КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Технология налива наливных грузов
Технология налива и слива наливных грузов
Технологический процесс с момента подачи вагонов на нефтебазу (склад) до заключительной операции описан в Типовом технологическом процессе работы железнодорожной станции по наливу и сливу нефтепродуктов.
Существуют две технологии налива: • самотечный (самотеком); • напорный - с помощью погруженных насосов.Расположение складов относительно уровня площадок зависит от технологии налива (см. Гриневич Г.П. Комплексно-механизированные и автоматизированные склады на транспорте. - М: Транспорт, 1987. - 295 с.). При напорном способе налива используются центробежные насосы с технической производительностью Птех = 320...700 м3/ч. Подготовительные операции перед наливом. Работники отправителя осматривают сданные цистерны (проверяют ярлыки). Затем рабочий снимает ЗПУ на крышке горловины люка (колпака) цистерны, открывает колпак, заправляет наливные рукава до дна котла, чтобы не допустить пенообразо-вания после налива до отметки, которую знает рабочий, открывает задвижки, после чего начинается налив. Время на подготовительную операцию составляет tподг = 2 мин/цс.
Рис. 8.5. Цистерна, заполненная наливным грузом, и метршток
Заключительные операции - это замер уровня налива на самой высокой точке котла мерной линейкой - метрштоком (нем. - палкой) после осадки пены (рис. 8.5) или при наличии пены с использованием пеноизолятора, опуская метршток в жидкость через него. Метршток представляет собой трубу Ø20-25 мм с длиной шкалы до 340 см. Цена наименьшего деления шкалы - 1 мм. Нижний конец имеет медный наконечник 1, а верхний - серьгу 2. Высота налива замеряется метрштоком в двух противоположных точках люка (колпака) по продольной осевой линии цистерны не менее двух раз в каждой точке. Расхождение между двумя отсчетами замера не должно превышать 0,5 см. В случае расхождения, превышающего 0,5 см, измерение повторяется. За действительную высоту налива принимается среднеарифметическое число результатов замеров, произведенных в двух противоположных точках. Полученный результат округляется до целого сантиметра в сторону увеличения, начиная с 0,5 см. По величине высоты замера Ннал по специальным таблицам калибровки железнодорожных цистерн для каждого типа цистерн определяют объём наливаемого груза (нефти) V, дм3 (литр). По калибровочной таблице, зная объём наливаемого груза V и плотность наливного груза γ т/дм3, определяют вес груза, тс: Q = Vγ, Плотностью жидкости называется ее масса, заключенная в единице объема, 103 кгс/дм3 (тс/дм3). Нормальной принято считать плотность нефтепродукта при температуре 20°С, определяемой специальным прибором-денсиметром. Эта плотность численно равна удельному весу жидкости, отнесенному к удельному весу воды при 4°С. Численное значение плотности при любой температуре продукта одновременно равно весу 1 дм3 (литра) этого продукта (в кгс) при температуре измерения. Плотность нефтепродукта можно определить без денсиметра - при помощи таблицы средних температурных поправок, приведенной в таблице калибровки железнодорожных цистерн, например, если плотность при 20°С - 0,7500-0,7599, то температурная поправка на 1°С составляет 0,000831. Для этого: а) по паспорту находят плотность нефтепродукта при +20°С; в) измеряют среднюю температуру груза в цистерне; с) определяют разность между +-20°С и средней температурой груза; д)по графе температурной поправки находят поправку на 1°С, соответствующую плотности данного продукта при +20°С; е)умножают температурную поправку плотности на разности температур; ж)полученное в пункте д) произведение вычитают из значения плотности при 20°С, если средняя температура нефтепродукта в цистерне выше 20°С, или прибавляют этопроизведение, если температура продукта ниже 20°С. После определения веса налитого продукта рабочий убирает наливные рукава, закрывает крышку колпака, ставя уплотняющие прокладки, и устанавливает ЗПУ (часть нефтегрузов, например: сырая нефть, смазочные масла, мазут и др. разрешается перевозить в цистернах без установки ЗПУ). Время на подготовительно-заключительную операцию составляет tn - з = 14 мин/цс. Время на подачу (уборку) цистерны сюда не входит. Для улучшения использования вместимости и грузоподъёмности цистерн нефтепродукты целесообразно загружать в охлаждённом состоянии, так как при охлаждении нагретых нефтепродуктов в котле цистерны образуется значительное пространство. Изменение объёма нефтепродукта вследствие теплового расширения
∆ V = V0 β(Tmax - Tн ),
где V0 - объём нефтепродукта при температуре налива Тн, м3; β - коэффициент объёмного расширения, °С -1; Tmax - возможная максимальная температура, °С Тн -температура начальная (при наливе), °С.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1579; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |