспертных организациях. После аттестации (сертификации) эксперты получают документ (аттестат или сертификат), подтверждающий их компетентность.

Эксперты могут входить в состав персонала соответствующих экспертных организаций (например, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по экспертизе товаров — ТПП) или органов (центров) по сертификации, сертификацион­ных испытательных лабораторий. В этом случае они должны быть аттестованы в одной из следующих систем: Системе "ТПП ЭКСПЕРТ" или Системе сертификации ГОСТ Р. Причем в Сис­теме "ТПП ЭКСПЕРТ" наряду с экспертами предусмотрены еще главные эксперты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.