Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расходы на освещение склада

Расходы на энергию силовых установок

 

Для ПРМ с электродвигателями (козловых и мостовых кранов), тг/год:

 

Sдв = Rэл Сэл M tгод. (9.34)

 

Здесь Rэл - среднечасовой расход электроэнергии для питания двигателей, кВт:

 

Rэл = Nдв kпс kвр kм, (9.35)

 

где Nдв - суммарная мощность всех электродвигателей одной ПРМ, кВт (берётся по характеристике кранов, например, для крана КК-6 - 51,4 кВт, ККС-10 - 42 кВт, КК-12,5 - 45кВт,КК-20 - 105кВт);

kпс - коэффициент, учитывающий потери в сети и расход электроэнергии на восстановительные нужды (принимают 1,05... 1,1);

kвр - коэффициент использования ПРМ по времени (принимают 0,7...0,8);

Сэл - стоимость единицы электроэнергии, тг/кВт-ч (устанавливается в зависимости от экономического развития города, района или местности, например, можно принять 0,7 тг/кВт-ч по цене 2001 г.).

Для ПРМ с двигателями, работающими на жидком топливе (АП и стреловые краны на железнодорожном ходу), тг/год:

 

Sдв = RmCm M tгод, (9.36)

Здесь Rm - среднечасовой расход топлива для питания д.в.с., кг/ч:

 

Rm = um Nдв kм, (9.37)

 

где um - удельный часовой расход топлива, приходящийся на единицу мощности, кг/кВт-ч (берётся по п. 10.1.2);

Ст - стоимость единицы топлива, тг/кг, (можно принять 6 тг/кг для АП 4045. 4014, 4026, 4046 м, работающих на бензине, и 9 тг/кг для АП 4018, 4014Д л стреловых кранов на ж. д. ходу, работающих на дизельном топливе по цене 2001 г.).

 

 

Расходы на освещение склада – Sосв, тг/год:

 

Sосв = 0,001 uocв Fcкл Toc C эл kпс, (9.38)

 

где 0,001 - переводной коэффициент 1 Вт на кВт;

uocв - удельная мощность освещения, вТ/м2 (для крытых складов 4...9, а для открытых - 1...15);

 

Тос - продолжительность освещения в течение года, ч/год (при трёхсменной работе - 4600 ч/год, при двухсменной работе - 2600 ч/год, при односменной работе - 600 ч/год).

 

9.2.5. Расчёт величины налоговых платежей

 

Величина налоговых платежей при сравнении вариантов механизации ПРР рассчитывается с учётом только одного вида налоговых платежей - налога на имущество - Sнп, тг/год:

 

Sнп = 0,01 sим K, (9.39)

где sим - ставка налога на имущество, % (можно принять 2 %).

 

9.2.6. Расчёт расходов, связанных с оплатой за использование подвижного состава

 

Расходы за использование подвижного состава - Sпс состоят из расходов за использование вагонов - Sвaг,, автомобилей - Saвm и маневровых локомотивов - Sлок, тг/год:

 

Sпс = Sвaг + Saвm + Sлок, (9.40)

 

Здесь

Sвaг = Свaг Qгод (uгод) tгр / Pвагtгр, (9.41)

 

где Сваг - цена(тариф) вагоно-часа простоя, тг/ваг-ч (для всех вагонов в среднем 8,0 тг/ваг-ч по цене 2001 г.);

 

Saвm = С aвm Qгод (uгод) tа / Pавт tа, (9.42)

 

где Савт - цена (тариф) автомобиле-часа простоя, тг/авт-ч (принимают 120 тг/авт-ч по цене 2001 г);

Pавт - норма загрузки автомобиля конкретным грузом, т;

ta - время погрузки-выгрузки одного автомобиля., ч;

 

Sлок = 365 m tпод Слок, (9.43)

 

где Слок - цена (тариф) локомотиво-часа простоя, тг/лок-ч (принимают 260 тг/лок-ч по цене 2001 г);

 

9.3.Расчёт приведённых расходов, связанныхсо строительством нового грузового пункта

 

Приведённые расходы состоят из суммы текущих расходов и инвестиций с учётом нормативного коэффициента эффективности этой инвестиции - Епр тг/год:

 

Епр = S + Ен К, (9.44)

где Ен - нормативный коэффициент эффективности инвестиций за год, выраженный в 1/год (норма дисконта, отражающая величину прибыли, которая должна быть получена инвестером на 1 тг инвестиций). Величину этого коэффициента принимают равной 0,33...0,5 тг/год.

 

9.4.Расчёт себестоимости механизированнойпереработки единицы груза и пути её снижения

 

Себестоимость переработки единицы груза - С, тг/т или тг/конт, это текущие годовые затраты грузового пункта, отнесённые к годовому грузопотоку - Qгод или контейнеропотоку - uгод

 

С = S / Qгод или С = S / uгод, (9.45)

 

Себестоимость переработки грузов - это обобщающий показатель качества работы МЧ. В ней отражаются конкретные условия работы МЧ, техническое оснащение, технология и организация ПРР.

Пути снижения себестоимости механизированной переработки единицы груза:

• использование высокопроизводительных средств механизации и автоматизации (экономичных ПРМ и робототехники), позволяющих увеличить объём механизации ПРР нагрузовых пунктах и сократить потребность в грузчиках, работа которых тяжела и опасна;

• сокращения простоя вагонов, автомобилей и другихтранспортных средств под грузовыми операциями;

• улучшения использования грузоподъёмности подвижного состава;

• снижение расходов электроэнергии и топлива ПРМс применением рациональной технологии ПРР (например,совмещением грузовых операций);

• обеспечение сохранности грузов при перегрузочных операциях.

 

9.5. Расчёт производительности труда на ПРР и пути её повышения

 

Производительность труда, или норма выработки на одного человека в год - Нв, т/чел год или конт/чел год:

 

Нв = Qpгод / Чмех + Чраб или Нв = uргод / Чмех + Чраб, (9.46)

 

где Qpгод или иргод - годовой расчётный объём работы ПРМ на грузовом пункте (годовой объём грузопереработки), т/год или конт/год;

Чмех и Чраб - количество механизаторов и рабочих в бригаде, чел.

Для целей оперативного анализа производственных показателей работы ГП производительность труда может быть рассчитана также за смену, сутки, месяц и любой другой промежуток времени. Наиболее часто на практике используется показатель -производтггельность труда за смену или сменная выработка:

 

Нв = Qсм / пбрчел или Нв = uсм / пбрчел, (9.47)

 

Где Qсм или uсм - сменная выработка на одну ПРМ, т/см. или конт/см:

 

Qсм = Пэкс tчвр, (9.48)

 

tчвр - чистое время работы ПРМ в течение смены, ч/см:

 

Ччвр = Tс / псм; (9.49)

 

пбрчел - количество человек в бригаде, чел,

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
И строительства нового грузового пункта | Понятие электрической нагрузки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 693; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.