Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Графический интерфейс пользователя

 

Графический интерфейс пользователя (Graphics User Interface—GUI)— ГИП является обязательным компонентом большинства современных программных продуктов, ориентированных на работу конечного пользователя. К графическому интерфейсу пользователя предъявляются высокие требования как с чисто инженерной, так и с художественной стороны разработки, при его разработке ориентируются на возможности человека.

Наиболее часто графический интерфейс реализуется в интерактивном режиме работы пользователя для программных продуктов, функционирующих в среде Windows, и строится в виде системы спускающихся меню с использованием в качестве средства манипуляции мыши и клавиатуры. Работа пользователя осуществляется с экранными формами, содержащими объекты управления, панели инструментов с пиктограммами режимов и команд обработки.

Пример. Средствами редактора диалогов Microsoft Word Dialog Editor построено диалоговое окно, обеспечивающее графический интерфейс пользователя.(рисунок 15)

В таблице 1 показана спецификация типовых объектов управления графического интерфейса спроектированного диалогового окна.

 

рисунок 15 Пример диалоговое окно

 

Таблица 1 Спецификация типовых объектов управления графического интерфейса

 

Наименование объекта Функциональная характеристика объекта
     
метка label постоянный текст, не подлежащий изменению при работе пользователя с экранной формой (например, слова Фамилия Имя Отчество);
текстовое окно text box используется для ввода информации произвольного вида, отображения хранимой информации в базе данных (например, для ввода фамилии студента);
рамка frame объединение объектов управления в группу по функциональному или другому принципу (например, для изменения их параметров);
командная кнопка command button) обеспечивает передачу управляющего воздействия, например, кнопки <Саnсе1>, <ОК>, <0тмена>; выбор режима обработки типа <Ввод>, <Удаление>, <Редактирование>, <Выход> и др.;  
кнопка-переключатель option button для альтернативного выбора кнопки из группы однотипных кнопок (например, семейное положение);
помечаемая кнопка check button для аддитивного выбора несколько кнопок из группы однотипных кнопок (например, факультатив для посещения);
окно-список list box содержит список альтернативных значений для выбора (например, «Спортивная секция»);  
комбинированное окно combo box объединяет возможности окна-списка и текстового окна (например, «Предметы по выбору» — можно указать новый предмет или выбрать один из предлагаемого списка);
линейка горизонтальной прокрутки   для быстрого перемещения внутри длинного списка или текста по вертикали
линейка вертикальной прокрутки   для быстрого перемещения внутри длинного списка или текста по вертикали

 

Стандартный графический интерфейс пользователя должен отвечать ряду требований:

- содержать привычные ипонятные пользователю пункты меню, соответствующие функциям обработки, расположенные в естественной последовательности использования;

-ориентироваться на конечного пользователя. Который общается с программой на внешнем уровне взаимодействия;

- удовлетворять правилам “шести” – в одну линейку меню включать не более 6 понятий, каждое из которых содержит не более 6 опций;

-графические объекты сохраняют свое стандартное назначение и по возможности местоположение на экране.

 

Вопросы для самопроверки:

 

1.Что такое предметная область?

2.Дайте определение задачи и приложения.

3.В чем состоит постановка задачи?

4.Назовите основные этапы и работы по созданию программного продукта.

5.Каковы особенности диалогового режима работы программного продукта?

6.Укажите основные свойства диалогового режима.

7.Дайте определение графического интерфейса.

8.Что такое объект управления в графическом интерфейсе пользователя?

Раздел 3. Структурное проектирование и программирование

Структурное проектирование – это последовательная декомпозиция, целенаправленное структурирование на отдельные составляющие. Методы структурного проектирования представляют собой комплекс технологических и организационных принципов системного проектирования.

Типичными методами структурного проектирования являются:

1. структурное проектирование (программирование)

2.нисходящее проектирование, кодирование, тестирование программ

3. модульное программирование

В зависимости от объекта структурирования различают

- функционально-ориентированные методы это последовательное разложение задачи или целостной проблемы на отдельные простые составляющие, обладающие функциональной определенностью.

- методы структурирования данных.

Структурный подход использует.

- Диаграммы потоков данных, показывающие процессы, информационные потоки между событиями инициирующие процессы обработки.

- Интегрированную структуру данных предметной области.(информационная модель)

- Диаграмма декомпозиций

- Структурные схемы – это архитектура программного продукта в виде иерархии взаимосвязанных модулей с идентификацией связи между ними.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Специализированные объектно-ориентированные языки построения сценариев | Тема 3.1 Структурное программирование
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2044; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.