Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

К основным видам восприятия относятся зрительное, слуховое, восприятия пространства, движения и времени




В психологии выделяют произвольное и непроиз­вольное восприятие.

При непроизвольном восприятии мы не имеем заранее цели - воспринять данный предмет. Произвольное восприятие с самого начала имеет задачу - ознакомиться с предметом.

Существуют индивидуальные различия в восприятии

Целостный тип восприятия, Люди с этим типом восприятия меньше всего обращают внимание на детали и подробности. Они улавливают смысл в целом.

Аналитический тип восприятия. Люди склонны к четкому выделению деталей и подробностей. Общий смысл явления в целом отходит на второй план. Их рассказы часто наполнены подробностями, за которыми теряется смысл целого. Целостный и аналитический типы – это два крайних полюса.

Описательный тип восприятия. Люди ограничиваются тем, что видят или слышат, но не пытаются вникать в суть происходящего. Движущие силы поступков, событий остаются вне поля их внимания.

Объяснительный тип восприятия. Люди стремятся объяснить увиденное или услышанное. Этот тип часто сочетается с целостным.

Объективный тип восприятия. Для этого типа характерно строгое соответствие тому, что происходит в действительности.

Субъективное восприятие. Люди склонны передавать не то, что восприняли, а свои субъективные впечатления об этом.

Большое значение имеют различия в наблюдательности. Наблюдательность – это умение подмечать в предметах и явлениях то, что в них мало заметно, но что существенно с какой-то точки зрения.

! 4. Мышление - это психический процесс отражения существенных связей между предметами и явлениями. Физиологическую основу мышления составляет деятельность мозга.

Формы мышления

Понятиеэто мысль о предмете, выраженная в словах и содержащая отличительные признаки предметов и явлений действительности. В понятии отражается самый главный признак предмета. Например, для понятия «студент»: люди, получающие профессиональное образование в соответствующем учебном заведении по определенным учебным программам. Ни возраст, ни пол, ни национальность здесь не имеют никакого значения.

Понятия бывают единичными (обозначают какой-либо единичный предмет – Саратов, Венера) и общими (охватывают целый класс однородных предметов или явлений – здание, болезнь), конкретными и абстрактными. Содержание понятий раскрывается в суждениях.

Суждение - это утверждение или отрицание существующей связи между понятиями. В зависимости от того, утверждается или отрицается эта связь, суждения бывают истинные и ложные.

Например, в суждении «Все студенты – отличники» утверждается связь между понятиями «студенты» и «отличники», но в действительности она отсутствует. Поэтому это суждение ложное.

Умозаключение – это такая связь между суждениями, при которой появляется третье суждение, извлеченное из двух первых.

Например, первое суждение - «Все металлы проводят электричество», второе - «Железо – металл». Умозаключение: «Железо проводит электрич».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.