КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конфуцианство
Характеристика школ древнекитайской философии Основоположник – Кун-Фу-Цзы (Конфуций), Продолжатели - Мэн-цзы, Сюнь-цзы. Главное конфуцианское сочинение – «Лунь юй» («Беседы и высказывания») Основные идеи: 1. Культ Неба. Небо — высшая сила. Небо следит за справедливостью на земле, стоит на страже социального неравенства. Небо Конфуция — судьба, рок, дао. 2.Этика долга, «серединного пути», человеколюбия. Опирается на этические понятия: «взаимность», «золотая середина», «человеколюбие», составляющие в целом «правильный путь» (дао). Основа человеколюбия — «жэнь» — «почтительность к родителям и уважительность к старшим братьям». 3. Социальная этика – этика долга. Закон един для неба и для людей. Мэн-цзы (Основные идеи) 1. Усилил учение Конфуция о небе как безличной объективной необходимости, судьбе, стоящей, однако, на страже добра. Он представлял мироздание состоящим из «ци», понимая под этим жизненную силу, энергию, которая в человеке должна быть подчинена воле и разуму. 2. Антропология. Наиболее характерный момент учения Мэн-цзы — его тезис о прирожденной доброте человека. Недоброта - противоестественна Сюнь-цзы 1. Материализм. Сюнь-цзы лишал небо всяких сверхъестественных качеств. Само «движение неба обладает постоянством». Из этого вытекает два важных вывода: 1) ничто не является «происходящим от духа». 2) небо не влияет и не может влиять на то, что происходит с людьми. 2. Антропология. Сюнь-цзы в отличие от Мэн-цзы учил, что человек от природы зол. Одна из глав трактата «Сюнь-цзы» называется «О злой природе человека». Общество делает человека способным уживаться с другими людьми. Знание. Сюнь-цзы был уверен как в познаваемости мира, так и в способности людей к его познанию.
3. ДАОСИЗМ. «ДАОДЭЦЗИН» Основатель – Лао-цзы — старший современник Конфуция. Главный труд – «Даодэцзин» («Книга о дао и дэ»). Основные идеи: 1. Представление о «Дао». «Дао» — всеобъемлющее мировоззренческое понятие. Это первоначало, первооснова и завершение всего существующего, всеобъемлющий закон мироздания. 2. Диалектика «дао». Наделение «дао» противоречивыми свойствами, в результате чего «дао» оказывается тождеством противоположностей. 3. Бытие и небытие. Исходит из диалектики «Дао». Отождествление небытия с безымянным «дао», а бытия — с «дао», имеющим имя. Небытие первично. О небытии можно говорить только отрицательно. Небытие порождает бытие. Бытие — «дао», имеющее имя, его физический аналог - небо и земля. Возвращение к сущности называется постоянством. Только ничто вечно. 4. Вещи и «дэ». Итак, «все существа носят в себе инь и ян, наполнены ци и образуют гармонию». На уровне вещей «дао» сопровождается «дэ». «Дао рождает [вещи], дэ вскармливает [их]». 5. Гносеология. Знание. Двум «дао» соответствует два вида знания. Знание безымянного «дао» особое, знание о нем состоит в молчании (мудрость). «Тот, кто знает, не говорит. Тот, кто говорит, не знает» 6. «Этика недеяния». Отвержение ценностей конфуцианcтва — человеколюбие, справедливость, мудрствование, сыновнюю почтительность. «Человек с высшим дэ не стремится делать добрые дела, поэтому он добродетелен». Он подобен «дао», не имеющему имени.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |