Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сохранение сильного бренда




 

Ключевое значение для сохранения сильного бренда имеет непрерывная оценка здоровья бренда. Многие фирмы оценивают работу бренд-менеджеров по краткосрочным показателям прибыли, доходов или рыночной доли. Но такой подход подобен изучению одного лишь отчета о прибылях и убытках фирмы при полном игнорировании ее балансового отчета. По сути, ценность бренда — это и есть бухгалтерский баланс бренда. Проверки здоровья бренда предусматривают использование метрик, указывающих на изменение ценности бренда.

Фирма может оценить здоровье бренда методом сбалансированных показателей. В таблице 2 приведены четыре категории измерителей, которые включаются в систему сбалансированных показателей и относятся к разряду необходимых данных:

- Данные о закупках и продажах, получаемые из систем бухучета и управления отношениями с покупателями (CRM), а также от поставщиков результатов исследований в отрасли.

- Перцептивные данные, получаемые при проведении обследований.

- Данные о маркетинговой поддержке, получаемые из систем бухучета и коммерческой разведки фирмы и от поставщиков результатов исследования отрасли.

- Данные о прибыльности, получаемые из системы бухучета.

Таблица 2 - Репрезентативный отбор мер для проверки здоровья бренда

Категория меры Мера Описание меры
Закупки и сбыт   Доля рынка Сбыт бренда относительно объема продаж на рынке в целом (в единицах товара и/или в денежном выражении)
Ширина рынка Число и тип покупателей, приобретающих бренд
Глубина рынка Активность повторных покупок
Перцептивные данные     Осведомленность Степень осведомленности о бренде
Уникальность Степень отличия от брендов конкурентов
Качество Восприятие качества бренда (на основе «слепого» тестирования)
Имидж бренда Ассоциации с брендом, соответствие идентичности бренда
Ценность В какой степени бренд обеспечивает получение ценности за уплаченные деньги
Маркетинговая поддержка   Реклама     Рыночная доля/рекламная доля
Затраты на рекламу/общие затраты на маркетинг
Дистрибуция     Охват системой дистрибуции целевых торговых точек
Для товаров в розничной торговле — качество демонстрации, особенно ключевым клиентам
Относительная цена Цена по сравнению с ценами конкурирующих брендов
Прибыльность     Прибыль     Валовая прибыль, заработанная брендом
Экономическая добавленная стоимость (EVA) бренда

 

Ценность бренда фирмы является бухгалтерским балансом бренда.

Проверка здоровья бренда предусматривает сравнение сильных сторон бренда с историческими тенденциями и учет состояния брендов конкурентов.

Проверка здоровья бренда не является одноразовым мероприятием. Она должна проводиться регулярно — раз в квартал или раз в полгода. Фирме необходимо сравнивать текущее состояние здоровья бренда с историческими тенденциями и не терять из виду бренды конкурентов. Результаты проверок здоровья бренда должны влечь за собой соответствующие изменения в рыночной стратегии и се реализации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.