КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Компоновка программных компонентов
Проектирование классов. Собственно проектирование классов предполагает окончательное определение структуры и поведения его объектов. Структура объектов определяется совокупностью атрибутов и операций класса. Каждый атрибут - это поле или совокупность полей данных, содержащихся в объекте класса. Поведение объектов класса определяется реализуемыми обязанностями. Обязанности выполняются посредством операций класса. Таким образом, при проектировании класса, помимо имени и максимально полного списка атрибутов, необходимо уточнить его ответственность и операции. Причем как атрибуты, так и операции в процессе проектирования целесообразно дополнительно специфицировать. В зависимости от степени детализации диаграммы классов обозначение атрибута может, помимо имени, включать: тип, описание видимости и значение по умолчанию. Для этого используют следующий формат: <признак видимости> <имя>:<тип> = <значение по умолчанию>, где признак видимости может принимать одно из трех значений: «+» - общий; «#>> - защищенный; «-» - скрытый. Как упоминалось выше, операциями называют основные действия, реализуемые классом. В отличие от методов, операции не всегда реализуются классом непосредственно. Например, операция Ввод числа может быть реализована агрегатированным интерфейсным элементом «окно ввода». Полное описание операции на диаграмме класса в UML может выглядеть следующим образом: <признак видимости> <имя>(<список параметров>): <тип возвращаемого значения>. Ответственностью класса называют краткое неформальное перечисление основных функций объектов класса. Ответственность класса обычно определяют на начальных этапах проектирования, когда атрибуты и операции класса еще не определены. Эту информацию отображают на диаграмме классов в специальных секциях условного изображения класса (рис. 7.17). Исходный список операций класса формируют, анализируя диаграммы деятельностей, диаграммы взаимодействия и диаграммы последовательностей действии, построенные для различных сценариев с участием объектов проектируемого класса. На начальных этапах проектирования в секции операций класса обычно указывают лишь имена основных операций, определяющих наиболее общее поведение объектов соответствующих классов. По мере уточнения добавляют новые операции, а информацию об уже имеющихся операциях детализируют. Большинство атрибутов выявляется при анализе предметной области, требований технического задания и описаний потоков событий. Кроме того, как указывалось выше, отношение ассоциации и его подвиды - агрегация и композиция — означают наличие обмена сообщениями между объектами классов. Для организации передачи сообщений необходимо, чтобы генерирующий сообщения объект содержал информацию о вызываемом объекте, что означает наличие у этого объекта соответствующего указателя. Причем при отношении композиции объекты-части могут быть организованы как объектные поля объекта-целого. В том случае, если объекты проектируемого класса должны реализовывать сложное поведение, для них целесообразно разрабатывать диаграммы состояний. Диаграммы состояний объекта. Под состоянием объекта применительно к диаграмме состояний понимают ситуацию в жизненном цикле объекта, во время которой он: удовлетворяет некоторому условию, осуществляет определенную деятельность или ожидает некоторого события. Изменение состояния, связанное с нарушением условия или, соответственно, завершением деятельности или наступлением события называют переходом. Диаграммы состояний показывают состояния объекта, возможные переходы, а также события или сообщения, вызывающие каждый переход. Условные обозначения состояний приведены на рис. 7.18. Действие, указанное после слова Вход, выполняется при входе в состояние, а действие, указанное после слова Выход - при выходе из него. Деятельность связывается с нахождением в состоянии. Переход обозначается линией со стрелкой и может быть помечен меткой, состоящей из трех частей, каждую из которых можно опустить: <Событие> [<Условие>]/<Действие>. Если событие не указано, то это означает, что переход выполняется по завершению деятельности, связанной с данным состоянием. Если же оно указано - то при наступлении события. Условие записывается в виде логического выражения. Переход происходит, если результат выражения — «истина». Объект не может одновременно перейти в два разных состояния, поэтому условия перехода для любого события должны быть взаимоисключающими. В отличие от деятельностей, действия, указанные для перехода, связывают с последним и рассматривают как мгновенные и непрерываемые. При необходимости можно определять суперсостояния (рис. 7.18, г), которые объединяют несколько состояний в одно. Этот механизм обычно используют, чтобы показать переход из нескольких состояний в одно и то же состояние, например, при отмене каких-либо действий.
Диаграммы компонентов применяют при проектировании физической структуры разрабатываемого программного обеспечения. Эти диаграммы показывают, как выглядит программное обеспечение на физическом уровне, т. е. из каких частей оно состоит и как эти части связаны между собой. Диаграммы компонентов оперируют понятиями компонент и зависимость. Под компонентами при этом понимают физические заменяемые части программного обеспечения, которые соответствуют некоторому набору интерфейсов и обеспечивают их реализацию. По сути дела, это отдельные файлы различных типов: исполняемые (.ехе), текстовые, графические, таблицы баз данных и т. п., составляющие разрабатываемое программное обеспечение. Условные графические обозначения компонентов различных типов приведены на рис. 7 22. Зависимость между компонентами фиксируют, если один компонент содержит некоторый ресурс (модуль, объект, класс и т. д.), а другой - его использует. Качество компоновки оценивают по количеству и типу связей между компонентами, т. е. по степени независимости компонентов. На диаграмме компонентов зависимость обозначают пунктиром со стрелкой на конце. На рис. 7.23 в качестве примера приведена диаграмма компонентов системы решения комбинаторно-оптимизационных задач. При компонентном подходе на диаграмме компонентов целесообразна показывать интерфейсы, через которые компоненты связаны между собой» (рис. 7.24). Для программного обеспечения с архитектурой «клиент-сервер», диаграмму компонентов можно использовать в качестве структурной схемы, определяющей архитектуру разрабатываемого программного обеспечения, так как она позволяет показать связи по управлению частей системы (компонентов). Однако при проектировании такую схему необходимо уточнить, показав более подробно состав компонентов разрабатываемой системы.
Раздел 4. Разработка ПО
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |