Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Склады для лесных грузов

Схема автокрана

Схема кабельного крана

Схема мостового крана

Схема козлового крана

Схема стрелового крана

 

Стреловые краны на железнодорожном ходу имеют полно-поворотные части со стрелой (рис.7,1).

Для самостоятельного передвижения крана по рельсовому пути на каждой ходовой тележке смонтирован механизм передвижения.

При этом стрела 11 позволяет поднимать груз, который находится на значительном расстоянии от опоры крана. Кран оснащён дизель-электрическим приводом. Поэтому источником энергии кранов является дизель, вращающий генераторную установку, которая питает переменным током на-

 

Рис.7.1. Схематическое представление общего вида стрелового крана

на железнодорожном ходу:

1 и 2 - электродвигатели и редукторы (с каждой стороны крана)

механизма передвижения ходовой части крана; 3 - ходовая

платформа; 4 - поворотная платформа; 5 - дизель-генераторная

установка; 6 - электродвигатель механизма подъёма и опускания

стрелы; 7 - система блоков и тросов стрелы: 8 - электродвигатель

механизма поворотной части крана; 9 и 10 - электродвигатели

механизма подъёма и опускания груза; 11 - стрела; 12 - крюковая

обойма; 13 - грузозахва-ты (грузоподъёмные тросы); 14 - груз;

15 - железнодорожный путь

 

пряжением U=380B индивидуальные электродвигатели всех исполнительных механизмов. Также предусмотрена возможность работы кранов с питанием от внешней сети по гибкому кабелю. Индивидуальный электропривод всех механизмов обеспечивает совмещение любых операции.

 

 

На козловых кранах (рис. 7.2) мост крана устанавливается на высоких опорах - ногах, присоединяемых жёстко или шарнирно. Каждая опора состоит из двух стоек. Нижними концами эти стойки закреплены на ходовых балках крана, которые снабжены ходовыми колёсами. Подкрановые пути укладываются на уровне земли. Мост козлового крана перекрывает железнодорожные пути, автомобильный проезд и площадь склада. Поэтому они нашли преимущественное распространение на открытых площадках. Обычно на грузовых станциях используются самомонтирующиеся козловые краны. Металлоконструкция этих кранов состоит из отдельных частей. Они приспособлены к быстрой сборке с помощью лебёдок самого крана. Преимущество этих кранов - удобство перевозки, монтажа и ремонта.

 

Рис. 7.2 Схематическое представление общего вида козлового крана:

1 - стойка (опоры), 2 - кабина, 3 - мост крана, 4 - подкрановый рельс,

5 - ограничитель хода крана, 6 - буфер, 7 - ходовая тележка,

8 - стяжка, 9 - главные троллеи, 10 - токосъём, 11 - токоведущий

кабель тележки, 12 - механизм передвижения тележки, 13 - механизм

подъёма или опускания груза, 14 - грузовая тележка, 15 - грузозахватное

устройство, 16 - груз, 17 - полувагон, 18 - автомобиль, 19 - струна

со шторной подвеской

 

В зависимости от взаимного расположения моста и его опор различают краны бесконсольные, одно- и двухконсоль-ные. Мост крана может быть одно- и двухбалочным. У двух-балочных кранов грузоподъёмность больше 5 тс (50 кН).

Сфера применения: широко применяются при перегрузке контейнеров, тяжеловесных грузов, металлопродукции, лесных и наволочных грузов.

 

 

Мостовой кран - это подъёмно-транспортная машина, которая передвигается по рельсовому пути на определённой высоте от пола. Он способен перемещать грузы в трёх взаимно перпендикулярных направлениях: вертикальном, поперечном и продольном. Этот кран может принимать груз в любой точке обслуживаемого пространства и доставлять груз в любую его точку. При этом кран, перемещаясь по рельсам над обслуживаемой территорией., не.занимает полезную площадь (рис. 7.3).

Основной несущий элемент в конструкции такого крана - мост 6, который представляет собой одну или две главные пролётные балки. Эти балки связаны по торцам с поперечными концевыми балками. На этих концевых балках смонтированы ходовые колёса 4, с помощью которых кран передвигается по двум рельсам 3, уложенным на эстакады 2 или подкрановые балки. На мосту крана 6 также установлены два рельса 12, по которым посредством собственных четырёх ходовых колёс перемещается грузовая тележка 11. На этой тележке расположены механизмы её перемещения 9 и подъёма или опускания груза 10.

Мостовые краны в основном оборудованы электромеханическим приводом перемещений рабочих органов исполнительных механизмов: подъёма, передвижения крана и тележки.

Сфера применения: широко применяются для внутрискладского и внутрицехового транспортирования грузов, а также на открытых складских площадках для выполнения погрузочно-разгрузочных работ с контейнерами, насыпными грузами, пакетами металлопродукции и лесными грузами.

 

Рис 7.3. Схематическое представление общего вида, мостового крана:

1 - эстакада, 2 - главные токоприёмники, 3 - подкрановый рельс, 4 - ходовые колёса, 5 - кабина машиниста, 6 - мост крана, 7 - трансмиссионный вал механизма передвижения крана, 8 - привод механизма передвижения моста, 9 - привод механизма передвижения тележки, 10 - механизм подъема» опускания груза, 11 -грузовая тележка, 12 - рельс для перемещения грузовой тележки, 13 - токоприемник тележки, 14 - грузоподъёмный трос, 15 - грузозахватное устройство, 16 - груз, 17 - полувагон, 18 - автомобиль

 

 

Кран кабельный может быть передвижным и стационарным (рис. 7.4). Например, передвижной кран КК-20 длиной пролёта 100 м и грузоподъёмностью 20 тс. Конструктивно правая качающаяся опора 10 соединена с левой опорой 4 посредством несущего гибкого каната 8. Этот канат перекинут через неподвижный блок, закреплённый в опоре 10, и

 

Рис. 7.4. Схема кабельного крана:

1 - рельсы, 2 - ребордные катки, 3 - привод крана, 4 - опоры крана в

виде буквы Л, 5 - лебёдка, 6 - тяговый трос, 7 - блок, 8 - несущий трос

или гибкий канат, 9 - грузовая тележка, 10 - качающаяся опора,

11 - противовес, 12 - кабина крановщика

 

соединён с противовесом 11. Меняя длину этого несущего гибкого каната 8 и вес противовеса 11, можно изменить пролёт крана. Здесь после включения лебёдки 5 тяговый трос передвигает грузовую тележку 9 по несущему гибкому канату 8. На грузовой тележке установлена лебёдка, состоящая из электродвигателя, редуктора и рабочего барабана. На рабочий барабан намотан трос, соединённый подвижным блоком, связанным с крюком. Одновременно этот кран может перемещать пачку деревьев или хлыстов массой до 20 тс.

 

 

Автопогрузчики АП-4008 и 4028м оборудуются набором сменных грузозахватных приспособлений, благодаря чему их можно использовать на работах с различными грузами (рис. 7.5). Эти погрузчики работают на открытых площадках и перерабатывают грузы, которые перевозятся на открытом подвижном составе.

На АП грузоподъёмники изготавливают преимущественно рамные и стреловые. Грузоподъёмник расположен в передней, фронтальной части машины. Передняя ось таких погрузчиков обычно ведущая, а задняя - управляемая. Двигатели и противовесы установлены в задней части машины.

Сфера применения: для погрузки в автомобили и в крытые вагоны штучных и насыпных грузов, а также для работы в стеснённых условиях складских помещений.

 

Рис. 7.5. Автопогрузчик типа АП-4008 (АП-4028м)

 

 

Склады для лесных грузов подразделяются:

• производственные склады;

• снабженские склады;

• лесные склады на МОП.

При складировании лесоматериалов должны обеспечиваться их сохранность, качество и комплексная механизация перегрузочных операций.

Лесные материалы хранят на открытых складских площадках рассортированными по сортиментам (типоразмерам), породам дерева и размерам. Складская площадка должна иметь утрамбованный грунт или различного рода покрытия. Грунтовые и ливневые воды отводят закрытыми дренажами. Лесные склады оборудуют противопожарным водопроводом и инвентарём в соответствии с действующими нормативами. При неправильном длительном хранении в досках и круглом лесе появляются трещины, пиломатериалы коробятся.

Круглый лес, который не теряет своего свойства длительное время в любых погодных условиях, складируют на открытых площадках.

Пиломатериалы размещают на открытых складах и защищают от воздействия атмосферных осадков и солнечных лучей. Заготовки и изделия из древесины, а также сухие материалы твёрдых лиственных пород первого сорта хранят в сухих вентилируемых закрытых складах.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Подвижной состав и типы погрузочно-разгрузочных машин для перевозки лесных грузов | Способы хранения лесных грузов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1690; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.