КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Цели освоения дисциплины Введение В ИНФОРМАЦИОННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ
Цель дисциплины - раскрытие основных положений Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки бакалавриата 090900 «Информационная безопасность», а также структуры и организации учебного процесса и научно-исследовательской работы в рамках образовательной программы по дисциплине. Изучение терминологии. Основные задачи дисциплины: - определение сущности и значения специальности; - раскрытие составляющих квалификационной характеристики специалиста по защите информации; - ознакомление со структурой образовательной программы и характеристика ее компонентов; - определение состава знаний, которые должен получить специалист; - раскрытие структуры и особенностей учебного процесса; - ознакомление с системой организации студенческой научно-исследовательской работы. - Изучение специальной терминологии и основных понятий в области информационной безопасности.
Дисциплина входит в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла, обеспечивает подготовку студентов к изучению дисциплин: − высокоуровневые методы информатики и программирования; − операционные системы и среды; − теоретические основы информационных систем и технологий; − информационная безопасность. Выпускник должен обладать следующими компетенциями: Общекультурные компетенции (ОК): способностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности в области обеспечения информационной безопасности, готовностью и способностью к активной состязательной деятельности в условиях информационного противоборства (ОК-7); способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, владеть культурой мышления (ОК-8); способностью к саморазвитию, самореализации, приобретению новых знаний, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-11); Профессиональные компетенции (ПК): общепрофессиональными: способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, применять достижения информатики и вычислительной техники, перерабатывать большие объемы информации проводить целенаправленный поиск в различных источниках информации по профилю деятельности, в том числе в глобальных компьютерных системах (ПК-2); способностью определять виды и формы информации, подверженной угрозам, виды и возможные методы и пути реализации угроз на основе анализа структуры и содержания информационных процессов предприятия, целей и задач деятельности предприятия (ПК-8); эксплуатационная деятельность: способностью выполнять работы по установке, настройке и обслуживанию технических и программно-аппаратных средств защиты информации (ПК-11); проектно-технологическая деятельность: способностью оформить рабочую техническую документацию с учетом действующих нормативных и методических документов в области информационной безопасности (ПК-14); способностью применять программные средства системного, прикладного и специального назначения (ПК-15); способностью использовать инструментальные средства и системы программирования для решения профессиональных задач (ПК-16); способностью к программной реализации алгоритмов решения типовых задач обеспечения информационной безопасности (ПК-17); экспериментально-исследовательская деятельность: способностью осуществлять подбор, изучение и обобщение научно-технической литературы, нормативных и методических материалов по вопросам обеспечения информационной безопасности (ПК-24); организационно-управленческая деятельность: способностью участвовать в работах по реализации политики информационной безопасности (ПК-29); способностью организовать мероприятия по охране труда и технике безопасности в процессе эксплуатации и технического обслуживания средств защиты информации (ПК-32); способностью организовать технологический процесс защиты информации в соответствии с правовыми нормативными актами и нормативными методическими документами Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (ПК-33). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: · роль и место дисциплин ООП в профессиональной деятельности; · базовые технические и программные средства обеспечения информационной безопасности; · назначение и возможности типовых специальных прикладных систем. уметь: · работать с базовыми техническими и программными средствами обеспечения информационной безопасности; · применять типовые прикладные системы для решения практических задач в сфере профессиональной деятельности. владеть: · методами хранения, обработки, передачи и защиты информации.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 248; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |