Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программа и основные методы обучения по пожарно-строевой подготовке

Вопрос №3.

В условиях института предмет ПСП имеет ещё одну задачу – подготовить командира, способного правильно на высоком уровне организовать и методически грамотно проводить занятия по ПСП с личным составом отделения, караула, уметь организовать и проводить тренировку, подготовку спортсменов-разрядников по ППС. Обучение проводится на основе педагогических принципов российской педагогики и требований Наставления и Методических рекомендаций по ПСП. Последовательность в обучении, постепенность перехода от лёгких упражнений к более трудным.

Уровень ПСП личного состава частей и подразделений ГПС зависит от правильности организации обучения и проведения занятий. Предусмотренные программой темы занятий разбиваются на упражнения, упражнения на отдельные элементы, а элементы - на приемы.

Под упражнением понимается созидательное, многократное выполнение определенных движений в целом, с целью овладения умениями и навыками при работе с пожарной техникой и оборудованием.

Цель упражнений - научить каждого пожарного применять теоретические знания на практике. Различным упражнениям по ПСП присущи свои особенности, свойственна своя методика. Однако существуют общие требования к организации упражнений, соблюдение которых делает любое упражнение достаточно эффективным:

- сознательность обучаемых: прежде всего, необходимо понять, какое теоретическое положение лежит в основе данного упражнения, с какой целью выполняется то или иное действие, почему делают так, а не иначе;

- целеустремленность обучаемых направлена к твердому овладению навыков, стремлению добиться высоких результатов;

- устойчивое внимание обучаемых в процессе выполнения упражнений. Нередко причинами допускаемых ошибок при выполнении приемов являются неустойчивость внимания, рассеянность;

- систематичность упражнений, их строгая последовательность. Упражнения следует располагать в такой последовательности, при которой степень самостоятельности обучаемого постоянно возрастала бы, а его действия становились каждый раз более сложными;

- постоянная повторяемость упражнений. Важно периодически повторять упражнения с целью предупреждения забывания приобретенного навыка. Необходимо, чтобы одновременно с усвоением новых навыков слушатель ФЗО продолжал упражняться и в старых, ранее усвоенных.

- правильное распределение упражнений по времени. Не следует каждое упражнение делать слишком длительным, лучше его повторять несколько раз, сочетая с другими видами упражнений.

Таким образом, выполнение упражнений не сводится к механическому выполнению работы. Начальнику караула (руководителю занятия) следует учитывать особенности психологического состояния и свойств каждого пожарного (темперамент, характер, волю и т.д.) и на этой основе осуществлять принцип индивидуального подхода.

На занятиях по ПСП в пожарных подразделениях используются разнообразные методы в зависимости от цели занятий, составе занимающихся, характера занятий и условий их проведения.

При обучении приемам с пожарной техникой и оборудованием основным методом является метод целостного обучения, когда пожарный (курсант) осваивает упражнение, выполняя его в целом виде. Метод целостного обучения предполагает изменение условий выполнения упражнения в целом, переключения внимания занимающегося с одной части движения на другую по мере овладения приемам выполнения.

Метод обучения по элементам применяется при обучении сложным упражнениям. Он состоит в том, что сначала изучаются определенные части упражнения, а затем по мере их освоения движение изучается в целом.

Сложность этого упражнения не позволяет сразу обучать упражнению в целом, поэтому требуется упражнение по возможности упростить, выделить в нем главную часть, которой следует овладеть в первую очередь.

При формировании у личного состава умений и навыков кроме метода обучения упражнениям используется метод практической работы (обучение в составе отделения и караула), рассчитанный на подготовку л/с караула, отделения к практической деятельности.

Тренировка организуется после того, как л/с усвоил определенный объем знаний умений и навыков.

Практические работы в составе боевого расчета призваны не только углубить знания, усовершенствовать умения и навыки, но и создать благоприятные условия для развития у каждого номера боевого расчета активности, инициативы и взаимопомощи при работе в составе отделения и караула.

ВЫВОД: Успешное тушение пожаров зависит не только от правильного тактического решения и имеющейся техники, но и от быстрого введения стволов на тушение, умелого и правильного использования пожарно-технического вооружения. А умелая и правильная работа с ПТВ вырабатывается в процессе обучения и тренировки отдельными упражнениями на скорость. Необходимо также помнить, что преждевременная погоня за максимальной скоростью исполнения упражнения приводит к нечёткому его исполнению, способствует увеличению ошибок, на устранение которых уходит много времени, энергии обучаемых и обучаемого.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Задачи пожарно-строевой подготовки | Вопрос № 4
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2612; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.