КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристика тарно-штучных грузов
МЕХАНИЗАЦИЯ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ С ТАРНО-ШТУЧНЫМИ ГРУЗАМИ Транспортабельность грузов обеспечивается упаковкой. Упаковка представляет собой совокупность потребительской и транспортной тары, а также вспомогательных упаковочных средств. На продукцию в процессе погрузочно-разгрузочных работ, транспортирования и хранения влияют три основные группы внешних факторов: механические, климатические и экологические. Упаковка должна выбираться с учётом влияния этих факторов. Она обеспечивает, наряду со своими основными функциями, удобство выполнения погрузочно-разгрузочных и складских работ, возможность многоярусного штабелирования. По сети дорог перевозится широкая номенклатура грузов, в том числе и штучные грузы. Штучные грузы, в отличие от других грузов, можно подсчитать поштучно. Тара - это ёмкость, оболочка, в которой размещается готовая продукция, т.е. сырьё и полуфабрикаты, с целью обеспечения сохранной перевозки грузов. Вид тары определяет тару по форме. Тип тары определяет тару по материалу. Тарно-упаковочный груз - это груз, упакованный в виде мешков, пакетов, коробок и др. Тарно-штучный груз (ТШГ) - это в основном наиболее Ценные и наиболее потребительные в народном хозяйстве грузы, перевозимые на железнодорожном транспорте. Поэтому при перевозке обеспечивают сохранность ТШГ и хранят их в крытых складах. Даже в пути следования наиболее Ценные ТШГ сопровождает военизированная охрана. Средствами перевозок ТШГ являются крытые вагоны, полувагоны и платформы, где они перевозятся в контейнерах в пакетированном виде, т.е. - в транспортных пакетах. В кры-тых вагонах ТШГ и пакеты чаще всего укладывают в два яруса, причём допускается размещение тяжёлых грузов в один, а лёгких - в три яруса. Грузозахватными приспособлениями являются: вилочные захваты, зажимы, штыри. Тара делится на два вида: •потребительская; •транспортная. Имеются НИИ тары, где разрабатываются нормативы, технические условия и ГОСТы (например, ГОСТ 17527-86). Потребительская тара служит для удобства в обращении у потребителя (для ежедневного пользования). Транспортная тара имеет две функции: • укрупнение грузовых мест; • защиту груза от повреждений при транспортировке, отвоздействия внешних сил. Укрупнённые грузовые места позволяют увеличить применение погрузочно-разгрузочных машин (ГТРМ), сокращают простои вагонов, снижают себестоимость перевозки и т.д. Транспортными тарами являются: поддоны, контейнеры, крупные ящики, бочки, барабаны, мешки, фляги. Они различаются по массе и по размерам. Диапазон их широкий. Ящик - транспортная тара с корпусом, имеющим сечение параллельное дну, прямоугольной формы с дном, двумя торцовыми и боковыми стенками, с крышкой и без неё. Бочка - транспортная тара с корпусом цилиндрической или параболической формы с обручами или зигзагами катания, с дном. Барабан - транспортная тара с гладким или гофрированным корпусом цилиндрической формы без обручей или зигзагов катания, с плоским дном. Мешок - транспортная многооборотная тара с корпусом в форме рукава, с дном и горловиной. Горловина мешка открытая или закрытая. фляга - транспортная многооборотная тара с корпусом цилиндрической формы и цилиндрической горловиной, диаметр которой меньше диаметра корпуса, с приспособлением для переноса, сливной горловиной и крышкой с затвором. Из всех грузов, которые перевозятся по железной дороге, наибольшие затраты приходятся на ТШГ. Самые большие массы грузов, перевозимые по железной дороге, - это насыпные грузы (уголь, песок, гравий). Они составляют примерно 50% от общего количества перевозимых грузов, в то время как ТШГ- 10%. Однако ТШГ- это ценные грузы. Для перевозки ТШГ требуется крытый подвижной состав, для хранения - дорогие склады, для погрузки и выгрузки - ПРМ. Поэтому при осуществлении ПРР с ТШГ расходуются большие трудозатраты - примерно 50% от всех перевозимых по железной дороге грузов, и себестоимость их наибольшая. У наливных грузов затраты по наливу и сливу также большие.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 11536; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |