Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Размеры и порядок удержания в возмещение ущерба причиненного государству

Порядок и размеры алиментов на содержание детей и родителей, порядок взыскания и расчетов по алиментам.

 

Порядок удержания алиментов на несовершеннолетних детей регулируется следующими документами:

- Кодексом Республики Беларусь о браке и семье от 09.07.1999 № 278-З;

- Инструкцией по исполнительному производству, утвержденной постановлением Минюста РБ от 20.12.2004 № 40;

- Гражданским процессуальным кодексом РБ от 11.01.1999 № 238-З;

- Инструкцией о порядке зачисления на счета, учета и использования средств Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, утвержденной постановлением правления ФСЗН Минтруда и соцзащиты РБ от 30.03.2009 № 5 (далее – Инструкция № 5).

Источниками информации, определяющей порядок удержания алиментов на несовершеннолетних детей, являются также соглашение о детях, соглашение об уплате алиментов, брачный договор.

 

Алименты на несовершеннолетних детей с их родителей при отсутствии соглашения о детях, соглашения об уплате алиментов, а также если размер алиментов не определен брачным договором, взыскиваются в следующих размерах: на одного ребенка – 25 %, на двух детей – 33 %, на трех и более детей – 50 % заработка и (или) иного дохода родителей в месяц. При этом для трудоспособных родителей минимальный размер алиментов в месяц должен составлять не менее 50 % на одного ребенка, 75 % - на двух детей и 100 % - на трех и более детей бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения.

Размер алиментов может быть уменьшен судом, если у родителя, обязанного уплачивать алименты, имеются другие несовершеннолетние дети, которые при взыскании алиментов в установленном ст.92 Кодекса о браке и семье размере оказались бы менее обеспеченными материально, чем дети, получающие алименты, а также в случаях, если родитель, с которого взыскиваются алименты, является инвалидом I или II группы. В исключительных случаях суд может освободить родителя, являющегося инвалидом I или II группы, от уплаты алиментов, а также уменьшить минимальный размер алиментов, взыскиваемых с трудоспособного родителя, который по объективным причинам не может их уплачивать в установленных размерах.

Если дети остаются при каждом из родителей, алименты с одного из родителей в пользу другого, менее обеспеченного, при отсутствии соглашения о детях, соглашения об уплате алиментов, а также если размер алиментов не определен брачным договором, устанавливаются в твердой денежной сумме, взыскиваемой ежемесячно и определяемой судом применительно к размерам, установленным ст.92 Кодекса о браке и семье, с учетом материального и семейного положения родителей.

Если алименты удерживаются по соглашению сторон об уплате алиментов, то их размер не может быть ниже размера алиментов, которые они смогли бы получать при взыскании алиментов в судебном порядке.

Алименты уплачиваются в добровольном порядке лицом, обязанным уплачивать алименты, либо путем удержания из заработной платы (см. Кодекс о браке и семье).

Наниматель обязан на основании письменного заявления или исполнительного листа плательщика алиментов ежемесячно удерживать из его заработной платы и других выплат денежные суммы установленных размеров и своевременно их выплачивать. Инструкцией по исполнительному производству установлено, что взыскание алиментов на содержание несовершеннолетних детей производится с сумм заработка или иного дохода как по основному месту работы, так и по совместительству после удержания из этого дохода налогов в соответствии с налоговым законодательством. Если быть более конкретным, то из заработной платы (дохода) удерживается только подоходный налог. Другие налоги и отчисления не учитываются при исчислении алиментов. В данной Инструкции приведен перечень видов заработка и (или) иного дохода, из которых производятся удержания на несовершеннолетних детей.

Статьей 525 ГПК определен перечень доходов, на которые не может быть обращено взыскание. Так, взыскание не обращается на доходы, причитающиеся должнику в качестве:

1) выходного пособия и компенсации за неиспользованный отпуск, выплачиваемых при увольнении. По делам о взыскании алиментов, о взыскании расходов, затраченных государством на содержание несовершеннолетних детей, находящихся на государственном обеспечении, допускается обращение взыскания на компенсацию за неиспользованный отпуск, если лицо, уплачивающее алименты, возмещающее расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, при увольнении получает компенсацию за несколько неиспользованных отпусков в случае соединения отпусков за несколько лет, а также на выходное пособие, если размер пособия превышает его среднемесячный заработок;

2) компенсационных выплат в связи со служебной командировкой, переводом, приемом или направлением на работу в другую местность, с амортизацией инструмента, принадлежащего работнику, и других компенсаций, предусмотренных законодательством о труде;

3) единовременных премий, выдаваемых не из фонда заработной платы;

4) государственных пособий семьям, воспитывающим детей;

5) пособий по случаю рождения ребенка, а также пособий на погребение;

6) пособий и выплат гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС;

7) надбавки по уходу к пенсии, устанавливаемой законодательством.

Перечень видов заработка и (или) иного дохода, из которых производится удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей

Удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей производится со всех видов заработка (денежного вознаграждения, содержания, денежного довольствия) и дополнительного вознаграждения, как по основному месту работы, так и за работу по совместительству, которые получают родители, работающие в организациях любых организационно – правовых форм, а также на основе трудовых договоров в крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей, в денежной и натуральной форме.

 

Удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей производится, в том числе со следующих видов дохода:

· со всех видов пенсий, назначенных родителям (усыновителям), и установленных законодательством надбавок, повышений и доплат к пенсиям (кроме надбавки на уход);

· со стипендий независимо от источника их выплаты;

· с пособий по безработице;

· с доходов от занятия предпринимательской деятельностью;

· с доходов от передачи в аренду имущества;

· с доходов по акциям и других доходов от участия в управлении собственностью организации (дивиденды, выплаты по долевым паям и т.д.);

· с процентов и выигрышей по всем видам вкладов в учреждениях банков и по государственным казначейским билетам;

· с персональных надбавок за выдающийся вклад в развитие отраслей экономики, устанавливаемых Президентом РБ;

· с выплат за почетные звания;

· с доплат за ученые звания и степени;

· с сумм возмещения морального вреда;

· с доходов от крестьянских (фермерских) хозяйств;

· с денежной компенсации взамен продовольственного пайка (за исключением выплачиваемой военнослужащим срочной службы (курсантам) при снятии с котлового довольствия);

с сумм денежной компенсации взамен вещевого имущества, выплачиваемых по действующим нормам в случаях, установленных законодательством.

 

Существуют два вида материальной ответственности:

- полная;

- ограниченная.

Полная материальная ответственность наступает, если ущерб причинен по вине военнослужащего в соответствии с пунктом 11 Положения о материальной ответственности, в следующих случаях, когда:

военнослужащим, имущество было передано под отчет по разовой доверенности или по другим разовым документам для хранения, перевозки, выдачи, пользования и других целей;

противоправное поведение военнослужащего, содержит признаки преступления;

военнослужащий умышленным уничтожением или умышленным повреждением (порчей) или другими умышленными действиями, независимо от того, содержат ли они признаки преступления, причинил ущерб государству;

военнослужащий допустил недостачу имущества, выданного ему в пользование для исполнения обязанностей военной службы;

военнослужащий, находился в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Ограниченная материальная ответственность наступает за ущерб, причиненный по вине военнослужащих, военнообязанных, резервистов государству, за порчу или уничтожение по небрежности имущества, выданного указанным лицам в пользование для исполнения обязанностей военной службы, а также по вине командиров, если ущерб причинен неправильной постановкой учета и хранения имущества, а также, если они не приняли необходимых мер к предотвращению его хищения, уничтожения, повреждения (порчи), возмещению виновными лицами причиненного государству ущерба, если при этом нет оснований для привлечения виновных лиц к полной материальной ответственности в соответствии с пунктом 11 Положения.

При привлечении военнослужащих к ограниченной материальной ответственности ущерб подлежит возмещению в размере причиненного ущерба, но не свыше:

одного среднего месячного денежного довольствия – для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, а также проходящих военную службу офицеров по призыву;

одной базовой величины – для военнослужащих срочной военной службы, курсантов военных учебных заведений;

трех базовых величин – для резервистов и военнообязанных;

трехкратного среднего месячного денежного довольствия – для командиров, если ущерб причинен неправильной постановкой учета и хранения имущества, а также, если они не приняли необходимых мер к предотвращению его хищения, уничтожения, повреждения (порчи), возмещению виновными лицами причиненного государству ущерба.

Порядок определения размеров среднего месячного довольствия военнослужащего: среднее месячное денежное довольствие определяется из начисленного денежного довольствия военнослужащего за два календарных месяца, предшествующих месяцу принятия решения о возмещении ущерба, причиненного государству.* В случае, если военнослужащий прослужил менее двух месяцев, то его среднее месячное денежное довольствие определяется исходя из начисленной суммы за прослуженные календарные дни в каждом месяце до дня принятия решения о возмещении ущерба, причиненного государству.

Определен судебный порядок привлечения военнослужащих к материальной ответственности и административный.

Судебный порядок привлечения военнослужащих к материальной ответственности применяется, если размер ущерба, причиненного военнослужащим государству, превышает 100 базовых величин, за исключением случаев, когда военнослужащие добровольно возместили причиненный государству ущерб в порядке, предусмотренном пунктом 21 Положения. Также взыскание ущерба осуществляется в судебном порядке, когда военнослужащий, причинивший ущерб государству, уволен с военной службы и не был привлечен к материальной ответственности вне зависимости от размеров ущерба.

Иски о привлечении к материальной ответственности относятся к категории имущественных споров, и размер пошлины определяется Указом Президента РБ от 14 сентября 2006 г. № 574 «О некоторых вопросах взимания государственной пошлины» (например, для исковых заявлений имущественного характера – 5 % цены иска).

Необходимо иметь в виду, что в соответствии со статьей 4 Закона РБ от 10 января 1992 года «О государственной пошлине» льгота по освобождению от уплаты государственной пошлины предоставлена органам прокуратуры по искам, подаваемым в интересах юридических лиц, в том числе и воинских частей. Таким образом, для избежания дополнительных расходов бюджетных средств целесообразно, чтобы командиры ходатайствовали перед прокурорами о внесении ими соответствующих исков.

Военнослужащие привлекаются к материальной ответственности на основании приказа командира воинской части путем удержания из денежного довольствия. Данный порядок применяется, если размер ущерба, причиненного государству, не превышает 100 базовых величин.

Командир воинской части несет полную материальную ответственность за реальный ущерб, причиненный им государству. Командир воинской части (как руководитель организации), причинивший государству своими виновными действиями ущерб, должен возместить его в размере расходов для восстановления нарушенного права, суммы утраты или повреждения имущества по аналогии со статьей 256 Трудового кодекса Республики Беларусь. Это могут быть случаи причинения государству ущерба, связанные в том числе, с неправомерными увольнениями военнослужащих (гражданского персонала) с военной службы (работы), переводом (перемещением на другую работу, изменением существенных условий труда гражданского персонала) либо с привлечением военнослужащих (гражданского персонала) к исполнению обязанностей по воинским должностям (должностям), не предусмотренным штатами (штатными расписаниями) воинских частей и другие случаи.

При обнаружении ущерба, причиненного государству, командир воинской части в трехдневный срок назначает служебное расследование и одновременно издает приказ о создании комиссии по определению размера ущерба, причиненного государству, в составе не менее трех человек, в том числе представителя службы, по учету которой числилось утраченное (поврежденное) имущество. Комиссия не создается, если причины ущерба, его размер и виновные лица установлены в результате проверки (ревизии), дознания или предварительного следствия либо судом.

На комиссию возлагается:

определение размера прямого действительного ущерба, причиненного государству;

определение равноценности имущества в случае передачи его военнослужащим для возмещения ущерба, причиненного государству;

определение пригодности к использованию исправленного военнослужащим поврежденного имущества.

Размер ущерба, причиненного государству, определяется по фактическим потерям на основании данных учета имущества исходя из розничных цен на день принятия решения о его возмещении с учетом износа (расхода ресурса) имущества, определяемого по нормам, установленным правовыми актами МО РБ.

При отсутствии розничных цен стоимость утраченного (поврежденного) имущества определяется по запросу командира воинской части соответствующим довольствующим органом ВС в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Довольствующим органом ВС в десятидневный срок со дня поступления указанного запроса в адрес воинской части направляется справка о стоимости утраченного (поврежденного) имущества.

В соответствии с частью второй пункта 13 Положения только суд может с учетом степени вины, конкретных обстоятельств и материального положения военнослужащего уменьшить размер ущерба, подлежащего возмещению, при рассмотрении дела о возмещении ущерба, причиненного государству.

Пунктом 21 Положения впервые установлено, что военнослужащий, причинивший ущерб государству, может передать для возмещения причиненного ущерба равноценное имущество или исправить поврежденное в соответствии с Инструкцией о порядке определения размера причиненного государственному имуществу вреда в связи с утратой, повреждением (порчей), недостачей при проведении проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности государственных юридических лиц, за исключением имущества, относящегося к продукции военного назначения в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 21 октября 2003 г. № 459 «О порядке лицензирования видов деятельности, связанных со специфическими товарами (работами, услугами)».

Военнослужащий, причинивший ущерб государству, может добровольно возместить его полностью или частично в денежной форме либо до окончания служебного расследования (поступления материалов проверки (ревизии), дознания, следствия (вынесения постановления о прекращении предварительного расследования либо уголовного преследования) или вступления в законную силу решения суда) передать для возмещения ущерба равноценное имущество или исправить поврежденное в соответствии с пунктом 21 Положения.

Равноценность имущества, передаваемого военнослужащим для возмещения причиненного государству ущерба, определяется комиссией с составлением соответствующего акта.

Пригодность к использованию исправленного военнослужащим поврежденного имущества определяется комиссией с составлением соответствующего акта, утверждаемого командиром воинской части.

Военнослужащий в подтверждение факта законности приобретения равноценного имущества, передаваемого для возмещения причиненного государству ущерба, представляет денежный оправдательный документ:

чек кассового аппарата (иной документ, подтверждающий факт уплаты денежных средств за указанное имущество);

документы, содержащие сведения о наименовании, стоимости и качестве имущества, дате приобретения, продавце и изготовителе, технических характеристиках имущества (паспорт, сертификат и тому подобное).

При добровольном возмещении ущерба, причиненного государству, до окончания служебного расследования (поступления материалов проверки (ревизии), дознания, следствия (вынесения постановления о прекращении предварительного расследования либо уголовного преследования) или вступления в законную силу решения суда) издается приказ командира воинской части о возмещении военнослужащим ущерба, причиненного государству.

При выявлении недостачи военного имущества командиром воинской части назначается служебное расследование в трехдневный срок для установления причин ущерба, его размера, виновных лиц и степени их вины.

Служебное расследование должно быть закончено в месячный срок, с продлением этого срока вышестоящим командиром в необходимых случаях не более чем на месяц.

Командир воинской части в двухнедельный срок со дня окончания служебного расследования в случае выявления ущерба, причиненного государству, размер которого:

не превышает 100 базовых величин, - издает приказ о выявленной сумме ущерба и взыскании соответствующей суммы с виновных военнослужащих;

превышает 100 базовых величин, - издает приказ о выявленной сумме ущерба и взыскании указанной суммы с виновных военнослужащих в судебном порядке и дает указание подготовки искового заявления о взыскании ущерба, причиненного государству и соответствующих документов к нему для подачи в суд в семидневный срок с момента издания указанного приказа.

В случае, если решение о привлечении к материальной ответственности военнослужащего, причинившего ущерб государству, не было принято до его перевода к новому месту военной службы, командир воинской части по окончании служебного расследования обязан:

принять решение о направлении в пятидневный срок к новому месту военной службы военнослужащего материалов служебного расследования для привлечения его к материальной ответственности – при размере ущерба, не превышающем 100 базовых величин. Возмещение ущерба в этом случае осуществляется по новому месту военной службы военнослужащего в порядке, предусмотренном Положением;

принять решение о направлении соответствующих материалов в суд – при размере ущерба, превышающем 100 базовых величин.

Приказ о привлечении к материальной ответственности издается в десятидневный срок со дня поступления с прежнего места военной службы военнослужащего материалов служебного расследования.

Выписка из приказа командира воинской части о привлечении к материальной ответственности направляется к прежнему месту военной службы военнослужащего в десятидневный срок после издания приказа.

В случае, когда привлеченный к материальной ответственности военнослужащий ко дню увольнения с военной службы (резервист – ко дню окончания учебных сборов, военнообязанный – ко дню окончания военных или специальных сборов) на основании приказа о привлечении к материальной ответственности не полностью возместил ущерб, причиненный государству, оставшаяся за ним задолженность взыскивается по месту жительства (работы) в бесспорном порядке на основании исполнительной надписи органов, совершающих нотариальные действия, которая высылается для дальнейшего исполнения в суд по месту жительства уволенного военнослужащего (резервиста, военнообязанного). Для получения исполнительной надписи командир воинской части представляет в органы, совершающие нотариальные действия, справку о сумме задолженности, подлежащей взысканию по форме согласно приложению 3 к Инструкции.

Ежемесячные денежные удержания для возмещения причиненного военнослужащим ущерба по решению суда осуществляются на основании выданного судом исполнительного листа.

Ежемесячные денежные удержания для возмещения причиненного военнослужащим ущерба осуществляются в размере 20% от суммы денежного довольствия военнослужащего, оставшейся после удержания налогов, а для возмещения ущерба, причиненного в случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 11 настоящего Положения (вследствие противоправного поведения военнослужащего, содержащего признаки преступления), - в размере 50% от суммы денежного довольствия военнослужащего, оставшейся после удержания налогов.

Из денежного содержания осужденного к ограничению по военной службе производится удержание в доход государства в размере, установленном приговором суда, в пределах от десяти до двадцати пяти процентов (ст.53 УК РБ).

Установленный приговором суда размер удержания из денежного содержания осужденного военнослужащего исчисляется из окладов по должности и воинскому званию (ст.136,137 УИК РБ).

Если из денежного довольствия военнослужащего осуществляются другие денежные удержания, предусмотренные законодательством РБ, то общий размер всех денежных удержаний не может превышать 50% от суммы денежного довольствия военнослужащего, оставшейся после удержания налогов, если иное не предусмотрено законодательством Республики Беларусь. При этом очередность указанных удержаний определяется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Имущественные налоговые вычеты | Взыскание по исполнительным документам
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 748; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.