КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Слайд № 8
Вопрос № 2. Требования, предъявляемые к связи и РТО. По предназначению и принципу применения средства РТО подразделяются на наземные средства : - обеспечения радионавигации (ближней, дальней и глобальной); - обеспечения взлета и посадки (инструментальной посадки, посадки по командам с земли, визуальной посадки); - обеспечения контроля и регулирования полетов в районе аэродрома (средства образования рабочих мест ГРП, обзора воздушного пространства района аэродрома и контроля зоны посадки); - средства обзора летного поля. Автоматизация управления – это комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на разработку, внедрение и применение в системах управления соединений (воинских частей) ВВС автоматизированных систем управления (АСУ), локальных и открытых вычислительных сетей, средств вычислительной техники, развернутых на пунктах управления (ПУ) и рабочих местах (РМ) должностных лиц в целях повышения эффективности управления соединениями (воинскими частями, подразделениями) ВВС и их боевыми средствами в повседневной деятельности, при подготовке, обеспечении и ведении боевых действий (выполнении поставленных задач). Основу АСУ составляют комплексы средств автоматизации (КСА) управления. По своему назначению КСА делятся на: - КСА управления воинскими частями и подразделениями; - КСА управления боевыми средствами; - КСА специального назначения. Таким образом, связь, РТО и АСУ являются основным средством обеспечения управления в ВВС и должны отвечать современным оперативно-тактическим требованиям.
Связь и РТО ОЦЕНИВАЕТСЯ КАЧЕСТВОМ, под которым понимается способность выполнять задачи по своевременной, достоверной и безопасной связи, а также по своевременному, достоверному и безопасному радиотехническому обеспечению в процессе управления соединениями, частями, подразделениями и отдельными экипажами Военно-Воздушных Сил. Поэтому ОСНОВНЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ к связи и радиотехническому обеспечению являются: - своевременность; - достоверность; - скрытность; - надежность; - безопасность. Своевременность связи и РТО характеризует их способность обеспечить передачу (доставку) документальных сообщений или ведение переговоров, а также формирование и выдачу радиолокационной и радионавигационной информации в заданные сроки. Для количественной оценки своевременности можно применить коэффициент своевременности Ксв, представляющий отношение фактического времени, затраченного на передачу (доставку) сообщений, ведение переговоров или на формирование информации о воздушной обстановке tф к заданному времени разрешения этих задач tз:
Для того, чтобы связь и РТО решали задачи своевременно, необходимо выполнение требования по своевременности при условии tф≤tз и не выполняются, если tф>tз. Своевременность связи и РТО достигается: - применением оптимальных способов организации связи и РТО, а также средств связи и РТО с высокой пропускной способностью; - высокой квалификацией операторов средств связи и РТО и экипажей летательных аппаратов; - использованием аппаратуры автоматизированного сбора, обработки отображения и документирования информации, как на наземных пунктах управления, так и на борту летательных аппаратов; - размещением оконечных устройств связи и РТО непосредственно на рабочих местах; - умением должностных лиц пунктов управления и летного состава кратко вести переговоры (передачи), применять типовые документы, короткие сигналы; - сокращением объема передаваемых документов и их формализацией; - своевременной постановкой задач по организации связи и РТО; - сокращением времени прохождения сообщений; - строгим контролем за доставкой адресатам принятой информации в установленные сроки. Достоверность связи и РТО характеризует их способность обеспечивать воспроизведение передаваемых сообщений в пунктах приема, а также воспроизведение воздушной обстановки в определенном объеме воздушного пространства с заданной точностью. Количественно достоверность связи и РТО может быть оценена коэффициентом достоверности Кд:
где М - число правильно принятых сообщений или правильно воспроизведенных элементов воздушной обстановки; М о - общее число переданных сообщений или общее число элементов воздушной обстановки в определенном объеме воздушного пространства. Достоверность связи и РТО может быть выражена коэффициентом искажения Киск:
где Миск - число искаженных сообщений или неправильно воспроизведенных элементов воздушной обстановки. Суммарное значение указанных выше коэффициентов равно единице:
Достоверность передаваемой информации достигается: - использованием специальных технических устройств, основанных на применении избыточной информации, вводимой в канал связи (методы корректирующих кодов, обнаружения, запроса и исправления ошибок и др.), аппаратуры многократного повторения; - применением каналов лучшего качества, поддержанием технических параметров средств СиРТО в заданных пределах; - высокой подготовленностью и систематической тренировкой расчетов в работе на средствах СиРТО; - использованием обратной проверки и повторной передачи информации по данному каналу или передачи ее одновременно по нескольким каналам связи. Надежность связи и РТО – это свойство сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции, в условиях изменяющейся обстановки (в том числе и радиоэлектронной). Скрытность связи и РТО характеризует их способность противостоять их раскрытию противником содержания передаваемой информации и формируемой информации о воздушной обстановке, факта, места ее передачи и принадлежности объекта передачи. Скрытность связи и РТО достигается: - применением наиболее рациональных способов организации связи и использования средств РТО; - соблюдением дисциплины связи и РТО; - установлением режима работы средств связи и РТО в соответствии с требованиями обстановки; - воспитанием бдительности личного состава, а также ограничением круга лиц, допущенных к ведению переговоров по средствам связи; - использованием специальной аппаратуры; - устранением отличительных признаков в работе средств связи и РТО; - применением неправильных антенн; - маскировка средств связи и РТО и др. Безопасность связи и РТО характеризуется способность связи и РТО обеспечивать сохранение в тайне от противника содержание передаваемых (принимаемых) сообщений и противостоять вводу ложной информации. Количественными показателями безопасности связи и РТО могут быть: - коэффициент закрытия Кз, представляющий собой отношение количества направлений связи закрытых аппаратурой ЗАС (Nзас) к их общему числу (Nзас + Nнезас)
- объем информации, перехваченной противником; - глубина разведки средств связи и РТО противником; - вероятность обнаружения и перехвата радиопередач и работы средств; - вероятность определения местоположения работающих средств СиРТО. Безопасность достигается: - применением засекречивающей аппаратуры связи; - предварительным шифрованием и кодированием информации; - использованием таблиц позывных и документов скрытого управления войсками (СУВ); - ограничением круга лиц, допускаемых к ведению переговоров по разрешенным к применению незасекреченным каналам связи; - применением эффективных способов паролирования и аппаратуры имитозащиты (способность противостоять вводу в линии связи и передаваемые по ним сообщения ложной информации и навязыванию ложных режимов работы средствами связи); - проверкой подлинности полученных сообщений путем обратной передачи принятого текста; - выполнением требований режима секретности; - установлением соответствующего режима работы средств связи и РТО; - соблюдением установленных правил и порядка ведения переговоров. Таковы основные требования, предъявляемые управлением к связи и РТО, которые определяются современными условиями подготовки и ведения боевых действий авиационными соединениями и частями. Все они находятся в тесной взаимосвязи и зависимости и невыполнение хотя бы одного из них может привести к срыву выполнения боевой задачи. Исходя из требований к связи, РТО и АСУ и стоящих перед соединениями, частями и подразделениями ВВС задачах определяется их структура и соответственно система связи и РТО, АСУ.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2574; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |