Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объект и предмет изучения экономики рынка транспортных услуг




Транспорт как совокупность средств производства, техники, технологий, рабочей силы является объектом изучения технических, естественных, географических, экономических и др. наук

Экономика в целом изучает деятельность, связанную с производством, распределением, обменом и потреблением товаров, работ и услуг.

Объектом изучения экономики рынка транспортных услуг является сфера осуществления перевозок пассажиров, грузов, грузобагажа и багажа всех видов транспорта, технического обслуживания и ремонта транспортных средств, финансирования, страхования, логистического обслуживания и других работ (услуг), связанных с перевозками. Рынок транспортных услуг как объект изучения является сложной производственно-экономической и социальной системой, встроенной в международное пространство обращения товаров и перемещения людей.

Являясь элементом мировой производственной инфраструктуры, рынок транспортных услуг обеспечивает мобильность, которая является одним из наиболее фундаментальных и важных характеристик экономической деятельности, так как она удовлетворяет основную потребность перехода от одного места к другому людей, грузов и технологий. All economies and regions do not share the same level of mobility as most are in a different stage in their mobility transition. Все экономики и регионы имеют разный уровень мобильности. Economies that possess greater mobility are often those with better opportunities to develop than those suffering from scarce mobility. Reduced mobility impedes development while greater mobility is a catalyst for development.Ограниченная способность к передвижению препятствует развитию, в то время как большая мобильность является катализатором развития. Mobility is thus a reliable indicator of development.

Экономика рынка транспортных услуг должна ответить на три основных вопроса:

1. Какие транспортные услуги следует оказывать и в каком количестве? - т.е. определить объем, структуру и виды транспортных услуг по каждому виду транспорта (сегментация рынка)

2. Кто должен оказывать транспортные услуги, какого качества должны быть эти услуги, какие для этого потребуются ресурсы, с помощью каких технологий будут оказываться транспортные услуги? – т.е. определить виды транспортных компаний, источники ресурсов (материальных, финансовых, трудовых) и технологию процесса оказания транспортной услуги для каждого вида транспорта (производители транспортных услуг)

3. Для кого требуется оказывать транспортные услуги и как они распределяются между потребителями?

Каждый рынок имеет свою собственную структуру и делится на определенное количество секторов.

Глоссарий: Рыночная структура – совокупность признаков рыночной организации, отражающих отраслевые особенности, и определяющих способ установления цены и объема выпуска, а также характер взаимодействия фирм отрасли.

Инфраструктура в общем смысле обозначает комплекс отраслей, обслуживающих производственную или социальную сферу национального хозяйства.
Каждый сектор рынка транспортных услуг имеет собственную инфраструктуру, ремонтное производство, капитальное строительство и т.д., а также систему финансовых отношений, обеспечивающих функционирование и развитие транспортной деятельности.

Эффективные транспортные рынки обеспечивают экономические и социальные возможности соответствующего этапа развития общества и конкурентные преимущества национальной экономики (улучшение доступа к рынкам, рост занятости населения и дополнительные инвестиции в бизнес). When transport systems are deficient in terms of capacity or reliability, they can have an economic cost such as reduced or missed opportunities. Несовершенные с точки зрения мощности и надежности, рынки способствуют росту экономических издержек всех остальных отраслей экономики, поскольку снижают уровень мобильности общества и снижают интерес к такому обществу – бизнес в состоянии упущенных возможностей. Transport also carries an important social and environmental load, which cannot be neglected. Транспорт также выполняет важную социальную и экологическую нагрузку, которая должна учитываться при определении его уровня в стране и регионе. Thus, from a general standpoint the economic impacts of transportation can be direct and indirect:

Предметом изучения экономики рынка транспортных услуг является модель взаимодействия участников рынка перевозок, в том числе механизмов взаимодействия с государством, бизнесом, обществом и пользователями транспортных услуг и развития конкуренции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 802; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.