КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Способы пакетирования пиломатериалов
Способы пакетирования лесных грузов
Транспортный пакет - это укрупнённое грузовое место, скреплённое между собой. Преимущества пакетирования ТШГ относятся и к лесоматериалам. Наиболее эффективными являются перевозки лесоматериалов различных сортиментов (типоразмеров) в единых стандартных пакетах пиломатериалов и круглого леса.
Пакеты пиломатериалов в основном формируют в многооборотных полужёстких стропах типов ПС-01,..., ПС-05. Многооборотные полужёсткие стропы типа ПС являются основными средствами пакетирования лесоматериалов. Стропы принадлежат железной дороге, поэтому они хранятся на складах железной дороги и выдаются в аренду предприятиям. В стропах перевозится ~ 58% всех пакетированных лесоматериалов на железнодорожном транспорте. Система пакетных перевозок лесоматериалов с применением полужёстких стропов предусматривает оптимальные параметры пакетов и блок-пакетов. Блок-пакеты состоят из пакетов, уложенных в два ряда по ширине (2700 мм) и высоте
Рис. 7.11. Полужёсткие стропы ПС-01 и ПС-02: 1 - нижняя стяжка, 2 - гибкие цепные вставки, 3 - стальные боковые тяги (стяжки), 4 - глухие петли (захватные проушины), 5 - замок соединительный, 6 - верхнее звено (стяжка) (3100 мм) и в несколько рядов по длине (от 3600 до 6600 мм). Горизонтальные ряды разделяются прокладками сечением 75x125 мм. Пакеты грузят в полувагоны без стоек, прокладок и дополнительной обрешётки и увязки. Пакетирование лесоматериалов в многооборотных полужёстких стропах даёт возможность увеличить нагрузку подвижного состава на 15%, повысить производительность труда в 2...3 раза. Время загрузки полувагонов сокращается с 2...3 ч до 40...50 мин. Как правило, масса и длина пакета при перевозке на речных и морских портах больше. Пакеты ещё укрупняют, чтобы рационально использовать ёмкость судна. Существуют два способа пакетирования пиломатериалов: • 1-й способ. С применением многооборотных полужёстких стропов ПС-01,..., ПС-03. ПС-01 используется для формирования пакетов длинномерных пиломатериалов (досок., брусьев и др.) длиной более 3 м (рис. 7.11, а). Размер пакета ПС-01 1350x1300 мм. ПС-02 используется для формирования пакетов пиломатериалов трапециодального сечения «шапок» длиной более 3 м (рис. 7.11, б). Размер пакетов ПС-02 2700 (внизу)х1250 (вверху)х 1200 (по высоте) мм. ПС-03 используется для формирования пакетов из коротко-мерных пиломатериалов: горбыли, шпалы, тарные доски и др. длиной не менее 1 м. Размер пакета ПС-03 2800x1350 мм. Полужёсткие стропы имеют стальные боковые тяги 3. Верхние глухие петли 4 на концах тяг играют роль захватных проушин, а за нижние закреплено несущее звено из гибких цепных вставок 2 и нижней стяжки 1. Соединительное верхнее звено 6 также изготовлено из цепи и стали круглого профиля. Его крепят к захватным проушинам. С помощью замка 5 и закрутки пакет закрепляется в стропах. Грузоподъёмность ПС-01,..., ПС-03 - 3 тс. Диаметр прутка Ø16 мм. Размещение пиломатериалов в полувагоне показано на рис. 7.12.
Количество груза, перерабатываемого за один цикл (период), определяется по формуле (9.60) при выполнении курсовой работы. • 2-й способ. С применением брусково-проволочной обвязки (рис. 7.13).
Здесь может быть 4 или 6 брусков, которые стягиваются отожжённой стальной проволокой Ø6 мм. Чтобы обвязка 3 не соскочила, на брусках делают вырезы или на их концы забивают гвозди 4. Этот способ является способом разового использования, самым массовым, применяемым в морских портах. Брус-ко во-проволочная обвязка относится к средствам пакетирования. Длина пакета Lпак = 1,5...6,5 м. На полувагоне размещается 5 пакетов (рис. 7.14).
Грузозахватными приспособлениями для грузовых операций являются 4-хзвенные стропы и другие специальные приспособления. • 3-й способ - применениеметаллических обвязочных лент. • 4-й способ. С применениемтермоусадочных плёнок (ТУП)при отправлении пиломатериала на экспорт для исключения случаев их повреждений. При этом машины (автоматические обвязочные станции) обеспечивают не только обвязку, скрепление и обрезку ленты, но и укладку защитных угольников под ленту на кромки пакета, который уплотняется в горизонтальном и вертикальном направлениях. Автоматическая машина МОП-1 уплотняет пакет силой до 80 кН, натягивает пакет усилием до 4 кН и выполняет до 200 обвязок за час. Машины скрепляют концы обвязок про-штамповкой фигурных замыкающих вырезок. Для образования транспортных пакетов из досок применяют пакетоформирующие машины. Пакеты древесины высоких сортов упаковывают в плотную битуминированную водонепроницаемую бумагу. Она защищает пиломатериалы от сырости во время перевозки с обоих сторон и торцов, кроме низа пакета, чтобы обеспечить доступ воздуха к древесине и предупредить конденсацию паров.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3244; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |