КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Права, обязанности и ответственность государственных инспекторов по пожарному надзору
Осуществлять деятельность от имени органов ГПН вправе следующие государственные инспекторы по пожарному надзору [15]: 1) главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору – главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору, пользующийся правами заместителя Министра МЧС России; 2) заместители главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору – начальник структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, и его заместители (начальник департамента надзорной деятельности МЧС России и его заместители); 3) государственные инспекторы Российской Федерации по пожарному надзору – сотрудники структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, сотрудники структурных подразделений территориальных органов МЧС России – региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора (управления надзорной деятельности региональных центров МЧС России); г) главные государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместители – соответственно начальники структурных подразделений территориальных органов МЧС России – органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, и их заместители (начальники управлений надзорной деятельности ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации и их заместители); д) государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору – сотрудники структурных подразделений территориальных органов МЧС России – органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора; е) главные государственные инспекторы специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору и их заместители – соответственно начальники отделов (отделений, инспекций, групп) надзорной деятельности специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы и их заместители; ж) государственные инспекторы специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору – сотрудники отделов (отделений, инспекций, групп) надзорной деятельности специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы; з) главные государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместители – соответственно начальники территориальных отделов (отделений, инспекций) структурных подразделений территориальных органов МЧС России – органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, и их заместители; и) государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору – сотрудники территориальных отделов (отделений, инспекций) структурных подразделений территориальных органов МЧС России – органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора. Положением о государственном пожарном надзоре установлены права и обязанности государственных инспекторов по пожарному надзору. 1. Государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и государственные инспекторы специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору имеют право: – осуществлять федеральный ГПН за соблюдением требований пожарной безопасности организациями, а также должностными лицами и гражданами; – проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов, в том числе в нерабочее время, в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений; – требовать представления документов, информации, образцов (проб) продукции, если они относятся к предмету проверки; – входить беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в жилые и иные помещения, на земельные участки граждан при наличии достоверных данных о нарушении требований пожарной безопасности, создающем угрозу возникновения пожара и (или) угрозу безопасности людей; – давать руководителям юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности; – прекращать кратковременно, до рассмотрения дела судом, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, деятельность филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатацию агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществление отдельных видов деятельности (работ), оказание услуг, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы возникновения пожара и (или) угрозы жизни или здоровью людей и если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно; – вносить в соответствующие организации и представлять соответствующим должностным лицам в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, представления об устранении причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений в области пожарной безопасности; – составлять протоколы, рассматривать дела об административных правонарушениях и назначать в соответствии с законодательством Российской Федерации административные наказания за нарушения требований пожарной безопасности. 2. Главные государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместители, а также главные государственные инспекторы специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору и их заместители пользуются правами, указанными в п. 1, а также имеют право: – осуществлять федеральный ГПН за соблюдением требований пожарной безопасности территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления; – давать руководителям юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по обеспечению пожарной безопасности в отношении товаров (работ, услуг), снятию с производства, прекращению выпуска и приостановке реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности; – вызывать в органы ГПН должностных лиц и граждан в связи с находящимися в производстве делами и материалами о пожарах, получать от них необходимые объяснения, справки, документы и их копии; – вносить в органы местного самоуправления предложения об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории; – вносить в органы местного самоуправления предложения о выполнении мер пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации; – отменять (изменять) незаконные и (или) необоснованные решения, принятые нижестоящими государственными инспекторами по пожарному надзору. 3. Государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору пользуются правами, указанными в п. 1 и 2, а также имеют право рассматривать в установленном порядке в части соблюдения требований пожарной безопасности градостроительную и проектно-сметную документацию на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию, расширение и техническое переоснащение организаций, зданий, сооружений и других объектов при обоснованных отступлениях от действующих требований или при отсутствии указанных требований. 4. Главные государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и их заместители пользуются правами, указанными в п. 1–3, а также имеют право: – осуществлять федеральный ГПН за соблюдением требований пожарной безопасности органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; – вносить в органы государственной власти субъектов Российской Федерации предложения о выполнении мер пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации; – вносить в органы государственной власти субъектов Российской Федерации предложения об установлении особого противопожарного режима на территориях субъектов Российской Федерации. 5. Государственные инспекторы Российской Федерации по пожарному надзору пользуются правами, указанными в п. 1–4, а также имеют право осуществлять федеральный ГПН за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти. Главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору и его заместители наделяются правами, установленными законодательством Российской Федерации, в полном объеме. Должностным лицам органов ГПН выдаются соответствующие служебные удостоверения и должностные печати. Образцы служебных удостоверений и должностных печатей, а также порядок их выдачи определяются МЧС России. Должностные лица органов ГПН обязаны: – своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований в области пожарной безопасности; – соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организаций и граждан; – проводить мероприятия по контролю на основании и в строгом соответствии с распоряжениями органов ГПН о проведении мероприятий по контролю в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; – посещать объекты (территории и помещения) организаций в целях проведения мероприятий по контролю только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений и распоряжений органов государственного пожарного надзора о проведении мероприятий по контролю; – не препятствовать представителям организаций присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предметам их проверок; – предоставлять руководителям юридических лиц и индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятий по контролю, необходимую информацию; – знакомить руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей либо их представителей с результатами мероприятий по контролю; – при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни и здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан и организаций; – доказывать законность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; – проводить в ходе мероприятий по контролю разъяснительную работу по применению законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности; – соблюдать коммерческую и иную охраняемую законом тайну. Должностные лица органов ГПН за неисполнение или ненадлежащее исполнение предоставленных прав и обязанностей несут дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность. Дисциплинарная ответственность предусмотрена [4] и представлена следующими видами дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение. Материальную ответственность должностные лица органов ГПН могут нести за вред, причиненный неправомерными действиями в ходе проведения мероприятия по контролю на основании Гражданского Кодекса Российской Федерации. Уголовная ответственность должностных лиц за совершенные преступления при осуществлении ГПН предусмотрена соответствующими статьями Уголовного Кодекса Российской Федерации [3]: ст. 169 «Воспрепятствование законной предпринимательской деятельности»; ст. 183 «Незаконное получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую или банковскую тайну»; ст. 285 «Злоупотребление должностными полномочиями»; ст. 286 «Превышение должностных полномочий»; ст. 290 «Взятка»; ст. 293 «Халатность». Права должностных лиц МЧС Росси по применению поощрений и назначению дисциплинарных наказаний, а также полномочия по назначению на должности, освобождению от должностей, присвоению специальных званий и увольнению со службы лиц рядового и начальствующего состава органов ГПН утверждены приказом МЧС России от 21 июля 2003 г. № 442. Правами и обязанностями государственных инспекторов по пожарному надзору могут быть наделены граждане Российской Федерации, имеющие высшее или среднее специальное образование, проходящие службу в МЧС России, аттестованные на соответствие установленным квалификационным требованиям.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 4117; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |